После трех непростых лет сотрудничества с Honda в Уокинге всерьез занялись поиском альтернативы японскому поставщику. Возможным партнером для McLaren остается Renault, однако в команде готовы искать другие варианты на долгосрочную перспективу.По ходу уик-энда Гран При Италии исполнительный директор McLaren Зак Браун заявил, что картина на рынке поставок моторов может очень сильно измениться к 2021 году, когда в Формуле 1 закончится действие нынешних правил.«Нам очень интересно, какими станут двигатели по новой формуле с 2021 года – придут ли новые поставщики или нам стоит рассмотреть вопрос о собственном производстве моторов, – сказал Браун. – Прямо сейчас мы сосредоточены на трех ближайших сезонах, а когда вопрос с этим будет решен, тогда надо будет все внимательно изучить.Думаю, общая картина в Формуле 1 будет очень сильно меняться в позитивную сторону начиная с 2021-го. Будут ограничены бюджеты, перераспределены доходы, станут иными правила в части двигателей. Поэтому довольно сложно принимать решения на этот период из-за большого числа перемен».По словам Брауна, в McLaren должны заранее понимать, какими станут правила, чтобы запускать столь серьезный проект.«Производство собственных моторов – это то, чем мы никогда не занимались прежде, – объяснил он. – Мы рассмотрим такой вариант. Но прежде нужно понять платформу, правила и порядок расходов. Конечно, мы не готовы тратить сотни миллионов на разработку, так что им следует изменить правила так, чтобы подобное имело для нас экономический смысл». При этом, по мнению Брауна, оптимальным путем развития для Ф1 является привлечение независимых поставщиков, которые могли бы предлагать продукт достойного уровня. «Нам бы очень хотелось видеть конкурентоспособный независимый двигатель – такой, который присутствует не просто ради галочки, – объяснил он. – Автопроизводители – это круто, я очень одобряю их. Но для спорта будет полезно, как прежде, иметь независимый мотор, который команды могли бы выбирать. При этом он должен позволять конкурировать. Это самое главное. В последний раз таким примером был Cosworth, и под конец их конкурентоспособность была уже не очень. Так что независимый мотор, который не позволяет выигрывать, не годится».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев