МИЦКЕВИЧ ВАДИМ ГРИГОРЬЕВИЧ
Кандидат технических наук (с 1968 года), профессор (с 1993 года), заслуженный работник транспорта Российской Федерации (с 1996 года).
Родился 27 февраля 1939 года в Москве. Окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) по специальности «Тепловозы и тепловозное хозяйство» в 1962 году. С 1962 по 1965 год работал в должности инженера, с 1965 по 1968 год он являлся аспирантом МИИТа.
По окончании аспирантуры, он успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Его диссертация называлась «Исследование переходных процессов в многоциркуляционных гидропередачах тепловозов».
С 1968 по 1992 год он работал в должности ассистента, а затем и доцента кафедры «Теория механизмов и машин и детали машин», а с 1978 года возглавил кафедру. Параллельно, с 1986 года по 1989 год, он являлся деканом вечернего факультета, тогда еще ВЗИИТа, затем по 1993 год – проректором по учебной работе, по 1995 год – первым проректором ВЗИИТа, с 1995 по 2000 год – снова первым проректором, а после, с 2000 по 2001 год, – проректором по учебно-методической работе РГОТУПСа. В 2001 году он возглавил вновь созданную кафедру «Теоретическая и прикладная механика», которую возглавлял по 2011 год. Работая в качестве заведующего кафедрой, Вадим Григорьевич уделял большое внимание вопросам развития лабораторной базы кафедры, созданию учебно-методических комплексов по дисциплинам кафедры, внедрению новых информационных технологий. В настоящее время он полностью сосредоточен на преподавательской деятельности и пытается передать накопленный огромный опыт своим студентам и ученикам.
Как легко увидеть, вся практическая деятельность Вадима Григорьевича неразрывно связана с учебной и воспитательной работой, с подготовкой кадров для железнодорожного транспорта и других отраслей народного хозяйства.
Характеристика была бы неполной, если бы мы забыли упомянуть, что Вадим Григорьевич является крупным ученым и специалистом в области машиноведения, автором более 90 научно-технических и учебно-методических работ, учебных пособий, авторских свидетельств. Им выполнен комплекс работ по совершенствованию конструкции и диагностики работоспособности узлов трения железнодорожного подвижного состава. Он принимал участие в теоретических исследованиях работы гидростатодинамических подшипников.
За большую работу по организации и подготовке инженерных кадров для транспорта, в области научных исследований указом Президента Российской Федерации присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ». Он награжден медалью «За трудовую доблесть», знаком «Почетному железнодорожнику» и именными часами министра путей сообщения СССР.
Вадим Григорьевич – ветеран труда. Он пользуется заслуженным авторитетом и уважением сотрудников и студентов академии.
Фото на сайте МИИТ: http://miit.ru/content/e167543.jpg?id_fe=167543 Источник: Профессора Российского государственного открытого технического университета путей сообщения / Под общей редакцией Демченко А.Т. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: РГОТУПС, 2006. - 356 с.
Правообладатель: © МИИТ, 2006
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев