главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в
Тольятти освоили производство модели
ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была
переработана для отечественных условий
эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972
года, никто не мог и предположить, что именно
она станет самой популярной и массовой
продукцией Волжского автозавода.
FIAT 124 Speciale вид спереди FIAT 124 Speciale вид сзади FIAT 124 Speciale
"Шестерка" отличается от ВАЗ-2103 более
мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106
рабочим объемом 1,6 л, иной схемой
электрооборудования и измененным
оформлением кузова и салона. Так, передние
сдвоенные фары получили пластмассовые
"очки", изменена облицовка радиатора, стоят
другие задние фонари и бамперы с
пластмассовыми клыками.
ВАЗ-2106 первых лет
выпуска LADA 1600 ВАЗ-2106 первых лет
выпуска ВАЗ-2106 интерьер.
По сравнению с автомобилями "Москвич" эти 5-
местные седаны, отличавшиеся лучшей
динамикой и действительно комфортабельным
интерьером, были верхом комфорта и престижа
для широких слоев автолюбителей СССР. В конце
1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу
"шикарного" и скоростного автомобиля, но
дорогого и менее "практичного", чем прочие
"Жигули". Приличная для того времени
динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100
км/ч), рельефные сиденья с подголовниками,
панель приборов с тахометром и прекрасная
звукоизоляция - было что ценить.
В 1979 году завод наладил выпуск менее
мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным
двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным
двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью
"шахи" в народе не пользовались, но масштаб
их производства нарастал (особенно 21063), и в
условиях советского дефицита потребителю
приходилось мириться с сочетанием дорогого и
утяжеленного кузова со слабым двигателем,
заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года
начали монтировать карбюраторы Озон типа
2107. Изменение электрики в связи с
меняющейся технологией происходило
постоянно. В 1977-м машины начали оснащать
новыми клеммами и соединениями проводки, а
с 1986-го устанавливают новое реле.
В 1982 году проведена первая модернизация
автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать
модернизированные 75-сильные (по новому
ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по
линии молдинга перестали устанавливать
светоотражатели. В 1988-м модернизацию
прошла система выпуска: в ней поставили
прокладку и гайку одноразового пользования. В
1990 году на ВАЗе освоили своего рода
комплектацию Люкс - ВАЗ-21065 со стандартным
двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой
зажигания, карбюратором типа
"Солекс" (21053-1107010-03), галогенными
фарами, улучшенной обивкой салона и иными
подголовниками сидений. Экспортные
модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от
ВАЗ-21065 бамперами с встроенными
поворотниками и несколько иной
электрической схемой. С 1985 года поначалу на
экспортные модификации, затем иногда и на
"внутренние" начали устанавливать 5-
ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а
позже - типа ВАЗ-21074, что значительно
снижает расход топлива на трассе и шум от
двигателя.
Но времена меняются. К концу 1980-х эта
модель с модификациями осталась самой
массовой и популярной в программе ВАЗа.
Конечно, престижной ее уже не считали, но
добрая память о первом семействе "Жигулей"
поддерживала устойчивый спрос на "шестерку".
На него не влияли даже засилье маломощной
модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение
качества сборки и комплектующих в 1990-е
годы. Автомобиль со временем стал настолько
доступен по цене, что перешел в разряд
непритязательных "рабочих лошадок". У него
сложилась и постоянная армия поклонников.
ВАЗ-2106 последних лет
вид спереди
ВАЗ-2106 последних лет
вид сзади
ВАЗ-2106 вид на
двигатель
ВАЗ-2106 последних лет
интерьер
Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает
позиции, прежде всего из-за морального
старения дизайна и интерьера, а также
довольно невысоких ездовых качеств,
органически присущих классической
компоновке. Тем не менее у "шестерки" есть все
шансы встретить на конвейере и свой
тридцатилетний юбилей.
В последние годы ВАЗ-2106 производится в г.
Ижевск на Ижевском автомобильном заводе.
В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с
производства через 30 лет после начала
выпуска.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев