Лямбда-зонд - это датчик, определяющий содержание кислорода, O2, в выхлопных газах. Он используется для поддержания наиболее эффективного соотношения бензин/воздух, т.е. 14.
7:1.
На основании показаний датчика, вычисляется показатель λ=(реальное содержание O2)/(теоритическое содержание O2), а система управления двигателем автоматически изменяет количество впрыскиваемого топлива.
λ<1 - бедная смесь, много воздуха и мало бензина.
λ=1 - идеальная смесь, полное сгорание.
λ>1 - богатая смесь, много бензина и мало воздуха.
На автомобилях с катализатором может использоваться 2 датчика, один до катализатора и один после. Это позволяет оценить эффективность работы катализатора и "оставить" ему необходимый для его работы кислород.
Схематично лямбда-зонд выглядит т
...Ещё
Лямбда-зонд - это датчик, определяющий содержание кислорода, O2, в выхлопных газах. Он используется для поддержания наиболее эффективного соотношения бензин/воздух, т.е. 14.
7:1.
На основании показаний датчика, вычисляется показатель λ=(реальное содержание O2)/(теоритическое содержание O2), а система управления двигателем автоматически изменяет количество впрыскиваемого топлива.
λ<1 - бедная смесь, много воздуха и мало бензина.
λ=1 - идеальная смесь, полное сгорание.
λ>1 - богатая смесь, много бензина и мало воздуха.
На автомобилях с катализатором может использоваться 2 датчика, один до катализатора и один после. Это позволяет оценить эффективность работы катализатора и "оставить" ему необходимый для его работы кислород.
Выхлопные газы, "омывая" лямбда-зонд вызывают возникновение ЭДС, а блок управления двигателем, "измеряя" это напряжение, соответствующе подстраивает подачу топлива.
Существуют подогреваемые и не подогреваемые датчики. Ведь лямбда-зонд начинает работать при 350 °C.
Можно менять не подогреваемый датчик на подогреваемый, только придется найти питание для него, а наоборот - нет. Лямбда-зонд, или O2-датчик - наиболее страдающая часть впрыскового автомобиля при применении плохого топлива. Категорически недопустим этилированный бензин, т.е. с высоким содержанием тетраэтилсвинца. Свинец портит платиновое напыление на лямбда-зонде. Так же ему вредят: сбои системы зажигания, содержание масла и антифриза в выхлопных газах, сильно обогащённая топливная смесь, т.е. с высоким содержанием бензина. При неисправном катализаторе, блок управления сверяет показания двух лямбда-зондов и возникает повышенный расход топлива, примерно на 30%. Двигатель работает на переобогащенном топливе и из-за этого могут возникнуть различные проблемы, такие как:
За...Ещё
рис 2
Существуют подогреваемые и не подогреваемые датчики. Ведь лямбда-зонд начинает работать при 350 °C.
Можно менять не подогреваемый датчик на подогреваемый, только придется найти питание для него, а наоборот - нет. Лямбда-зонд, или O2-датчик - наиболее страдающая часть впрыскового автомобиля при применении плохого топлива. Категорически недопустим этилированный бензин, т.е. с высоким содержанием тетраэтилсвинца. Свинец портит платиновое напыление на лямбда-зонде. Так же ему вредят: сбои системы зажигания, содержание масла и антифриза в выхлопных газах, сильно обогащённая топливная смесь, т.е. с высоким содержанием бензина. При неисправном катализаторе, блок управления сверяет показания двух лямбда-зондов и возникает повышенный расход топлива, примерно на 30%. Двигатель работает на переобогащенном топливе и из-за этого могут возникнуть различные проблемы, такие как:
Загрязнение свечей зажигания.Загрязнение моторного масла.Закоксование деталей двигателя.Усиление трения между деталями двигателя.Отложение нагара на поршнях, клапанах и др. частях ГРМ.
А для зимних развлечений, охоты и рыбалки можно купить снегоход, ведь прицепы для снегоходов позволяют перевозить снаряжение и добычу.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
Лямбда-зонд - это датчик, определяющий содержание кислорода, O2, в выхлопных газах. Он используется для поддержания наиболее эффективного соотношения бензин/воздух, т.е. 14.
7:1.На основании показаний датчика, вычисляется показатель λ=(реальное содержание O2)/(теоритическое содержание O2), а система управления двигателем автоматически изменяет количество впрыскиваемого топлива.
λ<1 - бедная смесь, много воздуха и мало бензина.
λ=1 - идеальная смесь, полное сгорание.
λ>1 - богатая смесь, много бензина и мало воздуха.
На автомобилях с катализатором может использоваться 2 датчика, один до катализатора и один после. Это позволяет оценить эффективность работы катализатора и "оставить" ему необходимый для его работы кислород.
Схематично лямбда-зонд выглядит т
...ЕщёЛямбда-зонд - это датчик, определяющий содержание кислорода, O2, в выхлопных газах. Он используется для поддержания наиболее эффективного соотношения бензин/воздух, т.е. 14.
7:1.На основании показаний датчика, вычисляется показатель λ=(реальное содержание O2)/(теоритическое содержание O2), а система управления двигателем автоматически изменяет количество впрыскиваемого топлива.
λ<1 - бедная смесь, много воздуха и мало бензина.
λ=1 - идеальная смесь, полное сгорание.
λ>1 - богатая смесь, много бензина и мало воздуха.
На автомобилях с катализатором может использоваться 2 датчика, один до катализатора и один после. Это позволяет оценить эффективность работы катализатора и "оставить" ему необходимый для его работы кислород.
Схематично лямбда-зонд выглядит так: рис 1
Схема устройства и работы лямбда-зонда.
1 - твердый электролит ZrO2; 2-3 - электроды; 4- заземление; 5 - сигнальный провод; 6 - выхлопная труба.
Выхлопные газы, "омывая" лямбда-зонд вызывают возникновение ЭДС, а блок управления двигателем, "измеряя" это напряжение, соответствующе подстраивает подачу топлива.
рис 2
Существуют подогреваемые и не подогреваемые датчики. Ведь лямбда-зонд начинает работать при 350 °C.
Можно менять не подогреваемый датчик на подогреваемый, только придется найти питание для него, а наоборот - нет. Лямбда-зонд, или O2-датчик - наиболее страдающая часть впрыскового автомобиля при применении плохого топлива. Категорически недопустим этилированный бензин, т.е. с высоким содержанием тетраэтилсвинца. Свинец портит платиновое напыление на лямбда-зонде. Так же ему вредят: сбои системы зажигания, содержание масла и антифриза в выхлопных газах, сильно обогащённая топливная смесь, т.е. с высоким содержанием бензина. При неисправном катализаторе, блок управления сверяет показания двух лямбда-зондов и возникает повышенный расход топлива, примерно на 30%. Двигатель работает на переобогащенном топливе и из-за этого могут возникнуть различные проблемы, такие как:
За...Ещёрис 2
Существуют подогреваемые и не подогреваемые датчики. Ведь лямбда-зонд начинает работать при 350 °C.
Можно менять не подогреваемый датчик на подогреваемый, только придется найти питание для него, а наоборот - нет. Лямбда-зонд, или O2-датчик - наиболее страдающая часть впрыскового автомобиля при применении плохого топлива. Категорически недопустим этилированный бензин, т.е. с высоким содержанием тетраэтилсвинца. Свинец портит платиновое напыление на лямбда-зонде. Так же ему вредят: сбои системы зажигания, содержание масла и антифриза в выхлопных газах, сильно обогащённая топливная смесь, т.е. с высоким содержанием бензина. При неисправном катализаторе, блок управления сверяет показания двух лямбда-зондов и возникает повышенный расход топлива, примерно на 30%. Двигатель работает на переобогащенном топливе и из-за этого могут возникнуть различные проблемы, такие как:
Загрязнение свечей зажигания.Загрязнение моторного масла.Закоксование деталей двигателя.Усиление трения между деталями двигателя.Отложение нагара на поршнях, клапанах и др. частях ГРМ.А для зимних развлечений, охоты и рыбалки можно купить снегоход, ведь прицепы для снегоходов позволяют перевозить снаряжение и добычу.