При всей кажущейся простоте форм, чашка эспрессо – это произведение искусства. Причем не абстрактное, а с огромным количеством серьезных критериев.
Важнейшим фактором «правильности» является форма чашечки для эспрессо, особенно внутренняя — она должна быть яйцеобразной.
Как учил великий Да Винчи, одна из самых совершенных геометрических форм в искусстве – это яйцо. Так вот, существует правило, которое итальянские дизайнеры чашек называют «tazzina a uovo» – «чашечка яйцеобразной формы». Этот критерий требует, чтобы внутренняя (именно внутренняя) форма кофейной чашечки имела форму яйца.
Тому есть объяснение: самое ценное в итальянском эспрессо помимо вкуса – это его плотность и пенка. А яйцевидная внутренняя форма чашечки позволяет максимально сохранить эти качества эспрессо при наливании напитка в чашку. Пенка и структура напитка в этом случае практически не разрушаются.
А если учесть, как мал размер напитка (всего 25-30 миллилитров) – становится понятно, насколько важен данный критерий. Как и то, почему итальянцы категорически против чашек «квадратной формы» (она однозначно трактуется ими как «неправильная»). В ней напиток (и главное – пенка) просто-напросто «разбивается» о донышко чашки.
Идеальный ОБЪЕМ чашечки для эспрессо – 60-65 мл.
Еще один секрет – РУЧКА. Вы замечали, что ручка чашечек для эспрессо – ВСЕГДА маленькая?
Мало кто знаком с одним из главных итальянских требований к ручке – ее нужно держать только ДВУМЯ пальцами. Именно исходя из этой установки и осуществляется их дизайн. И это настолько серьезно, что проектируются ручка так, чтобы при взятии ее двумя пальцами она не упиралась в сжатый средний палец.
Нельзя не сказать о ЦВЕТЕ. Правильным считается только БЕЛЫЙ цвет. Именно он позволяет визуально лучше оценить эспрессо.
Живя в Италии, вы очень быстро научитесь по одному только внешнему виду пенки определять, каким будет кофе, который вам принесли. Конечно, для определения вкуса кофе нужно попробовать, но сказать, будет ли эспрессо достойным, можно практически сразу – по консистенции напитка и по его пенке.
Последний момент – ТАКТИЛЬНОСТЬ. Ведь когда клиент касается губами и языком краешка чашки, для этого соприкосновения он задействует свои десятки тысяч рецепторов. А они, в свою очередь, послав нервные импульсы в мозг, дают ему промо-послание, которое в миллионы раз сильнее, чем любая реклама. Края эспрессо-чашечек – всегда закругленные. ВСЕГДА.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев