Как создавался “Ride The Lightning”
Статья из журнала "Metal Hammer"
Ларс Ульрих (Lars Ulrich) и Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) рассказывают о каждой песне с классического второго альбома Metallica.
Второй альбом Metallica ‘Ride The Lightning’ вышел 27 июля 1984 – лишь через год и два дня после ‘Kill ‘Em All’. Но пропасть, разделяющая две пластинки, была огромной. Если в дебюте сочетались скорость и юношеский задор, то второй альбом стал работой группы, полной идей и уверенности. Барабанщик Ларс Ульрих и гитарист Кирк Хэмметт рассказывают об альбоме, который оставил стаю трэшеров и металлистов позади и стал отправной точкой к славному будущему Metallica.
Fight Fire With Fire
После юного забойного трэша на альбоме ‘Kill ‘Em All’, «открывашка» на ‘Ride The Lightning’ стала самой ошеломительной песней группы на тот момент: спокойное вступление на акустической гитаре плавно переходит в беспощадную музыкальную атаку, скорость которой была быстрее любой песни с дебютника. Так звучит группа, которая знает, что будущее за ней.
Кирк: Основной рифф мы придумали ещё во время тура ‘Kill ‘Em All’. Помню, я его услышал на кассете, так что наброски появились ещё тогда. Акустическое вступление придумал Клифф, он постоянно его играл – я серьёзно, он ПОСТОЯННО его наигрывал (смеётся). Мы не пытались никого удивить или шокировать – мы следовали своему чутью. Я не видел в нашем творчестве никаких ограничений. Возможностей у нас было выше крыши. И нужно понимать – мы создавали нечто своё. Мы ездили в такие места, где никто из наших коллег по цеху ещё не был, и мы были рады, что у нас есть такая возможность. Поэтому хотелось пробовать нечто необычное и уникальное – почему бы и нет?
Ride The Lightning
Режущее мелодичное вступление на гитаре в исполнении Кирка переходит в мощный хладнокровный классический рифф Metallica, а сама песня рассказывает о том, что чувствует человек, приговорённый к казни на электрическом стуле. Первая из многих песен Metallica, в которой затрагиваются серьёзные темы: смерть, клаустрофобия и неотвратимая рука судьбы.
Ларс: Песня о безысходности. Ты понимаешь, что тебе не выбраться. Большой Брат, Человек, страх и манипуляция. Мы потом развили эту тему на следующих двух пластинках.
Кирк: Фразу «Оседлай Молнию» предложил я. Мы записывали первый альбом и жили у парня по имени Гэри Зефтинг. Я читал книгу Стивена Кинга «Противостояние», ждал, когда буду играть свои партии, и прочёл эту фразу. Она мне запомнилась, я её выписал и показал Джеймсу. Он был в восторге.
For Whom The Bell Tolls
В этой песне Metallica показала, что может нечто большее, чем рубить трэш: богатый красками мини-эпик, написанный по мотивам одноимённого романа Эрнеста Хэммингуэя о гражданской войне в Испании. Бессмертное вступление было построено вокруг басовой партии Клиффа Бёртона…
Ларс: Мы часто приводим в пример эту песню, говоря о том, что гонимся за простотой, но, похоже, с тех пор нам так и не удалось добиться нечто похожего (смеётся).
Кирк: Песня стала для нас ключевой. Опять же, вступление написал Клифф – он постоянно его играл, а мы недоумевали и думали: «Это что ещё за хрень?». Это было полностью его произведение – хроматическая тема, странный выбор нот. Даже сегодня звучит очень необычно. Просил ли нас кто-нибудь укоротить вступление? Нет! Это было коллективное решение.
Fade To Black
Приличный «отход от корней» – мрачная полуакустическая баллада. В то время преданные трэшеры кричали: «Продались!».
Ларс: Похоже, такого от нас явно никто не ожидал. Мы удивили всех, но только не себя. Слышно, что первая пластинка написана под вдохновением НВБХМ. Но если вернуться в 70-е, можно услышать ‘Child In Time’ Deep Purple и «пристовскую» ‘Beyond The Realms Of Death’, даже ‘Stairway To Heaven’ – колоссальные мрачные эпические песни. Мы знали, что такого рода композиции – часть фирменного звучания Metallica, но нам не хватало ни умения, ни мастерства попробовать нечто подобное на ‘Kill ‘Em All’. К тому моменту, как в группу пришли Кирк с Клиффом, мы почувствовали, что можем и дальше двигаться в этом направлении.
Почему была столь неоднозначная реакция на песню?
Ларс: Возможно, некоторые считали не так, как мы – они думали, что мы умеем писать только быстрые и агрессивные песни. Мне часто кажется, что существует две «Металлики». Одной я живу и дышу каждый день, а о второй – читаю. И зачастую это две совершенно разные группы. То, что других повергает в шок, для меня – абсолютная норма. Просто, может быть, мы не особо потрудились им это объяснить.
Trapped Under Ice
Как и в заглавном треке, в песне есть риффы, которые Кирк Хэмметт написал ещё для своей первой группы, Exodus – только здесь рифф взят из тогда ещё не вышедшей песни Exodus ‘Impaler’.
Кирк: Риффы и музыку для этой песни я написал ещё в Exodus. Джеймс придумал партию для припева, и песня была готова. Эти риффы я считаю своими. Мне не было совестно, что я забираю их у Exodus, но было совестно уходить из группы, которую я сколотил ещё в школе. Тома Хантинга я знаю с 16 лет, а Гэри Холта - с 17. Мы до сих пор очень близкие друзья, но первое время мне было очень стыдно перед ребятами. Я даже сожалел, что ушёл. Но чувствовал, что Metallica – моё призвание. Я чувствовал себя комфортнее, играя в Metallica, чем в Exodus. Вот такие дела, ребята.
Escape
Попытка Metallica написать хитовый сингл. Песня совсем не так плоха, какой её считают.
Ларс: Не знаю, почему все считают, что я ненавижу эту песню. Чушь! Мы написали её для альбома в последнюю очередь и специально сделали её короче остальных. Мы хотели сделать что-нибудь в духе «мейденовской» ‘Run To The Hills’ или «пристовской» ‘Living After Midnight’ – можно ли здесь применить слово «песни радиоформата»? И вместо того, чтобы сделать из неё восьмиминутный трек вроде ‘Seek And Destroy’, мы решили её укоротить. А потом у песни появилась плохая репутация, и честно говоря, я не знаю, почему. Меня песня вполне устраивает, но постоянным концертным номером, как остальные треки с альбома, она не стала. Вывод: Не стоит пробовать что-либо специально.
Creeping Death
Если у Metallica есть фирменная песня – это она. полу-библейский эпик, украшенный бессмертной фразой «Умри от моей руки». Исполняется на концертах уже 33 года.
Ларс: Музыку мы написали очень быстро, и песня зажила своей жизнью. А текст… В детстве я обожал фильм «Десять Заповедей» с Чарльтоном Хестоном. Видака у нас не было, поэтому мы взяли кассету и поехали смотреть фильм домой к Клиффу. В одном эпизоде Моисей возвращается, пытаясь вывести свой народ из Египта, и когда фараон нарушит обещание, первый новорождённый должен умереть. Потом ночью опускается туман и ползёт, словно дым на сцене и все, кого он накрывает, падают и тут же умирают. Отсюда и слово «Ползущая Смерть», фразу придумал Клифф. Песня у меня ассоциируется с фильмом.
The Call Of Ktulu
Альбом торжественно завершает эпичная инструменталка, показавшая невероятную уверенность группы, которая действительно нашла себя.
Кирк: Эту я тоже услышал в туре ‘Kill ‘Em All’. Был ли кто-нибудь из нас против сыграть такую длинную и сложную композицию? Нет. Мы росли как музыканты, сыгранность стала лучше. Мне кажется, мы с Клиффом преобразили группу. Ларс с Джеймсом чувствовали вдохновение. Каждый уважал друг друга, мы двигались вперёд, и видели, что это происходит прямо у нас на глазах. То было время открытий. Мы выковывали звучание Metallica. Строили композиции по-своему и хотели отличаться от других. Мы чувствовали на уровне подсознания, что нам подходит, а что – нет. Чувствовали, что получается, а что – нет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев