ЛИЦОМ К ЛИЦУ СО СВОИМИ ДЕМОНАМИ
[материал из журнала Metal Hammer за октябрь 2020]
ЧАСТЬ 2
Несмотря на то, что нынешние обстоятельства вынуждают многих сидеть и ждать, за последние 15 лет Metallica регулярно сбегает из студии для внеклассных занятий, будь то мини-туры (Escape From The Studio ’06 и Sick Of The Studio ’07), времязатратные проекты (Orion Fest, фильм «Сквозь невозможное» и альбом “Lulu”) или просто безбашенные идеи (выступить в Антарктике? А чё нет-то?). Именно это сочетание спонтанности и амбициозного мышления изначально возвели их на вершину металлического пъедестала, но всё это в конечном итоге вызывает несколько вопросов. Разбрасываться идеями – дело одно, но три студийных альбома за 20 лет – не самое плодотворное возвращение в тяжёлой музыке, и тень «Какого-то Монстра» по-прежнему висит над группой. А не надоело ли ребятам из Metallica сочинять песни?
«Разумеется, нет! – резко отвечает Ларс. – Мне нарвится! Особенно последние две пластинки сулят нам светлое будущее».
То есть вы не обеспокоены потенциальным конфликтом, когда собираетесь в студии?
«Когда становишься старше, появляется больше уважения, – отвечает он. – Начинаешь понимать слово «сочувствие», и всё такое, о чём ты даже не задумывался в 22 года, когда был полон энергии, дерзости и самолюбования. И ты сидишь, разменяв шестой десяток, и думаешь: «Мне не надо идти в студию и выяснять ебаные отношения». Не этим я хочу заниматься. Я хочу найти связь с остальными ребятами в группе и хочу продвигать идеи и да, мне это нравится. Мне нравится процесс сочинения пластинок и создания новой музыки. Но если бы мы пошли в студию и заперлись там на год, сомневаюсь, что из этого что-нибудь получилось бы».
Если будущее Metallica выглядит светлым, то и настоящее также даёт повод взбодриться. Вероятно, релиз S&M2 занял много времени, но ожидания, безусловно, того стоили. Видно, что группа не забывает прошлое, но и отказывается полностью в нём погрязнуть, всегда находясь в поисках разнообразия. Более свежие песни вроде “Moth Into Flame” и “Halo On Fire” звучат монструозно с симфоническим оркестром Сан-Франциско, а в песни вроде “The Outlaw Torn”, “The Unforgiven III” и потрясающая “(Anesthesia) Pulling Teeth” будто вздохнули новую жизнь. И пусть изначально Metallica не задумывала закрывать очередную главу своей богатой истории этими двумя концертами, похоже, они стали вполне логичным завершением ударного года.
«Это были невероятные два дня, – рассказывает Ларс, – невероятные выходные в Сан-Франциско, невероятная веха. Я полагаю, этими концертами мы показали, что не боимся выйти из зоны комфорта и ступить на другую территорию. На этот раз мы отнеслись к этому с гораздо большим энтузиазмом, нежели 20 лет назад – мы не боимся закинуть невод чуть дальше и найти себе больше приключений».
«Я отлично провёл время, – добавляет Кирк. – Мне пришлось поработать над своими навыками. Классические музыканты… им что ни дай, они всё сыграют, поэтому я не хотел ударить в грязь лицом и старался быть с ними на том же уровне владения инструментами. И, честно говоря, я нашим выступлением доволен!».
«Было ощущение, будто ты стоишь на огромном волшебном ковре, – рассуждает Роб, для которого эти концерты с оркестром были новым опытом, – Вокруг столько энергетики; и чувствуешь, что музыканты наслаждаются этим моментом, и фанаты поражены, потому что многие из них никогда не слышали оркестр живьём, как и многие, кто любит классику, никогда не были на концерте рок-группы. Все эти элементы создают особенный вечер».
Для группы, которая пережила критику и постоянные обвинения в продажности, несмотря ни на что, звёзды сошлись для Metallica прямо сейчас. За последние четыре года они выпустили свой лучший альбом за несколько десятилетий, отыграли невероятный мировой тур и завершили год юбилейными концертами… заставив… всех чувствовать себя ХОРОШО. Никакой драмы. Никаких споров. Никакого дерьма. Раз уж на то пошло, возвращение Джеймса в клинику в том же самом месяце лишь усилило общее ощущение желания оставаться на плаву. Короче говоря: сегодня чертовски круто быть в Metallica. И теперь, когда Четыре Всадника снова на КОНЕ и смотрят в одном направлении – «Джеймс чувствует себя отлично», – говорит нам Роб, – им ещё есть, чем нас удивить.
«Мы не можем быть вместе физически, но делимся креативом друг с другом посредством «зума», - добавляет Роб. – Это классная терапия. Креатив и музыка очень исцеляют, и нам это на руку. А для Джеймса это очень важно».
«Раз в неделю мы созваниваемся и убеждаемся, что у всех всё хорошо, все живы и здоровы, все двигаются вперёд, и мы пытаемся делать это вместе, – говорит Кирк. – Как только мы сможем увидеться и засесть в студии, мы будем готовы приступить к делу».
Что же касается Ларса, для него вся эта ситуация в мире просто стала очередной уникальной главой для группы, у которой нет двух одинаковых страниц. А иначе он не умеет.
«Как только мы сможем работать живьём, мы займёмся своим делом, – подтверждает он. – Metallica – это жизненный выбор. Мы не пытаемся никуда её впихнуть. Мне нравится, что Metallica со мной всегда. И мне реально в кайф, и все чувствуют себя также. И я всегда смотрю в будущее с оптимизмом. Мы, кстати говоря, только начали. Наши лучшие годы ещё впереди».
Чувствуется, что Ларс говорит эти слова с притворной улыбкой, но почему-то хочется ему верить.
Перевод: Станислав Ткачук
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3