В 1992 году Дэвид Гилмор дал интервью Мэтту Резникоффу, ныне гитаристу и автору журнала Guitar World, а тогда – старшему редактору журнала Musician. Вот несколько выдержек.
Мэтт:
- Были ли споры относительно переложения на музыку стихов Роджера? Работал ли ты вместе с ним? Параллельно ли вносились ваши личные идеи?
Гилмор:
- Обычно вначале возникала музыка, а стихи появлялись позже. Песню Wish You Were Here Роджер сочинил, основываясь на мелодии вступления. Мы изменяли песни, пока они не начинали хорошо звучать. Композиция Dogs содержала слишком много слов, я физически не мог все их спеть. Мы убрали две трети текста, сделав возможное из невозможного.
У нас было несколько тотальных споров. Мы спорили как сумасшедшие из-за трека Comfortably Numb. Это была большая ссора, тянувшаяся целую вечность. Мы записали два варианта. Убрали барабан из первого дубля, для чего разрезали 16-ти дорожечную пленку пополам. Мы таким способом ее редактировали, ведя лезвием вдоль середины. И потом соединили кусок пленки шириной один дюйм с другим куском, чтобы вставить барабан во второй дубль.
Мэтт:
- В какой части песни?
Гилмор:
- Не помню. Эти споры казались такими важными тогда, а теперь я с трудом могу вспомнить, почему они возникали (смеется). Сомневаюсь, что сегодня я смог бы назвать точную причину. То есть оба варианта имели совершенно одинаковый темп, просто один вариант был слегка небрежным. Мне нравился более аккуратный вариант, Роджеру нравился условно небрежный. Они оба были записаны для одной и той же демоленты. Демолента имела четыре дорожки. Мы должны были выбрать основной трек с записью барабана.
----
Мэтт:
- Я не знал, что сессионные музыканты играли на пластинке The Wall. Никто, кроме певцов, не был указан на обложке.
Гилмор:
- Там их участвовало довольно много. Один парень сыграл на испанской гитаре в песне Is There Anybody Out There? Я мог бы сыграть на ней кожаным медиатором, но не смог правильно расположить пальцы. Я ввел ритм-гитариста в трек One Of My Turns, потому что не смог придумать свою собственную партию (смеется). Ли Ритенаур сыграл ее в последней части песни. И мы пригласили Фреда Мэндела сыграть на органе Hammond в песне In The Flesh. He спрашивай меня почему (смеется). Кто еще там был? Куча певцов... Тони Теннилл и Брюс из The Beach Boys.
Начиная с Dark Side Of The Moon мы стали приглашать бэк-вокалисток и саксофониста. В турне с материалом альбома Animals к нам присоединились саксофонист и гитарист. А на гастролях с The Wall мы увеличили вдвое количество приглашенных артистов...
Вообще-то, я не горжусь этим обстоятельством. Мне досадно, что я не могу сыграть некоторые партии. Но если я не могу сыграть что-то, я приглашаю кого-то другого. Почему бы и нет. Я не мучаю себя по этому поводу. Обычно просто стараешься найти в головах других людей то, чего нет в твоей... В любом случае, процесс сочинительства доставляет мне радость. Я считаю, задача состоит в том, чтобы получить на пленке то, что ты хочешь, и если для этого требуется помощь других музыкантов, то так тому и быть. Я не стыжусь этого.
---------------
ПРИМЕЧАНИЯ:
* Кожаный медиатор используется, например, для укулеле, балалайки, домры, чтобы звучание было тихим и мягким. Конструируется из мелковолокнистой кожи.
**
Фред Мандел - канадский сессионный клавишник и гитарист, его синтезаторное соло все слышали в хите I Want To Break Free, где Фред повторяет линию гитары Мэя.
***
Ли Ритенаур - американский джазовый гитарист и композитор, один из самых востребованных студийных музыкантов 1970—1980-х годов. В книге Марка Блэйка (Comfortably Numb: The Inside Story Of Pink Floyd) Ли упоминается и в связи с гитарной партией в Run Like Hell.
****
Тони Теннилл - американская певица
----------
На фото Дэвид Гилмор в августе 1988 года.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев