Выкладываю новое письмо Президенту. К нему приложим все отписки, которые нам прислали из ДНР.
1. Кто подписывал первое обращение, свои данные не присылайте, все будет учтено по предыдущему списку.
2. Кто хотел подписаться, но не успел, присылайте свои данные мне в личку
ФИО
Год рождения
Адрес постоянной регистрации в ДНР
Адрес пребывания
Особые условия и статусы
Телефон по желанию
3. Подписи принимаем до 25 июня.
4. Распространите письмо тем, кто не пользуется Телеграмм. Приглашайте жителей других городов, кому эта тема интересна.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Жители городов, освобожденных от оккупации киевского режима, обращаются к Вам с очередной просьбой обратить внимание на наше катастрофическое положение. С момента начала эвакуации с освобождаемых городов прошло достаточно много времени, многие населенные пункты полностью разрушены и закрыты для гражданского населения, поэтому люди вынуждены скитаться по всей России в ожидании возможности вернуться домой или получить четкое понимание, где и как обустраивать свою жизнь дальше.
Мы направляли в адрес руководства Донецкой Народной Республики множество запросов, на которые получали ничего незначащие отписки, либо вообще ответы отсутствовали. Нас отправляют к законодательным актам Донецкой Народной Республики, которые к нам на данный момент не применимы в связи с тем, что не сформированы муниципальные органы наших населенных пунктов, многие из которых закрыты для посещения гражданского населения. Поэтому доступ комиссии по оценке нанесенного ущерба нашим жилищам невозможен, акты о состоянии наших жилищ не составляются. Во всех существующих законодательных актах признание жителей полностью разрушенных городов нуждающимися в жилье основывается на наличии актов о размере нанесенного ущерба. Отсутствие такого акта не позволяет нас признать нуждающимися в жилье, вследствие чего, нас не ставят на очереди на получение компенсационного жилья и компенсационные выплаты не производятся. От личных встреч и проведения онлайн конференций с обратной связью Руководство ДНР отказываются.
Мы жители разрушенных городов Донецкой Народной Республики хорошо понимаем, в какое время живет наша страна, и пытаемся внести свой вклад в построение справедливого социального государства. Ради того, чтобы стать гражданами России, мы прошли огонь, боль и потери как материальные, так и человеческие. Многие наши земляки и родные остались погребенными в разрушенных войной населенных пунктах.
Во время ведения активных боевых действий по всему миру звучали названия наших городов такие как Соледар, Артемовск (Бахмут), Очеретино, Северск, Часов-Яр и множество других больших и малых населенных пунктов, которые имели стратегическое значение и, где велись и продолжают вестись ожесточенные бои. К сожалению, как только жителей этих населенных пунктов эвакуировали из зоны ведения боевых действий, о них напрочь забыли и предпочитают о нас не вспоминать.
Хочется Вам напомнить, что жители освобожденных городов принимали активное участие в организации и проведении референдумов, которые определили дальнейшую судьбу Донецкой Народной Республики. Жители этих городов не просто пенсионеры и инвалиды. Это героические люди, которые ковали Победу в тылу и на фронте в годы Великой Отечественной Войны, а потом своим доблестным трудом восстанавливали израненный войной Донбасс. Жители этих городов трудились на комсомольских стройках, на предприятиях Донбасса, создавая ему славу развитого индустриального региона. Многие жители наших разрушенных городов участвовали в ликвидации аварии Чернобыльской АЭС, много воинов интернационалистов или родители и дети, погибших на Афганской войне. А сколько среди наших жителей тех, кто добровольцем ушли защищать интересы Донецкой Народной Республики, получили ранения, стали инвалидами или погибли и теперь они сами или родственники погибших героев вынуждены влачить жалкое существование без крыши над головой, без помощи Республики и государства, за которые они отдали здоровье или жизнь. Есть бывшие и действующие участники СВО и их родители, есть родители погибших участников СВО и тех, кто погиб от рук украинского режима. Отдельная боль за наших стариков, которые вынуждены жить в пунктах временного размещения, которые каждый день боятся, что завтра их беспомощных выбросят на улицу. Некоторые старики вынуждены работать, чтобы оплатить съем жилья и при этом воспитывают внуков, у которых родители погибли при освобождении городов. Им даже в социальной помощи как малоимущим отказывают, так как они могут снимать жилье. А то, что они вынуждены работать, чтобы снять это жилье никому не интересно.
И все эти люди не получают помощи от Республики и государства, все они забыты, выброшены на свалку истории, их для Вас просто НЕТ.
При этом, во всех отчетах руководства Донецкой Народной Республики постоянно звучит, сколько заложено парков, открыто стадионов и спортивных площадок, отреставрировано музеев и введено в эксплуатацию цирков, фонтанов, развлекательных центров. На фоне бедственного положения жителей разрушенных населенных пунктов это выглядит, по меньшей мере, кощунственно. Конечно, детям нужны развивающие и развлекательные центры. Но этим детям так же нужна крыша над головой.
Вопросов накопилось много. Мы находимся в отчаянном положении и хотим получить конкретные ответы. Мы понимаем, что нужно подождать, но нам нужно понимать, чего и сколько. Каждый день умирают наши земляки, кто от ран физических, кто от ран душевных, возраст, болезни, безнадежность. И этих ВЕЛИКИХ людей, прошедших ад войны, даже похоронить достойно не можем, собираем всем миром по копеечке.
Мы обращаемся к Вам как к последней инстанции. Кроме Вас нам никто не может и не хочет помочь. В связи с эти, просим вас помочь решить следующие вопросы:
1. Внести изменения в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 12, ст. 427) , которые позволят людям, покинувшим свои места постоянного проживания в связи с ведением боевых действий и полным разрушением их населенных пунктов при отсутствии другого жилья на территории Российской Федерации пригодного для жизни, в упрощенном порядке получить статус вынужденного переселенца, вне зависимости от срока оставления своего постоянного места проживания и получения социальной помощи в виде компенсационных выплат за поднаём жилья и получения социальных пакетов поддержки в любом регионе Российской Федерации без требования наличия постоянной или временной регистрации на территории региона по месту пребывания.
2. Использование результатов аэрофотосъемки для ускорения вопроса признания разрушения недвижимости, составления актов о степени повреждений и возможности назначения компенсационных выплат
Так как наши города полностью разрушены и закрыты, руководством ДНР не назначается администрация, не создается комиссия по определению степени разрушений. В результате этого акты не составляются и третий год никакая компенсация за разрушенное жилье нам не выплачивается, вследствие чего мы не можем приобрести хоть какое-то жилье. Все ответы Руководства Донецкой Народной Республики сводятся к отправке к Постановлению 61-1 от 07.08.2023г. «О реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате боевых действий, а также утративших имущество первой необходимости в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики», которое не может быть к нам применено, так как не созданы администрации населенных пунктов, а следовательно, не созданы комиссии, которые могут приступить к оценке нанесенного ущерба нашей недвижимости и нашего имущества. Использование результатов аэрофотосъёмки для составления акта помогло бы быстрее получить компенсацию и решить жилищные проблемы.
3. Отсутствие справедливой компенсации за разрушенное жилье и утраченное имущество.
Согласно Постановлению Правительства РФ 2255 от 22. 12.2023г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» в Приложении 4 устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета региональным бюджетам в целях СОФИНАНСИРОВАНИЯ расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате боевых действий, а также утративших имущество первой необходимости в результате военных действий, в рамках федерального проекта «Восстановление (создание) инфраструктуры и содействие
экономическому развитию Донецкой Народной Республики определены компенсационные выплаты за по социальной норме и из расчета стоимости за 1 м.кв. 51500.00 рублей с полным отчуждением недвижимости. Так как в Постановлении Правительства ДНР 61-1 от 07.08.2023 прописана сумма 45 000 рублей (пока не было изменений и дополнений) возникают вопросы:
а) почему Донецкая Народная Республика не выделяет на социальные выплаты за разрушенное жилье и утраченное имущество из своего бюджета для поддержания своих граждан дополнительно к выплатам, которое определяет федеральный бюджет.
б) почему при определении социальной выплаты за разрушенное жилье рассчитывается по социальной норме, а не за все м.кв. разрушенного жилья, нарушая основной закон Российской Федерации Конституцию, а также Гражданский, Земельный и Жилищный кодексы. (35 статья Конституции РФ, Положения Гражданского кодекса РФ статьи 235, 239.2, 279 – 286 ГК РФ, Земельный кодекс глава VII.1, Жилищный кодекс статья 32).
Применение социальной нормы при расчете компенсационной выплаты за разрушенное жилье по расценкам установленных Правительством Российской Федерации без поддержки ДНР и с полным отчуждением ВСЕХ кв.м общей площади жилья, является грабительскими. Где и какое жилье одиноко проживающему человеку можно приобрести за 1 500 000 рублей?
4. Лишение права на компенсационные выплаты за разрушенное жилье ипотечников, приобретших жилье после начала СВО.
Почему социальной выплаты за разрушенное жилье и утраченное имущество лишаются люди, которые, не дожидаясь никаких компенсаций, самостоятельно приобрели жилье после 2022г. Эти люди не только взяли на себя долговое бремя, так еще и лишатся компенсационных выплат за разрушенную собственность и возможность частично погасить ипотечные кредиты. Вы объявили 2025г. Годом семьи и сделали упор на демографический рост. Как можно пострадавшим жителям ДНР развивать демографию, если уже рожденным детям негде жить? Около 500 000 жителей разрушенных городов ДНР находятся в детородном возрасте. Но они не могут себе позволить рождение детей из-за утраченного жилья. А если брать ипотеку, то лишишься компенсации за разрушенное жилье.
5. Требование постоянной регистрации для получения социальной помощи
Жители разрушенных городов разбросаны по разным регионам России. Отсутствие постоянной регистрации по месту пребывания нарушает законодательство. Но как эти люди могут получить постоянную регистрацию по месту пребыванию, если нет постоянного жилья? Приобретение постоянной регистрации не по месту жительства так же нарушает законодательство России. Получается замкнутый круг. Отсутствие постоянной регистрации лишает людей социальной поддержки в регионе пребывания. Это доплата пенсионерам и инвалидам до прожиточного минимума, установленного в регионе, отказ в выписке льготных лекарств, получение социальных пакетов многодетными семьями, трудности с трудоустройством, трудности с определением детей в детские образовательные учреждения, постановка на воинский учет и многое другое.
6. Отсутствие механизма признания жителей разрушенных городов нуждающимися в жилье.
Так как отсутствует администрация разрушенных населенных пунктов и нет возможности составления актов о степени разрушения жилых помещений, жители разрушенных городов не имеют возможности быть признаны нуждающимися в жилье, нигде не ведется их учет, их не ставят в очередь на получение компенсационного жилья. Люди скитаются в ПВР и съёмным квартирам без поддержки администрации Республики и государства. Так же эти люди никак не учитываются и в других регионах страны. Каждый выживает как может.
7. Отсутствие компенсационных выплат за поднаем жилья.
Люди, лишившиеся жилья и имущества первой необходимости, вынуждены проживать в пунктах временного размещения или снимать жилье. Не все могут продолжать работать в силу своего возраста или физического состояния, чтобы оплатить съемное жилье.
Компенсация многим бы помогла позволить себе снимать жилье и освободить места в пунктах временного размещения. Особенно отсутствие компенсации за поднаем жилья бьет по старикам и инвалидам, одиноко воспитующих детей родителям, пенсионерам, которые воспитывают внуков, чьи родители погибли во время освобождения городов. Кроме того, их не признают малоимущими, отказывают в социальной помощи, аргументируя, что, если могут снимать жилье, значит не малоимущие. А то, что после оплаты аренды жилья и коммунальных услуг практически ничего не остается на жизнь, это никому не интересно. Когда видишь какие выплаты и компенсации назначают пострадавшим жителям других регионам, невольно задаешься вопросом, не ужели мы не полноценные граждане России? ДНР мы не нужны. Надеемся, что России мы еще пригодимся.
8. Назначение нотариуса
Согласно Указа Главы ДНР № 394 от 22.07.2022г. О внесении изменений в Указ Главы ДНР от 08.06.2022г. Об образовании нотариальных округов, где объявлено об образовании нотариальных округов, в том числе и Артемовского нотариального округа. При этом нотариус на Артемовский нотариальный округ так и не назначен. На все наши запросы приходят ответы, что нотариус не назначен в связи с отсутствием Артемовского нотариального округа. То есть, на бумаге он образован, а в реальности нет. При этом не понятно, почему, если административные функции Артемовского округа возложены на г.Шахтерск, нельзя там определить нотариуса для решения нотариальных вопросов жителей Артемовского округа (района).
9. Бесплатная юридическая помощь.
С 01.01.2025г. вступил в силу Закон «О бесплатной юридической помощи в Донецкой Народной Республики» № 111-РЗ от 08.10.2024г., согласно которого должны быть опубликованы реестр бесплатных адвокатов, номер горячей линии и должны быть созданы Государственные юридические бюро. По настоящее время ничего этого нет. Граждане для восстановления документов, утраченных во время боевых действий вынуждены решать социальные вопросы за свой счет, размеры тарифов на судебные издержки просто поражают своими космическими размерами и люди, не имеющие материальной возможности, просто смиряются с несправедливостью в отношении них и утратой документов не по их вине.
10. Предложение ипотечных программ жителям разрушенных городов в их же разрушенных городах.
Оператор федеральных программ государственной поддержки в жилищной сфере ДОМ.РФ недавно разместил на своем сайте Перечень городов, в которых доступно приобретение вторичного жилья в многоквартирных домах по программе «Семейная ипотека» для граждан Российской Федерации, имеющих Ребенка до 6 лет (включительно), в период 01.04.2025 по 30.06.2025 гг. В этот список попали города ДНР, которые полностью разрушены и закрыты для гражданского населения, а также города, где идут активные боевые действия и, которые еще находятся под оккупацией украинского режима. Этот же список подтвердил и Глава ДНР. На наш запрос в Дом.РФ , каким образом эти города попали в список городов, где доступна льготная ипотека, пришел ответ, что данный перечень регламентируется Решением Минфина Российской Федерации № 25-67381-01850-Р. Также было сказано: «При нежелании приобретать жилье в зоне военных действий Вы можете этого не делать». Это насмешка над нами? Кроме того, чтобы в указанных в списке населенных пунктах приобретать жилье по льготной ипотеке, в населенном пункте должны быть детские сады, школы, больницы, работа для людей, в конце концов, чтобы можно было оплачивать эту ипотеку.
Кроме того, руководство Донецкой Народной Республики постоянно нам предлагают ипотеку. Многие готовы будут взять ипотеку после получения компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество. Но не все жители разрушенных населенных пунктов по своему возрасту и социальному положению смогут ее получить. Сможет ли пенсионер, инвалид или мать одиночка оплачивать эту ипотеку?
Также навязывание нам ипотеки воспринимается как желание лишить нас компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество.
11. Расширение программы компенсации за разрушенное жилье и утраченное имущество.
В связи с тем, что в Донецкой Народной Республике предложение компенсационного жилья ограничено, а строительство нового компенсационного жилья остановлено, просим рассмотреть возможность расширения программы компенсации путем предоставления жителям разрушенных и закрытых населенных пунктов сертификатов или единовременных денежных выплат (ЕДВ) для приобретения жилья в любом регионе Российской Федерации. По заявлению руководства Донецкой Народной Республики часть населенных пунктов восстанавливать экономически нецелесообразно, в некоторых продолжаются боевые действия или находятся в зоне огневого поражения. Когда эти населенные пункты будут открыты, когда произойдет разминирование и разбор завалов, очистка территории от трупов, обеззараживание территории после применения ВСУ фосфорных и отравляющих боеприпасов, остается неизвестным. Почему жителям этих населенных пунктов, которые не могут ждать десятилетиями возможности вернуться, не выплатить компенсацию, чтобы они смогли приобрести жилье в других регионах и прожить остаток жизни в условиях, которые они заслужили.
12. Обеспечение жильем людей, разрушенных населенных пунктов, проживавших по договорам социального найма.
Люди, проживавшие в жилье по договорам социального найма, полностью выброшены из законодательной базы. Жилье предоставлялось предприятиями и какими-либо документами это оформлено не было, архивы этих предприятий уничтожены или вывезены. Если какие-то документы по аренде жилья у людей были, они сгорели вместе с жильем и имуществом. Теперь эти люди лишены возможности подтвердить наличие такого жилья, быть признанными нуждающимися в жилье, получить компенсацию за утраченное жилье и имущество, встать на очередь для получения другого жилья по социальному найму.
13. Разработать и внедрить дистанционный прием документов и заявлений на получение компенсации за разрушенное жилье и утраченное имущество.
Многие жители разрушенных населенных пунктов вынуждены были выехать в другие регионы Российской Федерации, кто по друзьям и родственникам, кого определили в пункты временного пребывания от Урала до Сибири. Для подачи документов на компенсационные выплаты людям необходимо проделать далекий и дорогостоящий путь до места нахождения их разрушенной недвижимости. Ни возраст, ни здоровье, ни материальное положение не позволяют этого сделать, вследствие чего, люди будут лишены компенсации за разрушенное жилье. Многие из них одиноки и им некому выписать даже доверенность. Дистанционная подача документов и заявлений на получение компенсации за разрушенное жилье и утраченное имущество позволит жителям разрушенных населенных пунктов, не имеющих возможности проделать тяжелый путь в места приема документов, находящихся на территории Донецкой Народной Республики, реализовать свои права на компенсацию. К тому же это сократит административные расходы на содержание персонала и аренду и обслуживание помещений, выделенных для осуществления приема документов и заявлений, а также получить решение комиссии в электронном.
14. Распространить опыт экстерриториальной постановки на кадастровый учет и подтверждения прав собственности в Росреестре недвижимости присоединенных регионов хотя бы на областные центры других регионов.
На сегодняшний день отдельные МФЦ принимают на кадастровый учет и подтверждения прав собственности в Москве и Московской области, в Ростове-на-Дону и Ростовской области, Санкт-Петербурге. Сейчас появляется возможность подать документы для кадастрового учета и подтверждения прав собственности в Крыму и Краснодаре. Наши земляки, которые попали за Урал и далее просто не в состоянии приехать в вышеуказанные города. Тем более, что процедура учета и принятия решения занимает много времени и посетить МФЦ придется не один раз.
15. Применение некоторых законодательных актов Донецкой Народной Республики, не признающих права собственности на недвижимость приобретенной после 2014г.
В Донецкой Народной Республике до сих пор действуют некоторые законодательные акты, которые не признают права собственности на недвижимость, оформленные украинскими органами власти после 2014г. Это лишает жителей разрушенных населенных пунктов подтвердить права собственности в Росреестре по российскому законодательству, а также лишает их права на получение компенсационных выплат за разрушенную собственность, заработанную честным и тяжелым трудом.
С каждым новым освобожденным населенным пунктом количество бездомных обездоленных людей с израненными телом и душой, увеличивается.
Уважаемый Владимир Владимирович, Вы постоянно отмечаете, что в нашем обществе очень высокий запрос на справедливость. Мы очень надеемся, что справедливость относится и к нам. Убедительная просьба дать обоснованный ответ по каждому заданному нами вопросу, чтобы мы понимали, чего нам ждать и когда.
Ответы обличенных властью лиц Донецкой Народной Республики, прикладываем.
С Уважением,
Жители Донецкой Народной Республики ( подписи)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6