Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
И дом теплее, когда снежно,
И света больше на земле…
Душой касаться сердец нежно,
Сам Бог велит в молитве мне.
И хочется простого счастья,
Где есть желание понять,
Важны - доверие да участие,
Такие, чтоб не променять…
И дом теплее, когда снежно,
И света больше на земле…
Добром спеши касаться нежно,
Иначе ссоры будут на Земле…
Т. Варакина
0 комментариев
5 классов
Я своему отцу упомянул, что прочёл Евангелие, нечто в Евангелии, и спросил, как мне его читать, потому что там столько, столько, - чего в нём искать? ...И отец мне сказал вещь, которую я очень оценил на протяжении последующих лет. Он мне сказал: "Каждый день читай по несколько строчек Евангелия и ставь перед собой вопрос. Первый: что на самом деле здесь говорится? Не то, что тебе кажется, сказано, а то, что на самом деле сказано. Второе: что ты уже об этом знаешь в собственном опыте, из собственной жизни? И в-третьих: что в этом нового, о чём ты никогда не имел представления и чего, может быть, ещё и понять не можешь? Делай это в течение целой недели с одним-единственным отрывком Евангелия и
0 комментариев
7 классов
Святитель Иннокентий, епископ Иркутский.
Епископ Инноке́нтий (в миру Иван Кульчицкий; 1680 или 1682, Черниговский полк, Гетманщина — 27 ноября (8 декабря) 1731 под Иркутском) — епископ Православной российской церкви; с 15 (26) января 1727 года Иркутский и Нерчинский, первый правящий православный епископ Восточной Сибири (бывшие до него епископы Иркутские имели статус викариев Тобольской митрополии).
Прославлен Российской церковью в лике святых 1 (13) декабря 1804 года (третья по времени — после прославления Димитрия Ростовского и Феодосия Тотемского — канонизация синодального периода); память 26 ноября (9 декабря) и в третью неделю по Пятидесятнице (Собор Галицких святых и Собор Санкт-Петербургских святых).
Уроженец Черниговского полка (Гетманщина), происходил из шляхетского рода Кульчицких.
С 1695 года обучался в Киевской коллегии, где и окончил курс в 1706 или в 1708 году. Пострижение в монашество с именем Иннокентия принял в Киево-Печерской лавре в 1708 году и рукоположён в иеромонаха.
В 1710 году вызван в Московскую Славяно-греко-латинскую академию и сначала преподавал словесность, а в 1714 году сделан префектом Академии и преподавателем философии, метафизики и нравственного богословия; наблюдал в то же время и за порядком жизни академистов.
В 1719 году он был вызван в Петербург в Александро-Невский монастырь со званием соборного иеромонаха и был назначен на корабль «Самсон», стоявший в Ревеле, а вскоре переведён первым обер-иеромонахом в финляндский корпус, стоявший в городе Або.
4 (15) июля 1720 года назначен начальником миссии в Китай. В феврале 1721 года Святейший синод постановил Иннокентия «в архиереи посвятить, но лучше б без титула городов, понеже сии города порубежные к Хине, чтобы иезуиты не перетолковали инако и бедства б не нанесли», то есть Синод опасался происков иезуитов в Китае.
5 (16) марта 1721 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры в присутствии Петра I был рукоположён во епископа Переяславского. Хиротонию совершили митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский), архиепископ Новгородский и Великолуцкий Феодосий (Яновский) и епископ Псковский, Изборский и Нарвский Феофан (Прокопович).
Был вынужден остановиться в Троице-Селенгинском монастыре в Бурятии, где пробыл в течение трёх лет. Написал несколько икон для Селенгинского монастыря. Открыл духовную школу в Селенгинске.
15 (26) января 1727 года Святейший синод определил ему быть епископом Иркутским и Нерчинским. Дата считается днём основания самостоятельной Иркутской епархии.
Управлял Иркутской и Нерчинской епархией в течение четырёх лет и трёх месяцев до своей смерти в 1731 году, проживая постоянно в Вознесенском монастыре близ Иркутска. Оказывал содействие 1-й камчатской экспедиции Витуса Беринга.
Преставился в Вознесенском монастыре 27 ноября (8 декабря) 1731 года и погребён под алтарём деревянной Тихвинской церкви Вознесенского монастыря.
Народное почитание останков святителя началось в конце XVIII века вследствие обнаружения их нетленности. В последних числах сентября 1800 года епископу Иркутскому Вениамину (Багрянскому) пришло письмо за подписью 389 человек с изложением просьбы об открытии честных мощей святителя для всенародного чествования. Преосвященный передал бывшим тогда в Иркутске сенаторам письмо для Государя и приложил к нему выписку о случаях чудотворений от мощей святителя, числом более ста. Павел Первый потребовал от Святейшего синода рассмотрения дела. По распоряжению Синода в Иркутск прибыл Казанский викарный архиерей Иустин (Вишневский), который лично освидетельствовал мощи святителя, расспросил под присягой некоторых свидетелей чудотворений и вместе с епископом Вениамином 5 (17) марта 1801 года докладывал Синоду. 1 (13) декабря 1804 года Святейший синод с Высочайшего соизволения объявил: «Тело первого епископа Иркутского Иннокентия огласить за совершенно святые мощи и с подобающим благоговением Иркутскому епископу Вениамину с прочим духовенством поставить в церкви Иркутского Вознесенского монастыря наверху, либо в другом достойном месте, с установлением празднования ему 26 ноября, на день памяти преставления сего святителя».
Мощи святителя были открыты 19 (31) января 1805 года; 16 февраля того же года перенесены в соборную церковь Вознесенской обители и открыто почивали там в серебряной раке. 24 января 1921 года в Иркутске было произведено вскрытие мощей епископа Иннокентия. В протоколе, составленном представителями духовенства и верующих, была установлена полная сохранность мощей святителя. В заключении акта комиссии, составленном представителями от уездов и аймаков, было сказано, что мощи представляют собой натуральную мумию довольно хорошо сохранившуюся. Однако архиепископ Анатолий указал на неточности и неправильности, усмотренные им в акте комиссии. В 1921 году мощи Иннокентия были отправлены в Москву, в Музей Наркомздрава на Петровке дом 14, здесь на выставке по социальной медицине и гигиене, в специальном отделе по гниению и разложению животных предметов, мощи Иннокентия демонстрировались вместе с мумифицированными трупами фальшивомонетчика и крысы, а также вместе с мощами Виленских мучеников и Иоасафа Белгородского.
Повторно мощи были обретены в 1990 году[6] в одном из подсобных помещений ярославской церкви Николы Надеина и с того времени находятся в Знаменском монастыре Иркутска.
Память святителя и чудотворца Иннокентия, епископа Иркутского, совершается несколько раз в год:
10 (23) октября — в день памяти Собора Волынских святых;
26 ноября (9 декабря) — преставление;
9 (22) февраля — обретение мощей;
10 (23) июня — в день памяти Собора Сибирских святых;
третья неделя по Пятидесятнице — Собор Галицких и Санкт-Петербургских святых.
В честь Святителя Иннокентия была освящена домовая церковь Томской духовной семинарии (на улице Никитина в Томске).
Николо-Иннокентьевский Храм города Иркутска (Русская православная церковь, Иркутская епархия) имеет придел в честь святителя.
Храм Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (Русская православная церковь, Хабаровская епархия).
Храм Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (Эстонская православная церковь, Пярнуская и Сааре епархия).
Существует душепопечительный центр во имя святителя Иннокентия Иркутского. Центр является общиной монастырского типа по реабилитации наркозависимой молодёжи. Главная цель центра — оказание духовно-психологической помощи наркозависимым и их родителям.
Создана Иркутская региональная общественная организация «Братство во имя Святителя Иннокентия Иркутского».
22 сентября 2019 года, после Литургии в кафедральном соборе Богоявления, митрополит Иркутский и Ангарский Вадим совершил молебен и освятил бюст святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского, открытие которого прошло в Иркутске в рамках фестиваля «Сияние России».
0 комментариев
15 классов
"Сила Божия в немощи совершается: не ищите крепости; отдавайтесь в волю Божию, в Его водительство, тогда сила Божия и в вашей немощи совершится, и вы сможете опытно сказать то, что Апостол Павел опытно провозгласил: Все нам возможно суть в укрепляющем нас Господе Иисусе Христе... Пусть сила, и милость, и радость Божия, и крепость Божия с вами будут".
Митрополит Антоний Сурожский
0 комментариев
9 классов
Вспомните опыт старца Ефрема Аризонского, который спросил старца Иосифа: «А я где?» (на каком уровне Духовной лестнице – прим.)— «А ты ещё нигде. Ты не покаялся».
Ведь это он спросил не в первый день приезда к отцу Иосифу. Он уже жил с ним какое-то время, уже подвизался, молился, и старец Иосиф уже его вёл каким-то путём. Так, оказывается, старец Иосиф вёл его из минуса к нулю, а за нулём только начинался плюс.
«Ты ещё не покаялся, как покаешься, только тогда начнётся духовная жизнь», — так старец сказал. Он до этой точки нуля вёл его к состоянию покаяния, полного разочарования в самом себе. Наверняка, когда Ефрем пришёл к старцу Иосифу, у него уже был какой-то личный опыт молитвы, свой о
0 комментариев
4 класса
Ждать жене христианского отношения к себе от неверующего мужа глупо, так как для него Христос и Церковь — не авторитет. Ждать можно разве что нормального человеческого отношения, но это уже зависит от того, как его воспитали родители… Но сейчас не об этом пойдет речь.
Хочу поделиться своими мыслями о том, как должен относиться к жене муж, который считает себя христианином и признает авторитет Христа и Церкви.
Апостол Павел говорит, что муж должен любить жену, как свое тело, а апостол Петр — что муж должен относиться к жене, как к хрупкому сосуду, то есть носить на руках (Еф. 5: 28; 1 Пет. 3: 7). По сути, эти высказывания апостолов равнозначны, так как муж любит свое тело именно как хрупкий
0 комментариев
4 класса
Что вытягивает из человека силы?
Ты все сидишь и беседуешь со своими помыслами, все видишь в черном свете и терзаешь себя понапрасну, потому и страдаешь душой и телом. Можно выпить лекарство и снять боль, но если не избавиться от печали, то живот снова станет болеть. Не принимай помыслы, которые вызывают в тебе разочарование, чтобы не сделать бесполезными те дары, которые тебе дал Бог.
Чем правильнее ты будешь смотреть на вещи, тем больше в тебе будет покоя и умиротворения, тем здоровее будешь и перестанешь пить лекарства. Печаль обезоруживает человека. Высасывает все соки душевных и телесных сил и не дает ничего делать. Отравляет душу и в тело вносит беспорядок. Бьет по самым чувств
2 комментария
12 классов
Милостив Господь - учит нас уму-разуму, а теперь чаще, чем когда-либо ранее, лекарства-то все прискорбные да болезненные. Уж очень много мы дел непотребных натворили, прежде чем о Боге задумались.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
0 комментариев
23 класса
ЦАРСКИЙ ЖЕЗЛ ПОЗВОНОЧНИКА
В это воскресенье мы слышим чтение об исцелении согбенной женщины. Только представьте человека, который восемнадцать лет не видел ни неба, ни солнца, ни человеческих лиц. Ее горизонт — это пыль под ногами, чужие ступни, грязь и собственные немощные колени. В духовном смысле — это самый страшный диагноз человечества.
Человек, в отличие от большинства животных, может смотреть вверх. Его прямохождение символизирует устремленность духа к Небу и Богу. Но с нами произошло нечто такое, что сделало нас хуже животных. Наш ум стал прикован к праху, к быту, к материи этого мира. Человек потерял способность к созерцанию, потерял перспективу неба и стал рассматривать только гря