И дом теплее, когда снежно, И света больше на земле… Душой касаться сердец нежно, Сам Бог велит в молитве мне. И хочется простого счастья, Где есть желание понять, Важны - доверие да участие, Такие, чтоб не променять… И дом теплее, когда снежно, И света больше на земле… Добром спеши касаться нежно, Иначе ссоры будут на Земле… Т. Варакина
    0 комментариев
    5 классов
    Я своему отцу упомянул, что прочёл Евангелие, нечто в Евангелии, и спросил, как мне его читать, потому что там столько, столько, - чего в нём искать? ...И отец мне сказал вещь, которую я очень оценил на протяжении последующих лет. Он мне сказал: "Каждый день читай по несколько строчек Евангелия и ставь перед собой вопрос. Первый: что на самом деле здесь говорится? Не то, что тебе кажется, сказано, а то, что на самом деле сказано. Второе: что ты уже об этом знаешь в собственном опыте, из собственной жизни? И в-третьих: что в этом нового, о чём ты никогда не имел представления и чего, может быть, ещё и понять не можешь? Делай это в течение целой недели с одним-единственным отрывком Евангелия и
    0 комментариев
    7 классов
    Святитель Иннокентий, епископ Иркутский. Епископ Инноке́нтий (в миру Иван Кульчицкий; 1680 или 1682, Черниговский полк, Гетманщина — 27 ноября (8 декабря) 1731 под Иркутском) — епископ Православной российской церкви; с 15 (26) января 1727 года Иркутский и Нерчинский, первый правящий православный епископ Восточной Сибири (бывшие до него епископы Иркутские имели статус викариев Тобольской митрополии). Прославлен Российской церковью в лике святых 1 (13) декабря 1804 года (третья по времени — после прославления Димитрия Ростовского и Феодосия Тотемского — канонизация синодального периода); память 26 ноября (9 декабря) и в третью неделю по Пятидесятнице (Собор Галицких святых и Собор Санкт-Петербургских святых). Уроженец Черниговского полка (Гетманщина), происходил из шляхетского рода Кульчицких. С 1695 года обучался в Киевской коллегии, где и окончил курс в 1706 или в 1708 году. Пострижение в монашество с именем Иннокентия принял в Киево-Печерской лавре в 1708 году и рукоположён в иеромонаха. В 1710 году вызван в Московскую Славяно-греко-латинскую академию и сначала преподавал словесность, а в 1714 году сделан префектом Академии и преподавателем философии, метафизики и нравственного богословия; наблюдал в то же время и за порядком жизни академистов. В 1719 году он был вызван в Петербург в Александро-Невский монастырь со званием соборного иеромонаха и был назначен на корабль «Самсон», стоявший в Ревеле, а вскоре переведён первым обер-иеромонахом в финляндский корпус, стоявший в городе Або. 4 (15) июля 1720 года назначен начальником миссии в Китай. В феврале 1721 года Святейший синод постановил Иннокентия «в архиереи посвятить, но лучше б без титула городов, понеже сии города порубежные к Хине, чтобы иезуиты не перетолковали инако и бедства б не нанесли», то есть Синод опасался происков иезуитов в Китае. 5 (16) марта 1721 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры в присутствии Петра I был рукоположён во епископа Переяславского. Хиротонию совершили митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский), архиепископ Новгородский и Великолуцкий Феодосий (Яновский) и епископ Псковский, Изборский и Нарвский Феофан (Прокопович). Был вынужден остановиться в Троице-Селенгинском монастыре в Бурятии, где пробыл в течение трёх лет. Написал несколько икон для Селенгинского монастыря. Открыл духовную школу в Селенгинске. 15 (26) января 1727 года Святейший синод определил ему быть епископом Иркутским и Нерчинским. Дата считается днём основания самостоятельной Иркутской епархии. Управлял Иркутской и Нерчинской епархией в течение четырёх лет и трёх месяцев до своей смерти в 1731 году, проживая постоянно в Вознесенском монастыре близ Иркутска. Оказывал содействие 1-й камчатской экспедиции Витуса Беринга. Преставился в Вознесенском монастыре 27 ноября (8 декабря) 1731 года и погребён под алтарём деревянной Тихвинской церкви Вознесенского монастыря. Народное почитание останков святителя началось в конце XVIII века вследствие обнаружения их нетленности. В последних числах сентября 1800 года епископу Иркутскому Вениамину (Багрянскому) пришло письмо за подписью 389 человек с изложением просьбы об открытии честных мощей святителя для всенародного чествования. Преосвященный передал бывшим тогда в Иркутске сенаторам письмо для Государя и приложил к нему выписку о случаях чудотворений от мощей святителя, числом более ста. Павел Первый потребовал от Святейшего синода рассмотрения дела. По распоряжению Синода в Иркутск прибыл Казанский викарный архиерей Иустин (Вишневский), который лично освидетельствовал мощи святителя, расспросил под присягой некоторых свидетелей чудотворений и вместе с епископом Вениамином 5 (17) марта 1801 года докладывал Синоду. 1 (13) декабря 1804 года Святейший синод с Высочайшего соизволения объявил: «Тело первого епископа Иркутского Иннокентия огласить за совершенно святые мощи и с подобающим благоговением Иркутскому епископу Вениамину с прочим духовенством поставить в церкви Иркутского Вознесенского монастыря наверху, либо в другом достойном месте, с установлением празднования ему 26 ноября, на день памяти преставления сего святителя». Мощи святителя были открыты 19 (31) января 1805 года; 16 февраля того же года перенесены в соборную церковь Вознесенской обители и открыто почивали там в серебряной раке. 24 января 1921 года в Иркутске было произведено вскрытие мощей епископа Иннокентия. В протоколе, составленном представителями духовенства и верующих, была установлена полная сохранность мощей святителя. В заключении акта комиссии, составленном представителями от уездов и аймаков, было сказано, что мощи представляют собой натуральную мумию довольно хорошо сохранившуюся. Однако архиепископ Анатолий указал на неточности и неправильности, усмотренные им в акте комиссии. В 1921 году мощи Иннокентия были отправлены в Москву, в Музей Наркомздрава на Петровке дом 14, здесь на выставке по социальной медицине и гигиене, в специальном отделе по гниению и разложению животных предметов, мощи Иннокентия демонстрировались вместе с мумифицированными трупами фальшивомонетчика и крысы, а также вместе с мощами Виленских мучеников и Иоасафа Белгородского. Повторно мощи были обретены в 1990 году[6] в одном из подсобных помещений ярославской церкви Николы Надеина и с того времени находятся в Знаменском монастыре Иркутска. Память святителя и чудотворца Иннокентия, епископа Иркутского, совершается несколько раз в год: 10 (23) октября — в день памяти Собора Волынских святых; 26 ноября (9 декабря) — преставление; 9 (22) февраля — обретение мощей; 10 (23) июня — в день памяти Собора Сибирских святых; третья неделя по Пятидесятнице — Собор Галицких и Санкт-Петербургских святых. В честь Святителя Иннокентия была освящена домовая церковь Томской духовной семинарии (на улице Никитина в Томске). Николо-Иннокентьевский Храм города Иркутска (Русская православная церковь, Иркутская епархия) имеет придел в честь святителя. Храм Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (Русская православная церковь, Хабаровская епархия). Храм Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (Эстонская православная церковь, Пярнуская и Сааре епархия). Существует душепопечительный центр во имя святителя Иннокентия Иркутского. Центр является общиной монастырского типа по реабилитации наркозависимой молодёжи. Главная цель центра — оказание духовно-психологической помощи наркозависимым и их родителям. Создана Иркутская региональная общественная организация «Братство во имя Святителя Иннокентия Иркутского». 22 сентября 2019 года, после Литургии в кафедральном соборе Богоявления, митрополит Иркутский и Ангарский Вадим совершил молебен и освятил бюст святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского, открытие которого прошло в Иркутске в рамках фестиваля «Сияние России».
    0 комментариев
    15 классов
    "Сила Божия в немощи совершается: не ищите крепости; отдавайтесь в волю Божию, в Его водительство, тогда сила Божия и в вашей немощи совершится, и вы сможете опытно сказать то, что Апостол Павел опытно провозгласил: Все нам возможно суть в укрепляющем нас Господе Иисусе Христе... Пусть сила, и милость, и радость Божия, и крепость Божия с вами будут". Митрополит Антоний Сурожский
    0 комментариев
    9 классов
    Вспомните опыт старца Ефрема Аризонского, который спросил старца Иосифа: «А я где?» (на каком уровне Духовной лестнице – прим.)— «А ты ещё нигде. Ты не покаялся». Ведь это он спросил не в первый день приезда к отцу Иосифу. Он уже жил с ним какое-то время, уже подвизался, молился, и старец Иосиф уже его вёл каким-то путём. Так, оказывается, старец Иосиф вёл его из минуса к нулю, а за нулём только начинался плюс. «Ты ещё не покаялся, как покаешься, только тогда начнётся духовная жизнь», — так старец сказал. Он до этой точки нуля вёл его к состоянию покаяния, полного разочарования в самом себе. Наверняка, когда Ефрем пришёл к старцу Иосифу, у него уже был какой-то личный опыт молитвы, свой о
    0 комментариев
    4 класса
    Ждать жене христианского отношения к себе от неверующего мужа глупо, так как для него Христос и Церковь — не авторитет. Ждать можно разве что нормального человеческого отношения, но это уже зависит от того, как его воспитали родители… Но сейчас не об этом пойдет речь. Хочу поделиться своими мыслями о том, как должен относиться к жене муж, который считает себя христианином и признает авторитет Христа и Церкви. Апостол Павел говорит, что муж должен любить жену, как свое тело, а апостол Петр — что муж должен относиться к жене, как к хрупкому сосуду, то есть носить на руках (Еф. 5: 28; 1 Пет. 3: 7). По сути, эти высказывания апостолов равнозначны, так как муж любит свое тело именно как хрупкий
    0 комментариев
    4 класса
    Что вытягивает из человека силы?    Ты все сидишь и беседуешь со своими помыслами, все видишь в черном свете и терзаешь себя понапрасну, потому и страдаешь душой и телом. Можно выпить лекарство и снять боль, но если не избавиться от печали, то живот снова станет болеть. Не принимай помыслы, которые вызывают в тебе разочарование, чтобы не сделать бесполезными те дары, которые тебе дал Бог.    Чем правильнее ты будешь смотреть на вещи, тем больше в тебе будет покоя и умиротворения, тем здоровее будешь и перестанешь пить лекарства. Печаль обезоруживает человека. Высасывает все соки душевных и телесных сил и не дает ничего делать. Отравляет душу и в тело вносит беспорядок. Бьет по самым чувств
    2 комментария
    12 классов
    Милостив Господь - учит нас уму-разуму, а теперь чаще, чем когда-либо ранее, лекарства-то все прискорбные да болезненные. Уж очень много мы дел непотребных натворили, прежде чем о Боге задумались. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
    0 комментариев
    23 класса
    ЦАРСКИЙ ЖЕЗЛ ПОЗВОНОЧНИКА В это воскресенье мы слышим чтение об исцелении согбенной женщины. Только представьте человека, который восемнадцать лет не видел ни неба, ни солнца, ни человеческих лиц. Ее горизонт — это пыль под ногами, чужие ступни, грязь и собственные немощные колени. В духовном смысле — это самый страшный диагноз человечества. Человек, в отличие от большинства животных, может смотреть вверх. Его прямохождение символизирует устремленность духа к Небу и Богу. Но с нами произошло нечто такое, что сделало нас хуже животных. Наш ум стал прикован к праху, к быту, к материи этого мира. Человек потерял способность к созерцанию, потерял перспективу неба и стал рассматривать только гря
    2 комментария
    28 классов
    НЕ СОГРЕВАЙ ЧУЖОЙ ГНЕВ Когда на тебя кричат, когда тебя обвиняют, — в твое сердце, как раскаленный уголь, бросают чужой гнев. И у тебя есть выбор. Ты можешь начать раздувать этот уголь своим ответным гневом, и тогда он превратится в пожирающий пожар. А можешь сделать иное. Молча, своей внутренней молитвой и смирением, вылить на этот уголь стакан холодной воды. И он зашипит, выпустит пар — и погаснет. Не становись топливом для чужой страсти. Стань для нее водой. И ты спасешь и свою душу, и душу ближнего. © Группа «Моя вера православная»
    0 комментариев
    14 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
group45380616388714
  • Класс
group45380616388714
  • Класс
Показать ещё