Самолёт авиакомпании Malev выполнял рейс из Будапешта в столицу Украины, на борту — 49 человек.
На 50-й минуте полёта электропитание переключилось на аварийную схему, так как отказали все 4 генератора мощностью 12 кВт. Позже было установлено, что генераторы были исправны, причиной перехода на аварийную схему стал сбой в работе автоматики. Также сбоем оказался последовавший затем сигнал о срабатывании противопожарной системы. Бортовые системы лайнера питались от аккумуляторных батарей, поэтому экипажу следовало объявить чрезвычайную ситуацию, тогда ему дали бы сразу прямой заход на посадку в Борисполе. Но экипаж не доложил об этом, и рейс был отправлен по стандартной схеме захода на посадку. Также экипаж не отключил лишние электроприборы и оборудование, например, холодильник и кухню, что заметно сократило время работы от батарей.
Видимость в аэропорту упала до 700 метров. Диспетчер спросил у КВС, какой у того метеорологический минимум, на что получил лживый ответ, что 60 на 600 метров (на самом деле 150 на 1 800). Так как самолёт уже значительно отклонился от глиссады, его отправили на второй круг. При повторном заходе экипаж уже завершил четвёртый разворот преждевременно и оказался в 3 км правее, поэтому вновь был вынужден прерывать заход. Однако к тому времени батареи уже разрядились, из-за чего навигационные приборы стали отказывать, а в условиях полёта в низкой облачности это привело к тому, что экипаж был дезориентирован и не заметил, как перешёл в крутое снижение. Когда самолёт на высоте 50—70 метров вышел из облаков и пилоты увидели землю, то у них уже не хватило времени на исправление ситуации. В 28 км севернее аэропорта на скорости 500—580 км/ч Ту-134 зацепил правой плоскостью землю, затем фюзеляж ударился о землю и врезался в железнодорожную насыпь, в результате чего полностью разрушился. Все погибли ⬛️.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев