Это все – не смирение. Это все – видимость, пыль. А на самом деле, смирение – это готовность человека принять волю Божью. Принять ее такой, какая она сказана в Священном Писании ли или в личном откровении мне сказано: иди и делай так. Некогда девушка, которую звали Мариан, Она дала обет, что никогда не выйдет замуж, отказываясь от семьи, от детей. Но промысел Божий нашел Ей и хранителей Ее девства и открыл Ей особую тайну деторождения, что Она станет Матерью Бога, и Она не стала цепляться за Свой обет, за Свое понимание праведности. Она сказала: "Да, Господи, я – раба Господня." Хотя ни один из людей, живущих на этой земле не сделал бы этого никогда. Он бы сказал: "Нет, Господи, только ни это, потому что мне мой обет дороже. Потому что, если я теперь принесу ребенка – меня убьют, ибо я нарушила слово и сделала то, что не должно." Но Она не смущается: раз Богу угодно, сделаю так, как сказал Бог.
Вот, если бы мы научились – а для того и дана нам жизнь, чтоб этому научиться, чтобы на всякое слово и волю Божью говорить: "Да, Господи, я – раб твой. Буди мне по слову Твоему. Не важно, что это слово мне говорит: хочет ли оно мне дать еще одного ребенка или хочет забрать у меня одного ребенка, хочет оно мне дать жену или забрать жену – мы одинаково говорим: аминь, Господи.
Даешь ли ты мне здоровье или забираешь это здоровье, даешь мне девяносто лет жизни или велишь мне умирать в тридцать пять: аминь, Господи, Твоя воля, это – Твоя жизнь, это – Твои дары, это – Твое все, Господи. И мы так говорим Господу и учимся этому на литургии, возглашая: Твоя от Твоих, Господи, Тебе приносяще о всех и за вся. Твое, Господи, вот эта жизнь – Твоя. Если она нужна Тебе, Ты можешь делать с ней что хочешь. Я не хозяин своей жизни. Ты её хозяин. Вот это – Твой дом, это – Твоя жена, это – Твой ребенок. Ты это мне дал. Это всё Твоё. Делай с этим, что считаешь нужным. Вот так и будет даже не христианство. Даже не христианство, это – просто нормальная человеческая жизнь человека, познавшего Бога. Так жил Авель, так жил Ной, так жил Давид, так жил пророк Исайя, так жили все праведники задолго до Христа, потому что иной веры, кроме этого нет. Вот Аврааму дал Бог ребенка, а потом сказал: иди и принеси его Мне в жертву. И Авраам пошел и принес, нимало не заботясь о том, что будет дальше.
Это и есть вера – быть послушным словам Господним, быть послушным Его воле, быть послушным во всем. Зовут – надо идти. Сидеть говорят – надо сидеть, умирать – надо умирать, жить – значит, нужно жить. Твоя воля, Господи. Что велишь – то и сделаю.
Аминь.
Иерей Константин Корепанов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3