Со вчерашнего дня в наших кинотеатрах начали показывать новое творение режиссера Роберта Родригеса "Дети шпионов-4" (о том, как злодей хочет покорить мир, подчинив себе время, но дети, чьи родители - шпионы, встают на его пути). Позиционируется эта картина как первый в Украине фильм в формате 4D.
Разберемся в том, чем 4D отличается от уже привычного нам 3D, и все еще экзотичного 5D и 7D. И насколько вся эта выпукло-объемная картинка опасна для нашего с вами здоровья (зрения, вестибулярного аппарата и нервной системы). Заметим, что помимо уже названных форматов довелось нам увидеть и такие заманчивые афиши, как "Впервые в Украине - кино в формате 12D" (а было это в городе Евпатория). Так вот - такого формата в природе вообще не существует! Есть вариант, что хитроумные администраторы кинотеатров города Евпатория побывали в будущем, где и похитили данную разработку, чтобы в настоящем деньжат с доверчивых киноманов срубить. В общем, не стоит покупаться на всяческие
...Ещё
Со вчерашнего дня в наших кинотеатрах начали показывать новое творение режиссера Роберта Родригеса "Дети шпионов-4" (о том, как злодей хочет покорить мир, подчинив себе время, но дети, чьи родители - шпионы, встают на его пути). Позиционируется эта картина как первый в Украине фильм в формате 4D.
Разберемся в том, чем 4D отличается от уже привычного нам 3D, и все еще экзотичного 5D и 7D. И насколько вся эта выпукло-объемная картинка опасна для нашего с вами здоровья (зрения, вестибулярного аппарата и нервной системы). Заметим, что помимо уже названных форматов довелось нам увидеть и такие заманчивые афиши, как "Впервые в Украине - кино в формате 12D" (а было это в городе Евпатория). Так вот - такого формата в природе вообще не существует! Есть вариант, что хитроумные администраторы кинотеатров города Евпатория побывали в будущем, где и похитили данную разработку, чтобы в настоящем деньжат с доверчивых киноманов срубить. В общем, не стоит покупаться на всяческие цифровые красивости, сообщает Сегодня.
В мире (в том числе и у нас) повальное увлечение 3D началось с фильма Джеймса Кэмерона "Аватар". С помощью дорогущих цифровых камер Кэмерон создал у зрителя иллюзию объемности изображения, дал ощутить реальность третьего измерения. Кассовые сборы фильма (при бюджете в $232 млн мировые сборы составили $2 782 258) показали: 3D - это золотая жила.
Самое забавное, что кино в этом формате входит в моду каждые 25-30 лет. Более того, еще в конце 1890-х (!) годов британец Уильям Фриз-Грин подал патентную заявку на метод производства стереоскопического (демонстрационная система, имитирующая наличие третьего измерения, или вызывающая у зрителя иллюзию глубины) фильма.
Не все, что выпукло - 3D. Картины, снятые с применением специальных камер (тех, на которые снимал Кэмерон), можно пересчитать по пальцам. Помимо того, что их аренда обходится в целое состояние, они еще и крайне громоздки в обращении. Потому проще и дешевле снять обычно
...Ещё
ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
В мире (в том числе и у нас) повальное увлечение 3D началось с фильма Джеймса Кэмерона "Аватар". С помощью дорогущих цифровых камер Кэмерон создал у зрителя иллюзию объемности изображения, дал ощутить реальность третьего измерения. Кассовые сборы фильма (при бюджете в $232 млн мировые сборы составили $2 782 258) показали: 3D - это золотая жила.
Самое забавное, что кино в этом формате входит в моду каждые 25-30 лет. Более того, еще в конце 1890-х (!) годов британец Уильям Фриз-Грин подал патентную заявку на метод производства стереоскопического (демонстрационная система, имитирующая наличие третьего измерения, или вызывающая у зрителя иллюзию глубины) фильма.
Не все, что выпукло - 3D. Картины, снятые с применением специальных камер (тех, на которые снимал Кэмерон), можно пересчитать по пальцам. Помимо того, что их аренда обходится в целое состояние, они еще и крайне громоздки в обращении. Потому проще и дешевле снять обычное кино, которое после оцифровывают (примеры - "Алиса в Стране чудес" Бартона и "Пираты Карибского моря-4"
.
Как показал опыт, мода на 3D, как и любая другая мода, весьма капризна. Обычно зрителя хватает на 2-3 года, после чего он возвращается к старому и "невыпуклому" кино. Так, если еще год назад из 10 проданных билетов 8 было на 3D-картины, то сейчас уже - 6. Народ стал уставать от цифровых наворотов.
ЗАПАХ С ЭКРАНА Перед просмотром четвертых "Детей шпионов" нам на входе выдали не только уже ставшие обычными 3D очки с салфеткой, но и аромоскоп (это помимо того, что у зрителя обычно уже имеется в руках обязательное ведерко попкорна и бутылка с соком). Звучит, может, и круто, но на деле аромоскоп - просто эдакая картоночка, на которой под защитной краской находится 8 полей (в точности как в лотереях). Каждое такое поле - пронумеровано. И когда на экране начинает "блымать" цифра, ну, скажем, "1", то в аромоскопе надо стереть поле "1". Ногтями это делать неудобно - нужно монеткой. И вот, в сумерках кинозала, беззлобно ругаясь, люди начинают рыться в карманах в поисках пресловутой монетки. Гул стоит, как в метро. После того как поле наконец-то стерто - его надо понюхать. Под каждым полем спрятан свой аромат. Суть этого действа в чем: мол, нюхнув тот же аромат, что и герой фильма, ты больше проникаешься происходящ
...Ещё
ЗАПАХ С ЭКРАНА Перед просмотром четвертых "Детей шпионов" нам на входе выдали не только уже ставшие обычными 3D очки с салфеткой, но и аромоскоп (это помимо того, что у зрителя обычно уже имеется в руках обязательное ведерко попкорна и бутылка с соком). Звучит, может, и круто, но на деле аромоскоп - просто эдакая картоночка, на которой под защитной краской находится 8 полей (в точности как в лотереях). Каждое такое поле - пронумеровано. И когда на экране начинает "блымать" цифра, ну, скажем, "1", то в аромоскопе надо стереть поле "1". Ногтями это делать неудобно - нужно монеткой. И вот, в сумерках кинозала, беззлобно ругаясь, люди начинают рыться в карманах в поисках пресловутой монетки. Гул стоит, как в метро. После того как поле наконец-то стерто - его надо понюхать. Под каждым полем спрятан свой аромат. Суть этого действа в чем: мол, нюхнув тот же аромат, что и герой фильма, ты больше проникаешься происходящим.
Прикол в том, что 4D-кино - это всего лишь маркетинговый термин, описывающий комбинацию 3D-кино и физических эффектов, синхронизированных с фильмом. С реальным четвертым измерением не имеет ничего общего... Пока это - банальный развод на деньги.
И снова зритель, который соблазнился 5D, лоб в лоб сталкивается с таким расчетливым и циничным явлением, как маркетинг. Ибо перед нами все тот же 3D, но с дополнительными прибамбасами. То есть к объемной картинке добавляют "сопроводиловку": зрителей усаживают на специальные кресла с двигателями, форсунками, дополнительными акустическими системами. Также в зале могут быть установлены отдельные генераторы запаха (привет, 4D!), света (для имитации молний) и других спецэффектов. Цель - дать зрителю прочувствовать пятое измерение.
Вы будете смеяться, но кино в формате 7D - это все то же 5D (а строго говоря, оно же и 4D и 3D - обертка разная, начинка, по сути, одинаковая). Все различия - в мелочах: в степени подвижности платформы, качестве и количестве эффектов. Что забавно - в США еще в 30-х годах на полную катушку использовали и 5-7D форматы. К примеру, во время показа фильма ужасов, когда на экране брызгала кровь, на зри
...Ещё
ПРИГОТОВЬТЕ ПАКЕТИКИ
И снова зритель, который соблазнился 5D, лоб в лоб сталкивается с таким расчетливым и циничным явлением, как маркетинг. Ибо перед нами все тот же 3D, но с дополнительными прибамбасами. То есть к объемной картинке добавляют "сопроводиловку": зрителей усаживают на специальные кресла с двигателями, форсунками, дополнительными акустическими системами. Также в зале могут быть установлены отдельные генераторы запаха (привет, 4D!), света (для имитации молний) и других спецэффектов. Цель - дать зрителю прочувствовать пятое измерение.
Вы будете смеяться, но кино в формате 7D - это все то же 5D (а строго говоря, оно же и 4D и 3D - обертка разная, начинка, по сути, одинаковая). Все различия - в мелочах: в степени подвижности платформы, качестве и количестве эффектов. Что забавно - в США еще в 30-х годах на полную катушку использовали и 5-7D форматы. К примеру, во время показа фильма ужасов, когда на экране брызгала кровь, на зрителей брызгали теплой водой.
Фильмы в 5D формате длятся обычно не больше 40 минут (в среднем - 25). Подумайте сами - если вас будут крутить в кресле дольше (имитируя полет в космическом челноке), то у вас вполне может возникнуть желание потянуться за "блювательными" пакетиками.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4
Со вчерашнего дня в наших кинотеатрах начали показывать новое творение режиссера Роберта Родригеса "Дети шпионов-4" (о том, как злодей хочет покорить мир, подчинив себе время, но дети, чьи родители - шпионы, встают на его пути). Позиционируется эта картина как первый в Украине фильм в формате 4D.
...ЕщёРазберемся в том, чем 4D отличается от уже привычного нам 3D, и все еще экзотичного 5D и 7D. И насколько вся эта выпукло-объемная картинка опасна для нашего с вами здоровья (зрения, вестибулярного аппарата и нервной системы). Заметим, что помимо уже названных форматов довелось нам увидеть и такие заманчивые афиши, как "Впервые в Украине - кино в формате 12D" (а было это в городе Евпатория). Так вот - такого формата в природе вообще не существует! Есть вариант, что хитроумные администраторы кинотеатров города Евпатория побывали в будущем, где и похитили данную разработку, чтобы в настоящем деньжат с доверчивых киноманов срубить. В общем, не стоит покупаться на всяческие
Со вчерашнего дня в наших кинотеатрах начали показывать новое творение режиссера Роберта Родригеса "Дети шпионов-4" (о том, как злодей хочет покорить мир, подчинив себе время, но дети, чьи родители - шпионы, встают на его пути). Позиционируется эта картина как первый в Украине фильм в формате 4D.
Разберемся в том, чем 4D отличается от уже привычного нам 3D, и все еще экзотичного 5D и 7D. И насколько вся эта выпукло-объемная картинка опасна для нашего с вами здоровья (зрения, вестибулярного аппарата и нервной системы). Заметим, что помимо уже названных форматов довелось нам увидеть и такие заманчивые афиши, как "Впервые в Украине - кино в формате 12D" (а было это в городе Евпатория). Так вот - такого формата в природе вообще не существует! Есть вариант, что хитроумные администраторы кинотеатров города Евпатория побывали в будущем, где и похитили данную разработку, чтобы в настоящем деньжат с доверчивых киноманов срубить. В общем, не стоит покупаться на всяческие цифровые красивости, сообщает Сегодня.
ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
...ЕщёВ мире (в том числе и у нас) повальное увлечение 3D началось с фильма Джеймса Кэмерона "Аватар". С помощью дорогущих цифровых камер Кэмерон создал у зрителя иллюзию объемности изображения, дал ощутить реальность третьего измерения. Кассовые сборы фильма (при бюджете в $232 млн мировые сборы составили $2 782 258) показали: 3D - это золотая жила.
Самое забавное, что кино в этом формате входит в моду каждые 25-30 лет. Более того, еще в конце 1890-х (!) годов британец Уильям Фриз-Грин подал патентную заявку на метод производства стереоскопического (демонстрационная система, имитирующая наличие третьего измерения, или вызывающая у зрителя иллюзию глубины) фильма.
Не все, что выпукло - 3D. Картины, снятые с применением специальных камер (тех, на которые снимал Кэмерон), можно пересчитать по пальцам. Помимо того, что их аренда обходится в целое состояние, они еще и крайне громоздки в обращении. Потому проще и дешевле снять обычно
ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
В мире (в том числе и у нас) повальное увлечение 3D началось с фильма Джеймса Кэмерона "Аватар". С помощью дорогущих цифровых камер Кэмерон создал у зрителя иллюзию объемности изображения, дал ощутить реальность третьего измерения. Кассовые сборы фильма (при бюджете в $232 млн мировые сборы составили $2 782 258) показали: 3D - это золотая жила.
Самое забавное, что кино в этом формате входит в моду каждые 25-30 лет. Более того, еще в конце 1890-х (!) годов британец Уильям Фриз-Грин подал патентную заявку на метод производства стереоскопического (демонстрационная система, имитирующая наличие третьего измерения, или вызывающая у зрителя иллюзию глубины) фильма.
Не все, что выпукло - 3D. Картины, снятые с применением специальных камер (тех, на которые снимал Кэмерон), можно пересчитать по пальцам. Помимо того, что их аренда обходится в целое состояние, они еще и крайне громоздки в обращении. Потому проще и дешевле снять обычное кино, которое после оцифровывают (примеры - "Алиса в Стране чудес" Бартона и "Пираты Карибского моря-4"
Как показал опыт, мода на 3D, как и любая другая мода, весьма капризна. Обычно зрителя хватает на 2-3 года, после чего он возвращается к старому и "невыпуклому" кино. Так, если еще год назад из 10 проданных билетов 8 было на 3D-картины, то сейчас уже - 6. Народ стал уставать от цифровых наворотов.
ЗАПАХ С ЭКРАНА
...ЕщёПеред просмотром четвертых "Детей шпионов" нам на входе выдали не только уже ставшие обычными 3D очки с салфеткой, но и аромоскоп (это помимо того, что у зрителя обычно уже имеется в руках обязательное ведерко попкорна и бутылка с соком). Звучит, может, и круто, но на деле аромоскоп - просто эдакая картоночка, на которой под защитной краской находится 8 полей (в точности как в лотереях). Каждое такое поле - пронумеровано. И когда на экране начинает "блымать" цифра, ну, скажем, "1", то в аромоскопе надо стереть поле "1". Ногтями это делать неудобно - нужно монеткой. И вот, в сумерках кинозала, беззлобно ругаясь, люди начинают рыться в карманах в поисках пресловутой монетки. Гул стоит, как в метро. После того как поле наконец-то стерто - его надо понюхать. Под каждым полем спрятан свой аромат. Суть этого действа в чем: мол, нюхнув тот же аромат, что и герой фильма, ты больше проникаешься происходящ
ЗАПАХ С ЭКРАНА
Перед просмотром четвертых "Детей шпионов" нам на входе выдали не только уже ставшие обычными 3D очки с салфеткой, но и аромоскоп (это помимо того, что у зрителя обычно уже имеется в руках обязательное ведерко попкорна и бутылка с соком). Звучит, может, и круто, но на деле аромоскоп - просто эдакая картоночка, на которой под защитной краской находится 8 полей (в точности как в лотереях). Каждое такое поле - пронумеровано. И когда на экране начинает "блымать" цифра, ну, скажем, "1", то в аромоскопе надо стереть поле "1". Ногтями это делать неудобно - нужно монеткой. И вот, в сумерках кинозала, беззлобно ругаясь, люди начинают рыться в карманах в поисках пресловутой монетки. Гул стоит, как в метро. После того как поле наконец-то стерто - его надо понюхать. Под каждым полем спрятан свой аромат. Суть этого действа в чем: мол, нюхнув тот же аромат, что и герой фильма, ты больше проникаешься происходящим.
Прикол в том, что 4D-кино - это всего лишь маркетинговый термин, описывающий комбинацию 3D-кино и физических эффектов, синхронизированных с фильмом. С реальным четвертым измерением не имеет ничего общего... Пока это - банальный развод на деньги.
ПРИГОТОВЬТЕ ПАКЕТИКИ
...ЕщёИ снова зритель, который соблазнился 5D, лоб в лоб сталкивается с таким расчетливым и циничным явлением, как маркетинг. Ибо перед нами все тот же 3D, но с дополнительными прибамбасами. То есть к объемной картинке добавляют "сопроводиловку": зрителей усаживают на специальные кресла с двигателями, форсунками, дополнительными акустическими системами. Также в зале могут быть установлены отдельные генераторы запаха (привет, 4D!), света (для имитации молний) и других спецэффектов. Цель - дать зрителю прочувствовать пятое измерение.
Вы будете смеяться, но кино в формате 7D - это все то же 5D (а строго говоря, оно же и 4D и 3D - обертка разная, начинка, по сути, одинаковая). Все различия - в мелочах: в степени подвижности платформы, качестве и количестве эффектов. Что забавно - в США еще в 30-х годах на полную катушку использовали и 5-7D форматы. К примеру, во время показа фильма ужасов, когда на экране брызгала кровь, на зри
ПРИГОТОВЬТЕ ПАКЕТИКИ
И снова зритель, который соблазнился 5D, лоб в лоб сталкивается с таким расчетливым и циничным явлением, как маркетинг. Ибо перед нами все тот же 3D, но с дополнительными прибамбасами. То есть к объемной картинке добавляют "сопроводиловку": зрителей усаживают на специальные кресла с двигателями, форсунками, дополнительными акустическими системами. Также в зале могут быть установлены отдельные генераторы запаха (привет, 4D!), света (для имитации молний) и других спецэффектов. Цель - дать зрителю прочувствовать пятое измерение.
Вы будете смеяться, но кино в формате 7D - это все то же 5D (а строго говоря, оно же и 4D и 3D - обертка разная, начинка, по сути, одинаковая). Все различия - в мелочах: в степени подвижности платформы, качестве и количестве эффектов. Что забавно - в США еще в 30-х годах на полную катушку использовали и 5-7D форматы. К примеру, во время показа фильма ужасов, когда на экране брызгала кровь, на зрителей брызгали теплой водой.
Фильмы в 5D формате длятся обычно не больше 40 минут (в среднем - 25). Подумайте сами - если вас будут крутить в кресле дольше (имитируя полет в космическом челноке), то у вас вполне может возникнуть желание потянуться за "блювательными" пакетиками.