Загадка недели - http://cubanos.ru/songs/03_20 1. Необходимо определить тип самолета (aircraft type).
2. Позывной наземного узла.
3. "Привязать" доклад самолета.
Сделать это вам по силам, учитывая что:
а) наземный узел повторяет доклад самолета,
б) аналогичные формализованные отчеты уже встречались в предыдущих "звуках ОСНАЗа"
(например, http://cubanos.ru/songs/03_11 (где разъясняются все параметры доклада) и http://cubanos.ru/songs/03_17 )
Наденьте головные телефоны, положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите в руку карандаш и…
почувствуйте себя радиоразведчиком!
P.S. Для особо продвинутых осназовцев публикую таблицу перевода единиц "flight level" (FL, эшелон полета) в метры.
Правильный (на этот раз до буквы) ответ будет размещен через неделю на этом самом месте...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Переговоры Chill 61 (B-52) c НУС Нью-Йорк
Время записи 1992 год.
Chill 61 – тип самолета B-52, 5th BW, Minot AFB, ND (Пятое авиакрыло тяжелых бомбардировщиков, авиабаза Майнот, Северная Дакота).
1. Текст переговоров
New York radio, New York radio - Снill 61 position
61 calling - New York and need call sign identification, please
Снill 61, I spell C.h.i.l.l. 61 flight three positions
Снill 61 – New York, g/a
Снill 61 flight pass
4253n 40w
at 17-36
flight level 270 block 290
estimate
4303n 45w
at 18-08
next
4259n 50w
at 18-43
requesting flight level 330 block 350
Снill 61 – New York
4253n 40w correction, copy Santa-Maria
4253n 40w
at 17-36
270 block 290
estimating
4303n 45w
at 18-08
4259n 50w
request 330 block 350, stand by
2. Пояснения
Весь текст переводить нет смысла, он, в целом, аналогичен предыдущим звукам.
Остановимся на интересных моментах.
1. Chill 61 flight three positions
...Ещё"flight
Переговоры Chill 61 (B-52) c НУС Нью-Йорк
Время записи 1992 год.
Chill 61 – тип самолета B-52, 5th BW, Minot AFB, ND (Пятое авиакрыло тяжелых бомбардировщиков, авиабаза Майнот, Северная Дакота).
1. Текст переговоров
New York radio, New York radio - Снill 61 position
61 calling - New York and need call sign identification, please
Снill 61, I spell C.h.i.l.l. 61 flight three positions
Снill 61 – New York, g/a
Снill 61 flight pass
4253n 40w
at 17-36
flight level 270 block 290
estimate
4303n 45w
at 18-08
next
4259n 50w
at 18-43
requesting flight level 330 block 350
Снill 61 – New York
4253n 40w correction, copy Santa-Maria
4253n 40w
at 17-36
270 block 290
estimating
4303n 45w
at 18-08
4259n 50w
request 330 block 350, stand by
2. Пояснения
Весь текст переводить нет смысла, он, в целом, аналогичен предыдущим звукам.
Остановимся на интересных моментах.
1. Chill 61 flight three positions
"flight" означает "ведущий самолет", "three positions" - три самолета, все B-52.
2. flight level 330 block 350
Flight level block - блокирование эшелона высот. Во время всего полета будет блокированный эшелон высот. Если самолет говорит flight level, к примеру, 350 block 370, это может быть, в том числе, воздушная заправка (подготовка, заправка или окончание заправки). Т.е., самолет занимает полностью предоставляемый ему эшелон полета.
3. correction, copy Santa-Maria
По всей видимости, бомбардировщик (и два его "ведомых" ) ранее летели в зоне ответственности НУС Санта-Мария (Азорские острова). Судя по тому, что Chill 61 flight в радиообмене связался с НУС Нью-Йорк, они уже летят в зоне ответственности Нью-Йорка. Скорее всего, для наземного узла Санта-Мария при прохождении каких-то координат также был необходим доклад Chill 61 flight.
Это типичное явление, когда один НУС ставит другой НУС "в копию". Наверное, при трансатлантических перелетах это предусмотрено регламентом ИКАО.