С 1938 по 1946 год после ареста родителей воспитывался в семье родственников — Бориса Израилевича Гусмана и его жены Иды Григорьевны (родной тети Анны Лариной); после их ареста с десятилетнего возраста — в детском доме под Сталинградом.
В 1958 окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт. В 1958—1960 работал инженером-гидротехником на строительстве Саратовской ГЭС и в проектных организациях. В 1960 начал заниматься в Заочном народном университете искусств им. Н. К. Крупской на факультете рисунка и живописи. В 1965—1970 учился в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывшее Строгановское), на факультете художественного конструирования (промышленный дизайн).Как профессиональный художник начал работать в начале 1970-х годов. С 1970 по 1986 преподавал в Московском художественном училище Памяти 1905 года. С 1972 года Ю.Ларин участвует в московских, российских и всесоюзных выставках. В 1977 году стал членом МОСХ СССР.
В 1982 году состоялась первая персональная выставка Ю.Ларина в Московском драматическом театре им. М.Н.Ермоловой (совместно с художником Евгением Николаевичем Кравченко (1937–2010).
С женой Ольгой Максаковой, 2011
В 1987 году — первая персональная выставка за рубежом: выставка акварелей в галерее «Books&Company Art», Нью-Йорк, США.
В 1988 году Н.И.Бухарин был реабилитирован и Ю.Ларин поменял отчество «Борисович» на «Николаевич».
В 1989 году состоялась персональная выставка в Центральном доме художника на Крымском валу.
Начиная с 1977, четыре года посвятил переводу книги профессора Принстонского университета Стивена Коэна о Н. И. Бухарине. В 1980 в письме Витторио Страда обосновал свой художественный метод, впоследствии названный им концепцией предельного состояния. Оставил преподавание после тяжёлой болезни (1985), приведшей к утрате движений в правой руке. С 1986 работал только левой рукой.
В молодости
Умер дома в Москве 15 сентября 2014 года. Похоронен в Москве.
Семья:
Фактический брак — Ирина Румянцева дочь Ольги Михайловны Румянцевой, бывшей в свое время секретарем В.И.Ленина. В 1960-е годы О.М.Румянцева была заместителем главного редактора журнала «Октябрь».
1-й брак (с 1970 г.) — Инга Яковлевна Баллод (1938—1987), архитектор по образованию, писатель и журналист. Сын — Николай Юрьевич Ларин (род. 1972), окончил РГГУ, работал тележурналистом, экс-директор академии футбольного клуба «Чертаново» 2-й брак (с 1989 г.) — Ольга Арсеньевна Максакова, врач, ведущий научный сотрудник Института нейрохирургии имени Бурденко.
Произведения художника находятся в коллекциях музеев:
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; Государственная Третьяковская Галерея, Москва; Музей искусств народов Востока, Москва; Саратовский государственный музей им. А.Н. Радищева; Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим», Истра; Филиал Государственного музея народного искусства Армении, Дилижан; Объединение художественных музеев и центров эстетического воспитания Удмуртской республики, Ижевск; Волгоградский музей изобразительных искусств; Восточно-Казахстанский музей искусств; Томский областной художественный музей; Нижнетагильский музей изобразительных искусств; Московский государственный музей Вадима Сидура; Музей им. Андрея Сахарова, Москва; Государственный литературный музей, Москва; Коллекция Фонда Генриха Белля, Берлин.
«Смотрю, не летит ли бомба, а сам продолжаю петь», – вспоминал он фронтовые дни. Под песни Владимира Бунчикова сначала шли в бой, а после праздновали победу
18 июля 1936 года началась Гражданская война в Испании. Националисты во главе с Франко выступили против республиканского правительства. Это противостояние вылилось в кровопролитную войну, жертвами которой стало более полумиллиона человек. Ситуация в стране сложилась критическая, стало ясно, что прокормить сирот и тех, чьи родители ушли на фронт, будет тяжело. Первым, кто забил тревогу, стал испанский Красный Крест. Он официально обратился в Международный комитет Красного Креста с просьбой о защите и эвакуации детей, разлученных с родственниками.
Два танковых боя Советско-Финской войны 1939-40 гг
Практически единственное танковое сражение Советско-Финской (Зимней) войны 1939-40 г., известное также как бой у полустанка Хонканиеми и закончившееся впечатляющей победой советских танкистов из 35-й легкотанковой бригады, изучено достаточно хорошо. Несколько менее известен второй случай боевого столкновения советских и финских танкистов у станции Перо, однако завершился он так же - верх одержали экипажи 20-й тяжелой танковой бригады РККА. В отечественной военно-исторической литературе этим эпизодам посвящено несколько исследований, которые легко можно найти и в электронном виде, так что здесь особое внимание будет обращено на документаль
Редкие кинокадры, снятые французскими операторами в Белом Омске 1919 года. В кадрах присутствуют исторические персоналии: адмирал А. В. Колчак, генералы Р. Гайда, Я. Сыровы.
Нет комментариев