09.2022г. Русский язык
Тема: Однородные члены предложения
Цели: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка дом.задания упр.30
II. Актуализация знаний Работа по учебнику
III. Самоопределение к деятельности
— Откройте учебник на с. 25.
— Какой раздел мы начинаем изучать? (Предложение.)
— Прочитайте, что мы узнаем в этом разделе и чему учиться.
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр. 32 (с. 26).
— Прочитайте предложения. Что вы заметили? (В каждой группе предложений говорится об одном и том же.)
— Какие слова выделены в первой группе?
— На какой вопрос они отвечают? (Что делали?)
— К какому члену предложения они относятся? (К подлежащему лягушки.)
— Какими членами предложения они являются? (Сказуемыми.)
— Чем отличаются предложения в первой группе? (В первом предложении одно сказуемое, во втором — два.)
— Какие слова выделены во второй группе?
— К какому члену предложения они относятся? (К сказуемому осветило.)
— На какой вопрос они отвечают? (Осветило (что?) деревья, кусты, поляны.)
— Какими членами предложения являются эти слова? (Второстепенными членами предложения.)
— Чем отличаются предложения во второй группе? (В первом предложении один второстепенный член, а во втором — три.)
— Какие слова выделены в третьей группе?
— На какой вопрос они отвечают? (Что?)
— Какими членами предложения они являются? (Подлежащими.)
— Чем отличаются предложения в третьей группе? (В первом предложении одно подлежащее, во втором — три.)
- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
- Почему эти слова называются однородными членами? (Они относятся к одному и тому же слову.)
Упр. 33 (с. 26).(Коллективная работа.)
- Проверьте свои выводы. Прочитайте сведения о языке нас. 27.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 34 (с. 27).
- Прочитайте предложения.
- Назовите однородные члены в каждом предложении.
- Какими членами предложения они являются?
- Выполните письменное задание к упражнению.
Упр. 35 (с. 28). - Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
- Как связаны между собой однородные члены предложения?
- Как однородные члены предложения отделяются друг от друга в письменной речи?
VIII. Подведение итогов урока
— Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
— Кто не разобрался в новом материале?
Домашнее задание
Упр. 36 (с. 28)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев