- 1981 г.
.........Вторую группу АПЛ СФ «К-369» и «К-517» в походе во второй половине 1980 г. возглавил заместитель командира 3 ДиПЛ СФ капитан 1 ранга Монастыршин Виктор Михайлович. Второй раз старшим группы АПЛ должен был идти представитель 33 ДиПЛ СФ, но что-то не сложилось и выделить человека они не смогли. Поэтому старшим вновь пошел офицер 3-й дивизии.
30 июня 1980г. АПЛ пр.671 (НАТО - Victor I) «К-369» (к-3р. Киселев Валерий Николаевич, сменный - 289-й экипаж - капитан 2 ранга Ураев Альберт Курбанович) 3 ДиПЛ СФ совместно с АПЛ пр.671РТ (НАТО - Victor II) «К-517» (к-2р.Чеботаревский Рафкат Загидулович, сменный экипаж с АПЛ «К-488» - к-2р. Чулимов Анатолий Иванович, старший на борту к-1р. Валентин Владимирович Протопопов) 33 ДиПЛ СФ, старший группы ЗКД 3 ДиПЛ к-1р. В.М.Монастыршин, вышли на БС в Индийский океан.
АПЛ пр.671 «К-369» шла под командованием основного экипажа к-3р. Киселев Валерий Николаевич вокруг Африки, с деловым визитом зашли в порт Бейра (Мозамбик). В начале службы в районе о.Сокотра «К-369» в надводном положении при швартовке допустила навал, своими выдвижными устройствами попала под кормовой подзор танкера «Ахтуба» (б. «Пекин») СФ и погнула часть выдвижных устройств.
Капитан 1 ранга запаса Аликов В.И. служивший тогда помощником командира «К-517» вспоминал: «В 1980 г. в Индийском океане, на стоянке возле о-вов Дахлак мне (помощнику командира К-517) довелось встретиться с А.Т. Швиденко, когда тот, капитан 2 ранга, был старпомом у командира 166 экипажа капитана 2 ранга Киселёва В.Н. Тогда на рейде о. Сокотра, в Индийском океане, при отходе от танкера после пополнения запасов их лодка на заднем ходу подлезла под корму танкера, - и загнула выдвижные устройства, опрометчиво, поднятые…
Пострадали уплотнения загнутых выдвижных, они утратили герметичность. С этой неисправностью подводная лодка не могла погружаться: внутрь лилась вода…
Причинами того происшествия были ошибки командира в управлении манёврами и недосмотр старпома, не подготовившего корабль (выдвижные) к отходу из-под нависающей кормы танкера.
Вся вина за вывод подводной лодки из строя была возложена на командира. Киселёва В.Н. сняли с должности. Старпом же не понёс наказания, и даже был назначен командиром 166 экипажа. Тогда «подбитой» подводной лодке пришлось долго в надводном положении добираться до Дахлака. В условиях страшной жары такой переход - тяжкое испытание для экипажа, особенно несущего вахту в энергетических отсеках …»
Это произошло поблизости от одной из наших баз и ПЛ зашла на о. Дахлак, где начались ремонтные работы, а экипаж В.Н.Киселева был заменен 289-м экипажем А.К.Ураева. После ремонта в августе 289-й экипаж провел БС - 26 суток в Индийском океане. Из района БС АПЛ перешла в п.Аден (НДРЙ) где в течение 12 суток прошла ППО и ППР, после чего вышла на БС (24 суток) в зону Оманского залива и Аравийского моря. Покинула район БС по приказанию ЦКП ВМФ и перешла в район стоянки 8-й ОПЭСК у о.Сокотра. 23 декабря 1980г. «К-369» вернулась в Западную Лицу.
АПЛ пр.671РТ «К-517» на службу вел основной экипаж, командир капитан 2 ранга Чеботаревский Рафкат Загидулович. 3 августа 1980 г. основной экипаж АПЛ «К-488» командир капитан 2 ранга Чулимов Анатолий Иванович самолетом из Североморска-3 переправлен в Качу, далее в Севастополь. 10 августа вместе с 289-м экипажем капитана 1 ранга А.К.Ураева (АПЛ пр.671) на ПСК «Донбасс» выполнили переход в Индийский океан через Суэцкий канал в Аден. На Аденском рейде 1 сентября экипажи перешли на ПБПЛ «Магаданский комсомолец» ТОФ и вернулись на о.Дахлак (Эфиопия). Основной экипаж «К-488» 26 сентября 1980 г. принял АПЛ «К-517» у капитана 2 ранга Р.З.Чеботаревского (он был на БС 30.06. - 05.10.1980). С 5 октября 1980 г. по 10 января 1981 г. экипаж Чулимова выполнял БС на «К-517» в течение 154 суток (по времени отсутствия экипажа в пункте базирования). С 05.10. по 02.11. находилась на патрулировании, с 03.11. по 10.11. проведен МПР на рейде Адена, с 11.11. по 24.11 второе патрулирование, с 25.11 начался переход в базу. В районе Азорских островов получили радио о задержке на 10 суток для контроля движения кораблей противника через Гибралтар. 10.01.1981 г. прибыли на базу..........
https://boatclub.ru/attachments/novaya-otkrytka-s-dnem-moryaka-podvodnika-jpg.116442/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5