Алексей Аркадьевич Столыпин-Монго. Фото из интернет
Когда Лермонтов в 1837 году прибыл на Кавказ, на берегу Черного моря готовилась экспедиция наших войск и он, рассчитывая попасть в нее, был прикомандирован к действующему отряду. Военные действия, однако, были отложены: Отдельный Кавказский корпус готовился к приезду государя и все экспедиции были приостановлены.
Тогда генерал Вельяминов назначил его в один из Черноморских казачьих полков, которые для встречи государя собирались в Анапе. Но Лермонтов не попал и в Анапу.
В письме одному из друзей он писал: «...поверишь ли, я находился до сих пор в беспрерывном странствовании, то на перекладной, то верхом; изъездил Линию всю вдоль, от Кизляра до Тамани, переехал горы, был в Шуше, в Кубе, в Шемахе, в Кахетии, одетый по-черкесски, с ружьем за плечами; ночевал в чистом поле, засыпал под крик шакалов, ел чурек, пил кахетинское...
Здесь, кроме войны, службы нету; я приехал в отряд слишком поздно, ибо государь нынче не велел делать вторую экспедицию, и я слышал только два-три выстрела, зато два раза в моих путешествиях отстреливался: раз ночью мы ехали втроем из Кубы, я, один офицер нашего полка и черкес (мирный, разумеется) – и чуть не попались шайке лезгин».
Нет комментариев