Вариант . Вариант . Вариант . Вариант . Вариант 2
На выполнение заданий отводится 45 минут.
Ответы записывай в специальный бланк ответов.
Выполняя тестовые задания, выбирай правильный ответ из 4-х возможных и отмечай значком X только одну букву в бланке ответов.
Выполняя задания с открытым ответом, записывай только ответ на строке рядом с номером соответствующего задания.
Выполняя творческое задание, напиши небольшой рассказ, который должен поместиться в отведенное место на бланке, и оцени свою работу в баллах.
Прочитай текст
Безопасное поведение
Все любят своих домашних питомцев: кошек, собак, птичек. Мы даём им заботу, любовь, ласку. Чтобы они нам отвечали взаимностью, надо соблюдать правила безопасного общения с домашними животными.
1. Бродячие собаки и кошки редко сами нападают. Их нельзя гладить и брать на руки.
2. Будьте вежливыми с чужой собакой или кошкой, если вы в гостях.
3. Не трогайте собаку или кошку, когда они едят, спят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
4. Если вы встретились с собакой в узком проулке или проходе, то уступите ей дорогу. Лучше отойдите в сторону и пропустите собаку с хозяином, которые идут вам навстречу.
5. Не надо пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.
6. Не делайте резких движений. Собака может подумать, что вы ей угрожаете.
7. Не убегайте от бродячей собаки на улице: этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться. Если собака лает на вас, лучше замедлить шаги или остановиться.
8. Особенно следует опасаться приседающей собаки: это значит, что она готовится к нападению.
9. Не дразните собак и кошек! Если человек не нравится коту, он может укусить или расцарапать до крови. При укусе в рану может попасть инфекция.
10. После общения с животными обязательно вымойте руки.
Помните, неприятности всегда легче предотвратить, чем исправлять их последствия!
Тестовые задания
Ответь на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.
*Задание №1 (1 балл)
Что рекомендуют делать, когда собака ест или охраняет кого-то?
А. Не трогать её
В. Дрессировать её
Б. Играть с ней
Г. Поить её водой
Решение:
Предложения из текста: Не трогайте собаку или кошку, когда они едят, спят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.
Ответ: А. Не трогать её
Электронная школа Знаника
2
*Задание № 2 (1 балл)
Что нужно сделать, если собака на улице лает на тебя?
А. Убежать
В. Остановиться
Б. Заплакать
Г. Замахнуться
Решение:
Предложение из текста: Если собака лает на вас, лучше замедлить шаги или остановиться.
Ответ: В. Остановиться
Задание № 3 (1 балл)
В каком слове есть только мягкие согласные?
А. Кормишь
Б. Любишь
В. Мяч
Г. Щенок
Решение:
А. Кормишь [корм‘иш]
Б. Любишь [л‘уб‘иш]
В. Мяч [м‘ач‘]
Г. Щенок [щ‘инок]
Ответ: В. Мяч
Задание № 4 (1 балл)
Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составили слова. Какое из них лишнее?
А. Сон
Б. Кот
В. Хвост
Г. Трос
Решение:
А. Сон (ВТОРОКЛАССНИК)
Б. Кот (ВТОРОКЛАССНИК)
В. Хвост (в слове ВТОРОКЛАССНИК буквы Х нет)
Г. Трос (ВТОРОКЛАССНИК)
Ответ: В. Хвост
Задание № 5 (1 балл)
У девочек Снежаны, Марины, Карины и Василисы живут домашние животные. У трёх девочек живут только кошки, а у одной – собака. У Снежаны и Карины были разные домашние животные. У Карины и Василисы– тоже разные домашние животные. У кого из девочек живёт собака?
А. У Снежаны
Б. У Карины
В. У Марины
Г. У Василисы
Решение:
По условию задачи: У Снежаны и Карины были разные домашние животные. У Карины и Василисы– тоже разные домашние животные. Отсюда следует, что у Снежаны и Василины одинаковые животные, а у Карины – другое животное. По условию задачи только у одной девочки живёт собака, значит имя этой девочки – Карина.
Ответ: Г. У Карины
Решения для 2 класса. Вариант 2
3
Задания с открытым ответом
Выполни задания и запиши ответы на вопросы.
*Задание № 6 (2 балла)
Выпиши из текста предложение, в котором сообщается, чем опасен укус кота.
Решение:
Предложения из текста: Не дразните собак и кошек! Если человек не нравится коту, он может укусить или расцарапать до крови. При укусе в рану может попасть инфекция.
Ответ: При укусе в рану может попасть инфекция.
*Задание № 7 (2 балла)
Сколько ошибок допустил ученик при списывании? Запиши количество ошибок и напиши предложение правильно.
Неподхадити к сабаки, седящей на привези.
Решение:
Предложение из текста: Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
Не_подхОдитЕ к сОбакЕ, сИдящей на привЯзи.
Ответ: 7 ошибок. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
*Задание № 8 (2 балла)
Найди в тексте слова, обозначающие противоположные по смыслу действия предметов. Запиши их в бланк ответов.
расстались - ____________, давать - ______________.
ускорить - ______________, плакать - _____________.
Решение:
Предложения из текста: Их нельзя гладить и брать на руки. Если вы встретились с собакой в узком проулке или проходе, то уступите ей дорогу. Не надо пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. Если собака лает на вас, лучше замедлить шаги или остановиться.
расстались - встретились
давать - брать
ускорить - замедлить
плакать -улыбаться
Ответ: Встретились, брать, замедлить, улыбаться.
Электронная школа Знаника
4
Задание № 9 (2 балла)
Ежегодно на День города проводятся выставки домашних животных: выставка собак (I), выставка кошек (II), выставка экзотических птиц (III), выставка грызунов (IV), выставка рептилий (V). Изучи диаграммы, на которых показано количество питомцев, участвующих в каждой выставке за последние четыре года. Ответь на вопросы:
1. Количество участников какой выставки убывает от года к году?
2. Количество участников какой выставки остаётся каждый год одинаковым?
На диаграмме римскими цифрами указано название выставки, а числом - количество участников данной выставки.
Первая выставка (I) – выставка собак.
Вторая выставка (II) – выставка кошек.
Третья выставка (III) – выставка экзотических птиц.
Четвёртая выставка (IV) – выставка грызунов.
Пятая выставка (V) – выставка рептилий.
Решение:
Изучаем диаграмму. Определяем количество участников выставок по годам.
Первая выставка (I) – выставка собак: 35; 25; 30; 30. Количество участников данной выставки то убывает, то возрастает, то остаётся неизменным.
Вторая выставка (II) – выставка кошек: 40; 35; 30; 20. Количество участников данной выставки убывает от года к году.
Третья выставка (III) – выставка экзотических птиц: 5; 5; 5; 5. Количество участников данной выставки остаётся каждый год одинаковым.
Четвёртая выставка (IV) – выставка грызунов: 15; 20; 25; 30. Количество участников данной выставки возрастает от года к году.
Пятая выставка (V) – выставка рептилий: 5; 15; 10; 15. Количество участников данной выставки то возрастает, то убывает, то вновь возрастает.
Ответ:
1. Вторая выставка (II) или Выставка кошек.
2. Третья выставка (III) или Выставка экзотических птиц.
Решения для 2 класса. Вариант 2
5
Творческое задание
Задание №10 (6 баллов)
В жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, в которых знание правил безопасного общения с домашними животными помогает нам избежать неприятностей. Составь рассказ на эту тему, опиши в нём такую реальную ситуацию, которая произошла или могла произойти с тобой или твоими близкими.
Помни, что твой текст должен поместиться в отведенное на бланке место.
Задание №11 (2 балла)
Оцени сам выполнение творческого задания в баллах по критериям:
Соответствие сюжета заданной теме – 2 балла.
Смысловое наполнение – 2 балла.
Воплощение авторской идеи, оригинальность –2 балла.
Итого максимальная самооценка – 6 баллов.
После оценивания твоей работы членами жюри, сравниваются выставленные ими баллы за Задание №10 с твоей оценкой. Если оценки совпадут, ты получишь 2 балла за Задание №11.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев