04.
Русск. яз. Контрольная работа
1.Запиши недостающие слова
Глагол-это ______________________________, которая отвечает на вопросы_______________________________________________________________
____________________________ и обозначает ______________________предмета.
Глаголы изменяются по _________________________________________________
В прошедшем времени у глаголов суффикс_________________________________
Частица не с глаголами пишется _______________________
2. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Докажи на примере___
______________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Сколько глаголов в тексте?
У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.
1) 6 3) 4
2) 5 4) 3
4. Подчеркни только глаголы:
Зелёный, зеленеть, зелень, кричалка, крикливый, кричать, полёт, лётный, лететь, молчанка, молчать, молчун.
5. От данных существительных образуйте глаголы трёх времен:
Письмо
Бег
6. Поставь глаголы в неопределенную форму и запиши к ним вопросы
Бегал (что делать?)-_____________________________________________________
Говорили-_____________________________________________________________
Наступила-____________________________________________________________
7. Выбери глаголы в неопределенной форме:
Хотел
Таскать
Улетели
Спасти
8. Неопределенная форма глаголов отвечает на вопросы:
1.Что делать?
2. Что делал?
3. Что делает?
4. Что сделать?
9. Разобрать глаголы по составу:
Забежала, написала.
10. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?
1) голосовые, земляной, правдивый, светлый
2) голосить, приземлиться, оправдать, светить
3) голосок, землица, правый, светлеет
4) голоса, земли, с правдой, просвет
11. Спиши и раскрой скобки.
Маша (не)доела кашу.
Мальчик (не)пошёл в школу, он (не)домогает.
Он и с этой лестницей (не) достает до провода.
Он (не)навидел своих врагов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.
Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко каждый спрячется, как в настоящ_ л_су.
Матем. Тема урока. Устное умножение и деление вида 240*3, 960:3. д/з с.83 №1,4
Лит. чт. Тема урока. Обобщающий урок по разделу "Собирай по ягодке-наберешь кузовок" д/з Т. С. 72
Укр. яз. Тема урока.Текст, его структура. Тема, основная мысль. М. Сингаiвський "Вийшов травень з лiсу" д/з Т., с. 123 упр. 3
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев