Группа 5: Пономарёв Данил
Рублевская Вероника
Все задания выполняйте в тетрадях или на отдельных листах с обязательным указанием фамилии, даты и темы. По возможности, поддерживайте со мной обратную связь - фотографируйте выполненные задания и присылайте мне в личные сообщения для контроля. Все письменные задания собираем в отдельный файл.
Понедельник, 30 марта.
5 группа.
Ударение. Ударные и безударные гласные.
Задания.
1. Поставьте ударение в каждом слове, подчеркни ударный слог. Выдели красным карандашом все гласные в безударных слогах.
Ворона
Сорока
Воробей
Снегирь
Щегол
Синица
2. Подберите проверочное слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением.
Снегирь –
Синица -
Свиристель –
3. Подберите к словам-предметам, слова-действия. Поставь ударение, безударные гласные подчеркни красным карандашом.
Свиристели чирикает
Воробей стрекочут
Щегол свиристят
Сороки щёлкает
Ворона каркает
4. Написание этих слов необходимо запомнить и записать в тетрадь.
вОрОбей, вОрОна, сОрОка.
Подберите к данным словам однокоренные слова.
Вторник, 31 марта.
5 группа.
Ударные и безударные гласные. «А», «О» в корнях слов.
1.За 1 минуту вычеркнуть заданные слова - грибок, глазок, флажок. В конце строки указать количество вычеркнутых слов.
гриббокгрибокгирокгоргрибокоргрибиркгигрибокгрокбокок
глзокглазглазоккозаглакглазглазкглазокглазоклазокглазгазок
флагжокфлажокфлагфажфлжокфлжокфлажокфажгфлажкфл
2. Вставь пропущенные гласные. Запиши слова в два столбика.
Ст..лы ч..сы тр..ва в..лна к..льцо вр..чи м..сты ст..рик м…ряк к…рмушка ст…рушка зв…нок с…довник б…льной гр…чи
Четверг, 2 апреля.
Группа 5.
Безударные гласные: И-Е-Я в корне слова
1. Вставь пропущенные гласные. Запиши слова в три столбика.
Л...пить П…сок З…мля З…ма М…рок Гр…бной Затв…деть Вз…ла Тр…сти Св…стеть Сн…жать П…тно Гор…чо
2. Среди случайных букв найди слова и запиши их.
Авлпыландышвадлфэтюльпанжфдфээрозаэфдэдвэждапнарцисыдфвыжызшекактусэждэжбпионфцуэфцждусиреньыажылважымакузщклфжлилияулжкфжуклирисзущкузщукцуромашкажзщцулщйжзугвоздикаювябчаьфжхризантемацудйжузщклжжфиалкацузщкшфэкрокусыжулкфэцзуподснежникфыгладиолусфхфвджугиацинтыжудлкжцсакуразущкцщуцзв
Понедельник, 6 апреля.
5 группа.
Понятие родственных слов. Корень слова.
Найди пары однокоренных слов. Перепиши в тетрадь эти пары слов и придумай к ним ещё 2 однокоренных слова.
лес лесник
вода водопад
сад садовник
дом дым
поле море
родина родной
природа край
обед стол
зима зимний
снег снежный
друг дружба
стена настенный
еда съедобный
комната квартира
лиса листок
В какой группе слова не являются однокоренными? зачеркни карандашом.
Слон, слонёнок, слониха.
Гусь, гусиный, гусли.
Дом, домашний, домовой.
Выход, переход, ходули.
Мать, материнский, мачеха.
Лиса, лисёнок, листик.
Стирка, стирать, стиральный.
Чудо, чудесный, чудной.
Ласты, ласточка, ластик.
Глава, главный, главарь.
Врач, врачевать, врачебный.
Кость, косточка, костный.
Кофе, кофейный, кофеварка.
Лоск, лоскут, лоскуток.
Стена, настенный, стенка.
Глаза, глазеть, глазной.
Мазь, мазать, мазок.
Труд, трудный, трудиться.
Коса, косить, косой.
Крошка, крошить, крошечный
Мел, мелок, мелкий.
Чай, чайный, чаепитие.
Самовар, варка, варить.
Вторник, 7 апреля.
Группа 5.
Образование родственных слов. Синонимы.
1.Придумать по 10 родственных слов.
Друг – Работа -
Жалеть - Смех -
Игра – Игла -
Зуб - Карта –
2. Придумать и записать по 5 синонимов.
Красивый – Учитель -
Дом – Воин -
Ученик - Работа-
2.Выпиши однокоренные слова из каждого перечня синонимов.
Дом, домишко, изба, дворец, домище, хижина, терем, домик, небоскрёб.
Мороз, холод, стужа, морозец, морозище, зябкость.
Красивый, ладный, красавец, великолепный, красота, благообразный.
Метель, вьюга, метелица, буран, пурга, метельно, позёмка, метелька.
Четверг, 9 апреля.
Группа 5.
Образование сложных слов.
1. Приводимые ниже словосочетания замените сложными словами и запишите в тетради.
Образец: Тот, кто возит воду, — водовоз.
Жучок, который ест кору; заготовка леса; излияние крови; лечение грязями; предназначенный для ловли рыб; приспособление для ловли мышей; производящий ремонт вагонов; тот, кто варит сталь; тот, кто ловит птиц; хранилище овощей.
2. Напишите полными сложными словами приводимые ниже обозначения.
2-недельиый, 3-сторонний, 4-процентиый, 7-тонка, 12-ведерный, 40-дневный, 250-летие, 1000-летие.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев