Некоторые его называют датчиком синхронизации.
Неисправность данного датчика приводит к полной остановке двигателя. Дело в том, что электронный блок управления двигателем по этому датчику определяет положение, частоту и направление вращения коленвала. ДПКВ также синхронизирует работу форсунок и систему зажигания. Простым языком это означает: если датчик неисправен, то ЭБУ не видит вращается коленвал или нет, и не будет подачи топливо и искры.
Проверить обычными способами его проблематично, некоторые пишут о проверке мультиметром его сопротивления, но это не является 100% гарантией его неработоспособности. Проверить его можно только осциллографом, т.е. снять показания и сравнить с эталонными или поменять его на заведомо исправный.
ДПКВ признаки неправильной работы:
-заметное понижение его динамических характеристик в процессе движения машины (конечно же, у данной проблемы могут быть различные причины, но именно об этой неисправности сообщит контроллер, который зафиксирует проблему и зажжёт «check engine» на панели приборов).
-мотор самопроизвольно понижает или повышает обороты;
-на холостом ходу нет устойчивости в оборотах;
-возникновение детонации в двигателе во время динамической нагрузке;
-невозможность запустить двигатель.
Некоторые автолюбители, особенно отечественных авто возят с собой запасной ДПКВ, так как стоит он не дорого и в длительных поездках не заменимая деталь.
Старайтесь не допускать попадания масла на данный датчик, так как это приведет к его поломке. При замене датчика соблюдайте установленный зазор между между ДПКВ и шкифом коленвала.
Из опыта: если Ваш автомобиль с электронной системой управления двигателем, не грешите сразу на этот датчик.
Перед Новым Годом обратился клиент, владеющий автомобилем ВАЗ 2109, заглох в Знаменске у будки ВАИ на Астраханской улице, 2 часа они искали «искру» (меняли катушки и т.д.). В итоге, дошло до смешного, по приезду обнаружили порванный ремень ГРМ (газораспределительный механизм).
Старайтесь также не допускать попадания масла на ДПКВ. В Москве, на Каширском шоссе, много газелей отремонтировали прямо на дороге( Дело в том, что двигателя ЗМЗ очень часто текут, особенно крышка клапанов)
Если у Вас есть диагностика и Вы не можете запустить двигатель, то после нескольких попыток, диагностика выдаст ошибку по датчику, это не означает что он не работает, это просто остановка двигателя!!!
Всем спасибо! Кому это интересно ставьте лайки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев