В середине Таблички помещен большой Трон, на котором восседает женская фигура, представляющая Исиду, но здесь называемая Пантоморфным IYNX. Дж. Р.Мид определяет IYNX как "передающий разум". Другие считают его символом Универсального Бытия. Над головой Богини на тройное сооружена тройная корона, под ногами ее дом материальной субстанции. Тройная корона - символ Тройного Божества, называемого египтянами Верховным Умом и описанного в "Сефер ха Зохар" как существо "скрытое и не открываемое".
Согласно системе Каббализма, Дерево Сефирот было разделено на 2-е части, одна- верхняя, невидима,; вторая - низшая, видима. Три непостижимых Сефирот были названы Кетер (Корона), Хохма (Мудрость) и Бинах (Понимание). Они слишком абстрактны, для понимания. Нижние 7 сфер, происходящие от них, находятся в пределах человеческого разумения. Центральная панель содержит 7 Триад из фигур. Они представляют нижние Сефирот, являющиеся эманацией Тройной Короны над троном. Кирхер пишет:
-"Трон означает расхождение тройственного Верховного Ума по
универсальным путям 3-х Миров. Из этих неосязаемых сфер возникает
чувственная Вселенная, которую Плутарх называл Домом Гора, а египтяне - Великими Воротами Богов. Верхняя часть трона находится посредь пламени в форме Змеи, что говорит о наполнении Верховного Ума светом и жизнью, вечными и неразрушимыми, оторванными от всех материальных контактов. То, как Верховный Ум передает Свой Огонь всем созданиям, ясно видно из символизма Таблички. Божественный огонь передается нижним сферам через универсальную Силу Природы, персонифицированную через Непорочную Мира, Исиду, здесь обозначенную IYNX или полиморфная все-содержащая Универсальна Идея".
"Идея"- вкладывается платоновский смысл. Платон верил, что есть внешние формы всех возможных вещей, существующие вне материи, этим вечным и нематериальным формам дал имя "Идея". В платоновском смысле это структуры, согласно которым Божество делает феноменальный Мирили Мир-копию". (сэр У.Гамильтон).
Кирхер описывает 21 фигуру Центральной панели, сл.обр.:
-"Семь главных Триад, соответствующих семи Высшим Мирам, показаны на Центральной части Таблички. Они все происходят от огненного невидимого архетипа (Тройная Корона на Троне). Первая Триада Офиона или IYNX (VSW), соответствует жизненному и огненному Миру, является первым Интелектуальным Миром, называлась древними - Эфиром. Зорастр говорит о нем: "О каких строгих правителей имеет этот Мир!"
Вторая Триада, Ибиморфная (OQR), соответствует второму интеллектуальному и эфирному Миру и относится к влажности. Третья Триада Нефтиды (XYZ), соответствует третьему интеллектуальному и эфирному Миру, соотносится с плодородием. Эти три Триады соответсвтуют Отеческому Основанию. Затем следуют 4 Триады чувственных и материальных Миров, из которых первые две - соответствуют сидерическим мирам GIK и y, б, е, а : Осирис, Исида,
Солнце, Луна, символизируются двумя Быками. За ними две Триады- Гекаты (LMN) и Сераписа (s, n, Q),соответствуют подлунному и подземному Мирам. Ими завершаются семь Миров Первичного Духа, правящие естественной Вселенной.
Пселлус цитирует Зорастра:
-"Египтяне и халдеи учили, что имеется 7 телесных Миров(в которых правят ИнтелектуальныеСилы); первый- чистый Огонь; 2,3,4 - эфирные, 5,6,7 - материальные. Седьмой Мир- земной, ненавидящий Свет, расположен под Луной, содержит в себе материю под названием Фундус, или Основание. Эти 7 + одна невидимая Корона, составляют 8 Миров".
Платон пишет, что для философа необходимо знать, как, согласно египтянам устроены семь Кругов под первым Кругом . Первая Триада Огня обозначает жизнь; вторая - Воду, которой правят Ибиморфные Божества; третья - Воздух, управляемый Нефтидой. Оз Огня были созданы Небеса, из Воды-Земля, а Воздух был промежутком между ними.
В "Сефир Йецира", сказано, что от этих трех происходят семь - высота,
глубина, Запад, Восток, Север, Юг, святой Храм в Центре, поддерживающий их все. Не является ли Святой Храм изображением Великого Духа Природы? Не являются ли 7 Триад 7-ю Силами, правящими Миром?
Пселус писал:
-"Египтяне поклонялись Триаде веры, истины,любви и семи
источникам: Солнце, как правитель материи;Источник архангелов; Источники чувств, мнения, света, отражения, букв неизвестного состава. Они говорят, что высочайшими материальными источниками являются те, которые посвящены Аполлону, Осирису, Меркурию, - источники центров элементов.
Т.о, понимается Солнце как правитель Солнечного Мира; под материальным архангельским Миром понимается Лунный Мир; под источником чувств - Мир Сатурна, под мнением - Мир Юпитера, под Светом - Человека, под отражением, или зеркальным образом, - Мир Венеры. И наконец, под Источником Букв - Мир Меркурия. Все это символизированно фигурами в центральной части Таблички".
Верхняя часть содержит 12 фигур Зодиака, построенных в 4-ре Триады.
Центральная фигурав каждой группе представляет один из четырех знаков Зодиака. S- знак Водолея, Z- Тельца, С - Льва, G - Скорпиона. Они называются Отцами. В тайных учениях Дальнего Востока эти 4-ре фигуры - человек, лев, бык, орел- называют крылатыми земными шарами или четырьмя магараджами, стоящими по сторонам Света.
Четыре главных знака: Козерог (P), Овен (Х), Рак (В), Весы ( F) -
называются Силами. Четыре общих знака: Рыбы(Y), Близнецы (A), Дева (Е), Стрелец (Н) - называют Умами Четырех Повелителей. Это объясняет значение крылатых земных шаров Египта, потому что четыре центральные фигуры - Водолей, Телец, Лев, Скорпион (называемые Иезекиилем Херувимами), являются земными шарами; главные и общие знаки на любой стороне являются крыльями. Следовательно, 12 знаков Зодиака могут символизироваться четырьмя земными шарами, каждый с двумя крыльями.
Далее показаны небесные Триады, которые египтянами обозначались как земной шар (Отец), из которого выходит змея (Ум) и крылья (Сила). Эти 12 Сил являются делателями Мира, от них происходит эманация микрокосма, или таинство 12 священных животных, представляющих во Вселенной 12 частей Мира и в человеке 12 частей человеческого тела. Анатомически 12 фигур на верхней панели могут символизировать извилины мозга, а 12фигур на нижней панели- 12 зодиакальных членов и органов человеческого тела, потому что человек- создание, образованное 12 священными животными, при этом члены и органы находятся под контролем 12 Правителей или Сил, находящихся в Мозгу.
Если интересна космогоническая т.з.то центральная панель представляет духовные Миры, верхняя часть - Материальные Миры. Центральная панель может так же символизировать 9 невидимых Миров, создание, отмеченное буквой Y- физическую природу - подставку под ногами Исиды - Дух Универсальной жизни. Рассматриваемая в свете алхимии, Центральная панель содержит металлы, а граница- алхимические процессы. Фигура, сидящая на троне, -это Универсальный Меркурий, "камень мудрых" пылающий занавес над троном есть Божественная Сера; Земной куб - соль.
Три Триады, или Отеческое Основание, на Центральной панели представляют Молчаливых Смотрителей, три невидимые части природы человека; две панели с любой стороны - четырехмерная низшая природа человека. В Центральной части 21 фигура. Это число посвещено Солнцу, состоящему из трех великих Сил, каждая из которых имеет семь атрибутов, по каббалистической процедуре 21 сводится к 3, или Великой Триаде.
Еще предстоит доказать, что Табличка Исиды прямо связана с египетским гностицизмом, потому что в гностическом папирусе, хранившемся в Бодлеевской библиотеке, есть прямая ссылка на 12 Отцов, под которыми есть 12 Источников (см. "Египетскую Магию" S.S.D.D.). То, что Нижняя панель представляет подземный Мир, подтверждается двумя воротами в подземный Мир - это Великие Ворота Востока и Великие Ворота Запада потому что по халдейской теологии Солнце поднимается и опускается через Ворота в Подземный Мир, где оно целые часы блуждает во тьме.
Поскольку Платон 13 лет учился у магов Патенета, Охоапса, Сехтнофиса и Этимона Себбенита, его философия проникнута халдейской и египетской идеей Триад. Бембовская Табличка является диаграммой так называемой платоновской философии, по-скольку в своей сути она является краткой сводкой теории мистической космогонии и рождения Миров. Наиболее ценным руководством к интерпретации этой Таблички является комментарий Прокла к теологии Платона". Много ссылок содержит так же "Халдейский оракл Зороастра", особенно в отношении теогонических принципов, демонстрируемых в Табличке.
"Теогония" Гесиода содержит наиболее полное изложение греческого
космогонического мифа. Орфическая космогония оставила свой след в
различных формах философии и религии (греческой, египетской, сирийской), с которыми она имела связь. Главным орфическим символом было Мировое Яйцо, из которого Фанес появился на свет.
Томас Тэйлор считает, что Орфическое Яйцо было синонимом смешения конечного и беЗконечного, упомянутого Платоном в "Филебе", Яйцо, далее есть третья Разумная Триада и собственный символ Демиурга, чье аурическое тело есть Яйцо низшей Вселенной.
Евсевий, по свидетельству Порфирия, говорил, что египтяне признавали одного Интелектуального Творца Мира по имени Кнефа и что они поклонялись ему в виде темно-синей статуи человека, держащего в руке пояс и скиперт, с королевским пером на голове и яйцом во рту. (см. Анализ египетской мифологии". В то время, как Бембовская Табличка имеет прямоугольную форму, философски она означает Орфическое яйцо Вселенной. В эзотерической доктрине высшее индивидуальное достижение состоит в том, что бы расколоть Орфическое Яйцо, что эквивалентно возвращению Духа в Нирвану, абсолютное состояние восточной мистики.
"Новый пантеон" Сэмуэля Бойза содержит 3 листа, показывающих различные части Бембовской Таблички. Автор, однако, не делает серьезного вклада в проблему Таблички. В "Мифология и притчи древних, объясненные из истории" аббат Банье посвящает целую главу рассмотрению Таблички Исиды. После обсуждения заключений Монфакона, Кирхера и Пиньория он добавляет:
-"Я придерживаюсь той т.з., что Табличка сделана каким то знатным лицом по обету Исиде как признание полученной им пользы в результате дара Исиды".
Нет комментариев