Дорогие друзья! Меня зовут Наталья. В этой группе я хочу поделиться с вами простыми и понятными подсказками для родителей — теми самыми «шпаргалками», которые помогают не растеряться в непростых ситуациях, поддержать ребёнка и сохранить спокойствие. Здесь будут короткие советы, проверенные приёмы и ответы на вопросы, которые волнуют многих мам и пап, а также бабушек и дедушек. Темы в группе будут написаны простым доступным языком, без сложных терминов. Помните, если в течение длительного времени вы не можете справиться с проблемой или чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля — важно обратиться к специалисту: врачу, психологу или другому профильному эксперту. Пусть каждый день с детьми станет для вас чуть проще и радостнее. гр. Шпаргалка для родителей ⬆️ Подписаться
    0 комментариев
    47 классов
Фильтр

Ребёнок не хочет спать один. Что делать?

Почему так бывает:
— Боится темноты или страшных снов. Дети ещё не могут разобраться, где реальность, а где – нет. Ещё они могут фантазировать. Поэтому, объяснить ребёнку, что под кроватью никого нет, бывает очень сложно.
— Хочется присутствия родителей
— Недавний испуг или перемены в доме усилили тревогу
— Недостаток внимания родителей
— Возрастные особенности: ребёнок ещё не научился чувствовать себя спокойно в одиночестве.
– Активные игры перед сном.
– Болезни.
Что можно сделать:
— Установите чёткий график дня
— Спокойно выслушайте и постарайтесь успокоить
— Оставьте небольшой источник света: ночник, лампу с мягким светом.
— Почитайте сказку, с
Ребёнок не хочет спать один. - 5364870726408
Ребёнок не хочет спать один. - 5364870726408
  • Класс

Ребёнок не хочет держать маму за руку на улице. Что делать?

Почему так бывает?
— Хочет проявить самостоятельность и проверяет границы.
— Почувствовал себя достаточно уверенно и безопасно, чтобы идти сам.
— Иногда это способ протестовать или привлечь внимание родителей.
— Может быть усталость или отвлечение на что-то интересное вокруг.
Что можно сделать?
— Устанавливать правила безопасности заранее: «На дороге держим маму за руку, иначе не идём дальше».
— Давать ребёнку небольшой выбор: «Ты держишь мою руку или идём рядом за руку игрушки/сумки?»
— Похвалить за самостоятельность в других ситуациях, чтобы он чувствовал доверие.
— Быть рядом, поддерживать контакт глазами и словом: «Я рядом,
Ребёнок не хочет держать маму за руку на улице. - 5364871734536
Ребёнок не хочет держать маму за руку на улице. - 5364871734536
  • Класс

Ребёнок не хочет делиться игрушками. Что делать?

Почему так бывает:
— Ребёнок воспринимает игрушки как личную собственность.
— Он может быть привязан к конкретной вещи и бояться её потерять или сломать.
— Иногда это проявление чувства контроля или самостоятельности.
— Ему сложно понимать чужие желания и точку зрения.
— Иногда капризы — способ привлечь внимание родителей.
Что можно сделать:
— Объяснять простыми словами: «Игрушки можно делить, и это приятно для всех»
— Устанавливать правила: какие игрушки можно давать друзьям, а какие — личные.
— Договариваться: «Сегодня ты даёшь машинку другу на 10 минут, а потом она возвращается».
— Хвалить за попытку делиться, даже если получилось не иде
Ребёнок не хочет делиться игрушками. - 5364871259656
Ребёнок не хочет делиться игрушками. - 5364871259656
  • Класс

Ребёнок переживает из-за развода родителей. Что делать?

Почему так бывает:
— Ребёнок переживает страх потери и изменения привычного мира.
— Ему сложно понять, почему взрослые принимают такое решение.
— Может чувствовать вину или ответственность за развод.
— Страх нестабильности и неопределённости усиливает тревогу
— Иногда ребёнок выражает эмоции капризами, молчанием или агрессией.
Что можно сделать:
— Спокойно объяснять ситуацию доступными словами: «Родители разошлись, но оба тебя любят»
— Поддерживать чувство безопасности: режим, забота.
— Слушать эмоции ребёнка без осуждения: “Ты переживаешь, и это нормально”.
— Не вовлекать ребёнка в взрослые конфликты, сохранять границы.
— Сохранят
Ребёнок  переживает из-за развода родителей. - 5364871616008
Ребёнок  переживает из-за развода родителей. - 5364871616008
  • Класс

У ребёнка истерика в людных местах. Что делать?

Почему так бывает:
— Перегруз эмоциями: шум, движение, большое количество людей пугают и утомляют
— Ребёнок не умеет выражать сильные чувства словами
— Испытывает усталость, голод или стресс.
— Иногда это способ привлечь внимание родителей
— Может быть страх или тревога перед неизвестной обстановкой
– Не хочет уходить с детской площадки
– Не купили игрушку
Важно отличить детскую истерику от каприза. Каприз быстро завершается. Например, ребёнку что-то не купили. Пообещали купить в следующий раз. Ребёнок покапризничал и успокоился. А истерика – это когда ребёнок зациклен на своём желании. И уговоры не помогают. Это очень сильная эмоция. И если
У ребёнка истерика в людных местах. - 5364871555080
У ребёнка истерика в людных местах. - 5364871555080
  • Класс

Ребёнок не хочет заходить домой с улицы. Что делать?

Почему так бывает:
— Ребёнку весело на улице, а дома, как ему кажется, будет скучно
— Иногда это способ повлиять на родителей или продлить внимание.
— Не хочет завершать игру или общение с друзьями.
Что можно сделать:
— Не обещать купить конфеты, новые игрушки, так как ребёнок будет думать, что получить это можно только если сделать, что хочет мама, и будет пользоваться этим приёмом в дальнейшем.
— Сообщить заранее, что прогулка заканчивается через 5–10 минут, чтобы ребёнок был готов.
— Не говорите с ним приказным тоном. Разговаривайте с ним, как с товарищем. Давайте ему выбор в действиях, чтобы ребёнок чувствовал, что он сам принимает
Ребёнок не хочет заходить домой с улицы. - 5364890683400
Ребёнок не хочет заходить домой с улицы. - 5364890683400
  • Класс

Ребёнок не хочет идти в школу. Что делать?

Почему так бывает:
— Скопилась усталость, организм просит паузу
— Есть страх: контрольная, строгий учитель, трудный предмет
— Проблемы в классе: кто-то обижает
— Интерес к урокам упал: слишком сложно или, наоборот, скучно.
Что можно сделать:
— Спокойно поговорить: «Что именно тебе не нравится?». Просто выслушать.
— Разложить ситуацию по пунктам: что пугает, что раздражает, что можно изменить.
— Договориться: сегодня идёшь, а вечером вместе ищем решение.
— Установить правильный режим дня. Ребёнок начнёт высыпаться, ему станет легче учиться.
— Помогите ребёнку с учёбой или найдите репетитора.
— Если причина серьёзная (конфликты, буллинг), подключит
Ребёнок не хочет идти в школу. - 5364891071752
Ребёнок не хочет идти в школу. - 5364891071752
  • Класс

Ребёнок не хочет чистить зубы. Что делать?

Почему так бывает:
— Ему кажется скучным или неприятным процесс чистки.
— Возможно просто устал
— Иногда каприз — способ привлечь внимание родителей.
— Не понимает, зачем это нужно, или не ощущает последствий.
— Зубная паста или щётка могут не нравиться по вкусу или текстуре.
— Дискомфорт после потери молочных зубов
Что можно сделать:
— Сделать процесс увлекательным: таймер, песенка, игра.
— Позволять ребёнку выбирать щётку или вкус пасты.
— Чистить вместе с ребёнком, показывая пример.
— Объяснять простыми словами: «Чистим, чтобы зубки были здоровые и крепкие».
— Придумать сказку про Страшный Кариес , который напал на королевство.
— Можно купит
Ребёнок не хочет чистить зубы. - 5364891169800
Ребёнок не хочет чистить зубы. - 5364891169800
  • Класс

Ребёнок хочет всё, что видит в магазине. Что делать?

Почему так бывает:
— Ребёнок ещё не умеет контролировать желания и импульсы.
— Видит яркие упаковки и считает, что это принесёт радость прямо сейчас.
— Иногда это способ привлечь внимание родителей или проверить границы.
— Ему трудно понять ценность денег и ограничения.
— Может быть усталость или голод, усиливающие каприз.
Что можно сделать:
— Сообщать правила заранее: «Сегодня выбираем одну игрушку/сладость».
— Давать ребёнку выбор: «Хочешь эту или ту?»
— Объяснять простыми словами про деньги: «Деньги ограничены, и мы выбираем, что важнее»
— Хвалить за терпение и умение ждать.
— Использовать игру: планируем покупки заранее, делаем спис
Ребёнок хочет всё, что видит в магазине. - 5364871654664
Ребёнок хочет всё, что видит в магазине. - 5364871654664
  • Класс

Ребёнок не хочет кушать. Что делать?

Почему так бывает:
– Может быть не голоден прямо сейчас.
– Если перед обедом ребёнок перекусил (яблоком, бананом...), вполне возможно, что он не голоден.
– Устал. Хочет спать.
– Блюдо не нравится по вкусу или по виду.
– Хочет внимания и пытается этим управлять ситуацией.
– Мало бывает на свежем воздухе.
– Болезнь (температура, насморк, боль в горле, боли в животе...)
– Если вы даёте малышу новый продукт, помните, что большинство детей относятся к новым продуктом не очень хорошо.
Что можно сделать:
– Главное – не кормить насильно. Не шантажировать. Иначе, всё закончится слезами и испорченными продуктами на полу.
– Предложить поесть позже, без давления.
Ребёнок не хочет кушать. - 5364870666760
Ребёнок не хочет кушать. - 5364870666760
  • Класс
Показать ещё