Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Дорогие друзья! Меня зовут Наталья.
В этой группе я хочу поделиться с вами простыми и понятными подсказками для родителей — теми самыми «шпаргалками», которые помогают не растеряться в непростых ситуациях, поддержать ребёнка и сохранить спокойствие.
Здесь будут короткие советы, проверенные приёмы и ответы на вопросы, которые волнуют многих мам и пап, а также бабушек и дедушек.
Темы в группе будут написаны простым доступным языком, без сложных терминов.
Помните, если в течение длительного времени вы не можете справиться с проблемой или чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля — важно обратиться к специалисту: врачу, психологу или другому профильному эксперту.
Пусть каждый день с детьми станет для вас чуть проще и радостнее.
гр.
Шпаргалка для родителей
⬆️
Подписаться
Почему так бывает: — Боится темноты или страшных снов. Дети ещё не могут разобраться, где реальность, а где – нет. Ещё они могут фантазировать. Поэтому, объяснить ребёнку, что под кроватью никого нет, бывает очень сложно. — Хочется присутствия родителей — Недавний испуг или перемены в доме усилили тревогу — Недостаток внимания родителей — Возрастные особенности: ребёнок ещё не научился чувствовать себя спокойно в одиночестве. – Активные игры перед сном. – Болезни. Что можно сделать: — Установите чёткий график дня — Спокойно выслушайте и постарайтесь успокоить — Оставьте небольшой источник света: ночник, лампу с мягким светом. — Почитайте сказку, с
Ребёнок не хочет держать маму за руку на улице. Что делать?
Почему так бывает? — Хочет проявить самостоятельность и проверяет границы. — Почувствовал себя достаточно уверенно и безопасно, чтобы идти сам. — Иногда это способ протестовать или привлечь внимание родителей. — Может быть усталость или отвлечение на что-то интересное вокруг. Что можно сделать? — Устанавливать правила безопасности заранее: «На дороге держим маму за руку, иначе не идём дальше». — Давать ребёнку небольшой выбор: «Ты держишь мою руку или идём рядом за руку игрушки/сумки?» — Похвалить за самостоятельность в других ситуациях, чтобы он чувствовал доверие. — Быть рядом, поддерживать контакт глазами и словом: «Я рядом,
Почему так бывает: — Ребёнок воспринимает игрушки как личную собственность. — Он может быть привязан к конкретной вещи и бояться её потерять или сломать. — Иногда это проявление чувства контроля или самостоятельности. — Ему сложно понимать чужие желания и точку зрения. — Иногда капризы — способ привлечь внимание родителей. Что можно сделать: — Объяснять простыми словами: «Игрушки можно делить, и это приятно для всех» — Устанавливать правила: какие игрушки можно давать друзьям, а какие — личные. — Договариваться: «Сегодня ты даёшь машинку другу на 10 минут, а потом она возвращается». — Хвалить за попытку делиться, даже если получилось не иде
Ребёнок переживает из-за развода родителей. Что делать?
Почему так бывает: — Ребёнок переживает страх потери и изменения привычного мира. — Ему сложно понять, почему взрослые принимают такое решение. — Может чувствовать вину или ответственность за развод. — Страх нестабильности и неопределённости усиливает тревогу — Иногда ребёнок выражает эмоции капризами, молчанием или агрессией. Что можно сделать: — Спокойно объяснять ситуацию доступными словами: «Родители разошлись, но оба тебя любят» — Поддерживать чувство безопасности: режим, забота. — Слушать эмоции ребёнка без осуждения: “Ты переживаешь, и это нормально”. — Не вовлекать ребёнка в взрослые конфликты, сохранять границы. — Сохранят
Почему так бывает: — Перегруз эмоциями: шум, движение, большое количество людей пугают и утомляют — Ребёнок не умеет выражать сильные чувства словами — Испытывает усталость, голод или стресс. — Иногда это способ привлечь внимание родителей — Может быть страх или тревога перед неизвестной обстановкой – Не хочет уходить с детской площадки – Не купили игрушку Важно отличить детскую истерику от каприза. Каприз быстро завершается. Например, ребёнку что-то не купили. Пообещали купить в следующий раз. Ребёнок покапризничал и успокоился. А истерика – это когда ребёнок зациклен на своём желании. И уговоры не помогают. Это очень сильная эмоция. И если
Ребёнок не хочет заходить домой с улицы. Что делать?
Почему так бывает: — Ребёнку весело на улице, а дома, как ему кажется, будет скучно — Иногда это способ повлиять на родителей или продлить внимание. — Не хочет завершать игру или общение с друзьями. Что можно сделать: — Не обещать купить конфеты, новые игрушки, так как ребёнок будет думать, что получить это можно только если сделать, что хочет мама, и будет пользоваться этим приёмом в дальнейшем. — Сообщить заранее, что прогулка заканчивается через 5–10 минут, чтобы ребёнок был готов. — Не говорите с ним приказным тоном. Разговаривайте с ним, как с товарищем. Давайте ему выбор в действиях, чтобы ребёнок чувствовал, что он сам принимает
Почему так бывает: — Скопилась усталость, организм просит паузу — Есть страх: контрольная, строгий учитель, трудный предмет — Проблемы в классе: кто-то обижает — Интерес к урокам упал: слишком сложно или, наоборот, скучно. Что можно сделать: — Спокойно поговорить: «Что именно тебе не нравится?». Просто выслушать. — Разложить ситуацию по пунктам: что пугает, что раздражает, что можно изменить. — Договориться: сегодня идёшь, а вечером вместе ищем решение. — Установить правильный режим дня. Ребёнок начнёт высыпаться, ему станет легче учиться. — Помогите ребёнку с учёбой или найдите репетитора. — Если причина серьёзная (конфликты, буллинг), подключит
Почему так бывает: — Ему кажется скучным или неприятным процесс чистки. — Возможно просто устал — Иногда каприз — способ привлечь внимание родителей. — Не понимает, зачем это нужно, или не ощущает последствий. — Зубная паста или щётка могут не нравиться по вкусу или текстуре. — Дискомфорт после потери молочных зубов Что можно сделать: — Сделать процесс увлекательным: таймер, песенка, игра. — Позволять ребёнку выбирать щётку или вкус пасты. — Чистить вместе с ребёнком, показывая пример. — Объяснять простыми словами: «Чистим, чтобы зубки были здоровые и крепкие». — Придумать сказку про Страшный Кариес , который напал на королевство. — Можно купит
Ребёнок хочет всё, что видит в магазине. Что делать?
Почему так бывает: — Ребёнок ещё не умеет контролировать желания и импульсы. — Видит яркие упаковки и считает, что это принесёт радость прямо сейчас. — Иногда это способ привлечь внимание родителей или проверить границы. — Ему трудно понять ценность денег и ограничения. — Может быть усталость или голод, усиливающие каприз. Что можно сделать: — Сообщать правила заранее: «Сегодня выбираем одну игрушку/сладость». — Давать ребёнку выбор: «Хочешь эту или ту?» — Объяснять простыми словами про деньги: «Деньги ограничены, и мы выбираем, что важнее» — Хвалить за терпение и умение ждать. — Использовать игру: планируем покупки заранее, делаем спис
Почему так бывает: – Может быть не голоден прямо сейчас. – Если перед обедом ребёнок перекусил (яблоком, бананом...), вполне возможно, что он не голоден. – Устал. Хочет спать. – Блюдо не нравится по вкусу или по виду. – Хочет внимания и пытается этим управлять ситуацией. – Мало бывает на свежем воздухе. – Болезнь (температура, насморк, боль в горле, боли в животе...) – Если вы даёте малышу новый продукт, помните, что большинство детей относятся к новым продуктом не очень хорошо. Что можно сделать: – Главное – не кормить насильно. Не шантажировать. Иначе, всё закончится слезами и испорченными продуктами на полу. – Предложить поесть позже, без давления.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Мамы и папы часто сталкиваются с проблемами, о которых никто заранее не предупреждает.
Вопросы, сомнения, тревоги, поиск простых решений — всё это часть родительской жизни.
В этой группе вы найдёте короткие, удобные и понятные «шпаргалки» для родителей:
— как справляться с трудными ситуациями,
— как поддержать ребёнка (от 0 до 18 лет)
— как сделать воспитание легче и добрее.
Пусть каждый день с детьми будет чуть проще и радостнее.