0: теперь это не просто «лодка»
Модификация отечественных автомобилей — скользкая дорожка. Материалы для экспериментов легкодоступны, что приводит к потоку сомнительных проектов. К счастью, эта «Волга» относится к категории серьёзных проектов. Она разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.
Самое впечатляющее в этой машине — под капотом, но владелец не хотел скромный «слипер» — внешний вид уже издалека привлекает внимание. В окна видны ковшеобразные сиденья вместо оригинальных, яркие спортивные диски и капот с выпуклостью. Пуристы могут воротить носы, но прохожие от неё в восторге.
Страсть Алексея к «Волге» ГАЗ-24 зародилась ещё в детстве, ведь он родился в 80-х, когда эта машина ценилась не меньше Bentley. Свою собственную машину он получил только в 2004 году, унаследовав от деда. Прозвище «лодка» неслучайно – «Волга» никогда не была приспособлена к быстрым поворотам. Сразу после покупки Алексей решил, что нужно сделать её более послушной и манёвренной. Первым шагом в модернизации стала замена передней подвески на шаровую от ГАЗ-31105 и установка гидроусилителя руля ZF. Вскоре после этого задний мост был заменён на подвеску от Volvo 940 с дисковыми тормозами (на оригинальной «Волге» тормоза барабанные).
Это не первый ГАЗ-24 Алексея. До этого у него была редкая версия «Pursuit» с 5,5-литровым двигателем V8, использовавшимся в КГБ. Нынешняя машина была найдена в Нижнем Новгороде брошенной воинской частью и восстановлена в Заволжье. Однако двигатель V8 оказался ненадёжным. Когда пришло время увеличить мощность в новом проекте, Алексей тщательно продумал, что использовать.
Именно тогда на него навеяло вдохновение из фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт», где Ford Mustang 1967 года получил двигатель RB26DETT от Nissan Skyline GT-R R34. Алексею понравилась идея, и он также выбрал легендарный японский двигатель: 2,5-литровый 1JZ-GTE с турбонаддувом мощностью 280 л.с., работающий в паре с автоматической коробкой передач Toyota.
Чтобы адаптировать новую установку, потребовалось доработать переднюю опору, переделать проводку, создать опоры для двигателя, коробки передач, интеркулера и воздуховодов.
Поначалу Алексей думал, что этих доработок будет достаточно, но в итоге захотел большего. Двигатель был заменён на ещё более мощный: 3,0-литровый 2JZ-GTE от Toyota Aristo с механической коробкой передач R154. Новый двигатель встал в опоры 1JZ, но для установки новой коробки передач потребовалась модификация туннеля пола.
С ростом мощности возникла необходимость улучшить управляемость. Решение? Больше деталей Toyota. Была установлена независимая задняя подвеска от Toyota Mark II с дифференциалом повышенного трения Torsen. Для этого часть багажника была вырезана и изготовлены новые опоры. Подвеска получила амортизаторы HKS Hyper-D сзади и Bilstein B6 спереди. Результат: значительное повышение устойчивости, даже на скорости выше 140 км/ч.
Интерьер также преобразился. Оригинальная приборная панель была сохранена, но приборы были тайваньского бренда Depo с отделкой из стеклопластика. В бардачке были установлены дополнительные датчики японского бренда Defi. Рычаги (фары, дворники и т.д.) были взяты с какой-то японской машины с правым рулём – Алексей не помнит, с какой, но он адаптировал те, которые работали. Оригинальные сиденья были заменены на сиденья Volvo, а позже – на ковшеобразные сиденья Recaro.
Этот проект вдохновил других участников мастерской Majikku, которую Алексей создал вместе с другими энтузиастами. Название «Majikku» происходит от фонетической адаптации английского слова «magic» (магия) на японский лад.
Внешний вид автомобиля также был полностью переработан. Передние крылья и бампер были отлиты из стеклопластика, а капот с выступом и крышка багажника – из карбона в стиле американских маслкаров. Было создано несколько вариантов крыльев – от расширенных до оригинальных – для разных типов подвески и потребностей клиентов.
Проект практически завершён, и теперь Алексей сосредоточен на раскрытии полного потенциала автомобиля – всегда вне дорог общего пользования. В городе он ездит спокойно, привлекая внимание прохожих. В дальних поездках «Волга» показывает себя очень хорошо: она уже проехала Тулу, Нижний Новгород и Минск.
В ночных дрэг-тестах с использованием телеметрии автомобиль показал около 13 секунд на четверти мили и разгон от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды. Но Алексей не ограничивается дрэг-рейсингом: он участвует в трек-днях на гоночных трассах, где совершенствует свои водительские навыки и характеристики автомобиля. Примечательно, что передняя подвеска ГАЗ-31105 осталась верной конструкции и отлично справляется со своей задачей.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев