История альбома "Popol Vuh" 1972 года это рассказ о таланте, амбициях и курьёзной путанице, которая во многом определила судьбу коллектива. Норвежская группа Popol Vuh, чей дебютный альбом часто остаётся в тени своего знаменитого немецкого тёзки, на самом деле создала один из самых ранних и ярких образцов скандинавского прогрессивного рока. Этот коллектив собрал под своим знаменем ветеранов норвежской рок-сцены, каждый из которых уже имел богатый опыт. В его состав вошли гитарист и виртуозный аранжировщик Пит Кнутсен (Pete Knutsen), работавший до этого с Норой Брокштедт и фолк-певцом Tone Ringen; басист Терье Мети (Terje Methi); барабанщик Тор Андреассен (Thor Andreassen); флейтист и тромбонист Пьоккен Эйде (Pjokken Eide), игравший до этого в военном духовом оркестре Ila Storband и с фолк-музыкантом Oystein Sunde; а также гитарист Арне Шульце (Arne Schulze), стоявший у истоков норвежского бита в группе The Quivers и игравший в психоделическом рок-комбо Taboo. Центральной фигурой стал обладатель сильного и своеобразного голоса Ян Тейген (Jahn Teigen), чья карьера началась ещё в группе The Enemies, а затем продолжилась в интернациональных проектах, включая израильскую психоделическую группу The Lions of Juda.
Изначально коллектив записал сингл "Fly High" под псевдонимом Arman Sumpe Dur Express, но для полноформатного альбома, записанного на студии Rosenborg Studios в Осло, они выбрали новое, казавшееся им идеальным, название - Popol Vuh, взятое из священной книги майя. Альбом, вышедший на лейбле Polydor (Polydor – 2923 009) осенью 1972 года, стал убедительным музыкальным заявлением. Наполненный своеобразным вокалом Яна Тейгена , он показывает захватывающую смесь хард-рока, психоделики и прогрессива с лёгкими джазовыми и фанковыми мотивами, близкую по духу британским командам вроде Spring или Beggars Opera, но со своим уникальным, северным характером. Композиции отличались сложными аранжировками и виртуозными инструментальными пассажами: от песни "Hunchback" и мощных рок-номеров до джазовой "Joy & Pleasure", лирической баллады "All We Have Is The Past", атмосферной прогрессивной песни "For Eternity" с необычным сочетанием флейты и меллотрона и экспериментальной "Sucklin' Pig". Группа явно находилась в поиске своего уникального звучания, и эта энергия делает альбом особенно значимым для ценителей диковинок 1970-х.
Однако именно в этот момент и проявилась роковая путаница. Немецкая команда во главе с Флорианом Фрике, пионер электронной музыки и краут-рока, уже носила это имя и зарегистрировала его раньше. Обнаружив норвежских "коллег", Фрике пригрозил судом, и после выхода второго альбома "Quiche Maya" в 1973 году норвежцам пришлось сменить название на Popol Ace. Эта история, а также то, что Норвегия не была центром прог-сцены, не позволили альбому получить широкую известность за пределами страны. Несмотря на талант участников и качественную запись, он так и остался культовой реликвией для коллекционеров винила и ценителей жанра, чьи оригинальные издания сегодня ценятся очень высоко. Ян Тейген позже обрёл известность в поп-формате, и выступил и на Евровидении, но их первый опус - это малоизвестный, но ценный артефакт золотой эры прогрессивного рока, настоящий "норвежский ответ" King Crimson, который стоит открыть заново, чтобы услышать, насколько разной может быть музыка под одним названием.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев