Проверка автомобильного аккумулятора ( свинцово-кислотного, 12 В)
Это самый комплексный подход, который даст полную картину о состоянии АКБ.
Что вам понадобится:
Мультиметр (тестер)
Нагрузочная вилка (желательно, для точной диагностики)
Ареометр (только для обслуживаемых аккумуляторов)
Шаг 1: Визуальный осмотр
Корпус: Осмотрите аккумулятор на предмет трещин, вздутий и подтеков электролита.
Клеммы:Проверьте, нет ли на них белого или зеленоватого налета (окислов). Окислы нужно очистить.
Шаг 2: Измерение напряжения без нагрузки (мультиметром)
Это показывает степень заряженности.
1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DCV) с диапазоном 20 В.
2. Красный щуп подключите к клемме «+», черный — к клемме «-».
3. Оцените результат:
12.6 В - 12.7 В: Аккумулятор полностью заряжен (100%).
12.3 В - 12.4 В: Уровень заряда около 50-75%.
12.0 В - 12.1 В: Аккумулятор разряжен (20-25%). Требуется зарядка.
Менее 11.9 В: Аккумулятор глубоко разряжен. Такое состояние вредно для него.
Важно: Замеры нужно проводить после того, как аккумулятор постоит без нагрузки (без работы двигателя, без потребителей) несколько часов.
Шаг 3: Измерение напряжения под нагрузкой (нагрузочной вилкой)
Это самый важный тест, показывающий реальное состояние АКБ.
1. Подключите нагрузочную вилку к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
2. Включите нагрузку на 5-10 секунд.
3. Оцените результат (на 5-й секунде):**
Напряжение выше 10.2 В Аккумулятор в хорошем состоянии.
Напряжение 9.5 В - 10.2 В:Возможно, аккумулятор начинает терять емкость.
Напряжение ниже 9.5 В:Аккумулятор, скорее всего, неисправен и требует замены. Он не сможет провернуть стартер в мороз.
Шаг 4: Проверка плотности электролита (ареометром)
Только для обслуживаемых АКБ!
1. Откройте пробки банок.
2. Наберите электролит в ареометр.
3. Оцените результат:
1.27 - 1.28 г/см³: Аккумулятор полностью заряжен.
1.23 - 1.25 г/см³:Заряд около 50%.
1.11 - 1.13 г/см³: Аккумулятор разряжен.
Важно: Плотность во всех банках должна быть примерно одинаковой. Сильное расхождение (более 0.01 г/см³) говорит о возможном внутреннем дефекте (коротком замыкании).


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев