Мы со своим псом бегом побежали к автомашине УАЗ. Мои товарищи Иванов Коля и Павлов Гена уже вперед меня вернулись к машине и забрались в кузов под тент, решив переждать дождь. Подойдя к автомашине, я бросил ружье в кузов. Дождь начинался сильнее. Я решил продолжить охоту на уток и пойти уже на другую речку Ожгулиху, откуда только что вернулись мои товарищи. Как выяснилось они там ничего не добыли. Я быстро достал из рюкзака плащ-накидку, надел ее, оставив добытых уток в кузове автомашины. Снова взял свое охотничье ружье, зарядил его двумя патронами с дробью и вместе с собакой пошли на другую речку Ожгулиху.
Дождь пошел сильный. Сверкнула молния, раздался первый гром. Мы быстро подошли к речке Ожгулиха к правому ее берегу, к тому месту, где имеется небольшое озеро с большим участком открытой воды и я сел на кочку на берегу, опустив ноги в болотных сапогах в воду. Свое охотничье ружье я положил себе на колени, закрытые плащом и стал ждать лета уток. Мой пес сделался весь сырой, но все равно пошел в камыши и стал лазить по ним недалеко от берега, хотя в этот раз я его этого делать не посылал. Команду «Ищи» ему не давал.
Вскоре поднялся ветер, дождь стал лить как из ведра, сверкали яркие молнии, гремел раскатистый гром, иногда с таким треском. Я знаю, что в грозу утки с Волги всегда возвращаются в тихие места, в речки с густыми камышами. Так случилось и в этот раз, как только началась сильная гроза, утки с Волги стаями полетели в речки, притоки Волги. В это время мой пес Зит вернулся ко мне из камышей и стоял рядом со мной.
Неожиданно в речку с Волги пролетела целая стайка уток крякух из 5 голов, которые пролетев озерко, развернулись и пошли на меня на посадку на открытую воду. Только они снизились, я дуплетом выстрелил по ним, одна утка упала и осталась лежать на воде, до которой был метров 15 от берега. Мой пес Зит уже следил за моей стрельбой и как только утка упала на воду и затрепыхалась, он без всякой команды рванулся в воду и поплыл к упавшей утке. Подплыв к ней, он схватил ее в зубы и поплыл обратно к берегу. Я встал из воды и встретил своего четвероного друга и забрал у него утку.
Мы с ним снова сели на краю берега, я опустил ноги в болотных сапогах в воду и положив ружье на свои колени, предварительно его снова зарядил. Дождь какое-то время еще продолжал лить, сверкали молнии, гремел громко гром. Иногда молнии сверкали совсем рядом и гром грохотал как из пушки, что иногда даже было жутко. Возникали мысли, как бы молния не шарахнула по мне. Но ничего, все обошлось. Утки, вернувшиеся с Волги, видимо уже нашли укромные места в камышах в долине речки Ожгулиха и на нас больше ни одной утки не налетело. Вскоре гроза пошла на убыль, тучу уносило ветром в сторону, молнии сверкали все дальше, гром становился все тише.
Мы сидели с Зитом на берегу еще какое-то время, пока не стих дождь совсем. После этого я поднялся, вылез из речки, закинул свое ружье за плечо и взяв добытую четвертую утку крякву, направился обратно к нашей машине. Зит тоже побежал впереди меня. Когда мы подошли к автомашине, мои товарищи уже вылезли из кузова из-под тента. Они спросили меня, ну как ты там поохотился. Я показал им еще одну крякву. Они сказали мне: «Ну, ты даешь!». После этого они вдвоем снова собрались поохотиться уже на речку Сеготь. Они сходили вдвоем на реку, но с утками им в этот раз не повезло. Мы с Зитом еще раз на речку Сеготь уже не пошли.
Эта охота запомнилась мне тем, что тогда была сильная гроза и я все же решил рискнуть идти охотиться в грозу. Хотя это было делать с моей стороны нежелательно, вода притягивает молнию и она могла шарахнуть по мне. Но, как говорят, охота пуще неволи. Это наверное единственный в моей жизни случай проведения охоты во время сильной грозы.
Мои товарищи-охотники в этот раз ничего не добыли, но это не значит, что они плохие охотники. И Коля Иванов и Гена Павлов, работавший в то время егерем в Пучежском охотхозяйстве, оба были опытные и первоклассные охотники, которые такие же добычливые и они свое всегда наверстают и уток настреляют не меньше меня. Просто в этот раз мне повезло больше, чем им, да к тому же у меня был со мной мой верный четвероногий друг и помощник западно-сибирская лайка Зит. А с ним мне всегда сопутствовала удача.
Нет комментариев