
КУДА ПОДАВАТЬ ЖАЛОБУ, ЕСЛИ ОПОЗДАЛ НА РЕЙС? И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Представляете - вы опоздали на рейс! Что делать? Как быть?
Давайте пошагово разберемся в этой задаче
ВАРИАНТЫ БИЛЕТОВПри покупке билетов ЗАРАНЕЕ обращайте внимание, что можно с ним сделать в экстренном случае.
При покупке на сайте сразу можно увидеть - обмен/возврат предусмотрен эти тарифом или нет.
В невозвратных тарифах - шансы вернуть деньги или обменять билет на другой в случае форс-мажора стремятся к нулю.
У ряда тарифов - обмен и возврат платный.
Самые дорогие тарифы, как правило, предусматривают обмен и возврат (но тоже не без ограничений)
Поэтому, покупая билет, вы сразу можете выбрать:
деньги или жизнь низкая цена или спокойствие.
Покупая выгодный по цене невозвратный тариф, вы берете риски на себя.
СОСТАВ БИЛЕТАНаверняка видели в билете, что стоимость перелета складывается из нескольких сумм (собственно тариф+сборы в пользу других организаций).
Если пассажир опоздал на рейс,
можно вернуть сбор за пользование аэропортом, например.Но на самом деле, суммы эти очень малы, и судиться с авиакомпанией за 100-200 рублей возврата вряд ли кому то захочется.
СТЫКОВКИ И ПЕРЕСАДКИЕсли летите стыковочным рейсом (два или более сегмента в одном бронировании, покупали одним билетом), то за непредвиденные ситуации и возможные опоздания,
отвечает авиаперевозчик.Если первый перелет задержался, и вы опоздали на следующий в пределах одного бронирования,
все вопросы и расходы ложатся на авиаперевозчика.Если же ваш маршрут -
это несколько самостоятельных перелетов с пересадками, то за все непредвиденные ситуации
отвечаете вы сами.Рекомендую при бронировании таких билетов учитывать время на перемещение между аэропортами/терминалами. Узнать это можно на сайте авиакомпании или аэропорта.
Ну и конечно, нужен запас на непредвиденные ситуации (задержали в самолете, долго везли, долго досматривали на контроле и пр.)
ПРИЧИНА ОПОЗДАНИЯПутешественники пишут, что иногда удавалось вернуть деньги даже за невозвратный тариф.
Например, вас долго досматривали, запрещенных предметов не нашли, а самолет улетел. Или вы вовремя пришли на стойку регистрации, но завис компьютер, и вы не смогли попасть на рейс.
В этом случае нужно связаться с представителем перевозчика, собрать все нужные подтверждающие документы и попытать счастья.
То есть если причиной опоздания были события внутри аэропорта/самолета, которые могут быть документально подтверждены.
Если же вы попали в пробку, проспали, перепутали аэропорт, то тут вряд ли что поможет.ВЫВОДЫ И ПОДСКАЗКИ
При покупке билета - внимательно читайте описание тарифа. Если билет супер выгодный по цене - проверьте, возможен ли возврат/обмен.
Если обмена и возврата нет или он платный, то возможно стоит купить чуть дороже билет, но с бесплатным обменом и возвратом.

Закладывайте запас времени, если у вас билет с пересадками (да и в обычных случаях тоже)

Изучите дополнительные опции для путешественников - страховки от невылета, например. Не просто купите ее, а посмотрите, что она включает.

Если вы все-таки опоздали, не опускайте руки, попытайтесь сделать все, чтобы долететь до пункта назначения с минимальными финансовыми/временными потерями.
Внутри авиакомпаний есть абсолютно участливые люди, которые готовы помочь и подсказать, что делать в той или иной ситуации.
Если компания
не готова возвращать деньги за билет, просите другие варианты решения (пересадить на другой рейс, выдать сертификат и пр.)
Расскажите, какие у вас или у ваших знакомых были случаи на эту тему? Как решили ситуацию?Еще больше актуальных новостей и подсказок по выгодным путешествиям - в этой группе! Подписывайтесь прямо сейчас
! Ставьте классы
и пишите комментарии
!А еще у меня есть стикеры для путешествий. Ищи из по названию "Путешествуем по жизни" и делись с друзьями.
Комментарии 2