Почему именно так? Потому что история вышивки не ограничивается только сэмплерами, она невероятно богата, и далеко–далеко не всю вышивку того же 17 века, или более поздних и более ранних времен, можно относить к примитивам. Да, примитивы сильно перекликались со многими другими техниками, по мере развития системы обучения усложнялись навыки и работы, и зачастую даже ученические сэмплеры демонстрируют очень высокие технические навыки вышивальщицы. Именно поэтому ни в коем случае нельзя считать примитивную вышивку дословно примитивной, в смысле простой и незамысловатой. Это огромная ошибка, которая возникает, когда мы автоматически, неосознанно, переводим английские понятие Primitive Embroidery на русский язык. Примитивный в данном случае не равно простой, и уж тем более нет никакой связи между примитивной вышивкой и примитивизмом в живописи, хотя попытки обосновать очевидность этой связи не оставляются до сих пор.
Если говорить о том, что представляет собой современный примитив, современная примитивная вышивка, то это преимущественно авторское прочтение классических сэмплеров. Взяв за основу форму и частично традиции, дизайнеры наполнили примитивы современными смыслами, актуализировали их для нашей жизни, и именно в этом, по моему мнению, и заключается секрет того успеха, и той популярности, которую приобрели примитивы сегодня. С одной стороны – это богатые традиции вышивки, с другой – современное прочтение, близкое нам, понятное, созвучное нашей жизни. Взять, например, те же пасхальные, рождественские, хэллоуинские сюжеты, которые все вместе составляют наверное процентов 70 от всех примитивных дизайнов.
Нет комментариев