Фильтр
Два дня в Махачкале
Рабочая командировка на двое суток в Махачкалу не оставила времени для наблюдения обычных туристических видов. Даже из города выбраться было некогда: день приезда - день лекции - день отъезда. Так что эти фотографии неполно и случайно передают образ столицы Дагестана. Первое и очень поверхностное мое знакомство. Махачкала оказалась городом-миллионником, увеличившим свое население наполовину и ставшим таким за последние лет пять. Теперь примерно половина жителей республики - столичные обитатели. Город начинается почти от аэропорта и весь объят строительным азартом, строятся решительно все и каждый. Рабочих на стройки не хватает, очередь на них растягивается более, чем на год. При этом строят на 90% очень скромное и практичное жилье, дворцы встречаются чрезвычайно редко. Застройка центра города состоит из раритетов времени первых лет советской власти, жилья 1960-70-х, современных высоток и реконструкций, скрывающих под современными фасадами неизвестно какие десятилетия. Фрагменты городск
Два дня в Махачкале
Показать еще
  • Класс
Цена и качество современного искусства
Вопрос о стоимости произведений современного (последних 150 лет) искусства вызывает нешуточные дискуссии среди любителей искусств. Высказываются теории заговора. Раскрываются маркетинговые стратегии. Рассказывают истории из первых рук про то, что король голый, но комьюнити (масонов, тамплиеров, банкиров, иллюминатов т.д.) всё порешало... Я решил сделать короткий пост на эту тему. Вы же знаете, что предметы собирательства зачастую не выглядят на свою рыночную стоимость? Редкие марки, бракованные монеты, непонятные безделицы, и — вещи известных людей. Так вот, искусство новейшего времени — это не изделие профессионального художника, а прежде всего — вещь известного человека. Бренд плюс биография (суициды, криминал, отклонения горячо приветствуются) плюс бытование предмета (любые сенсационные истории либо истории, раздутые до таковых). В собирательстве бренд важнее качества и материальных характеристик. Представим, может ли обычный человек купить пуговицу чиновничьего мундира первой трети
Цена и качество современного искусства
Показать еще
  • Класс
«Полуфранцуз, полукореец, а в общем, – русский человек». 3 часть
окончание статьи, предыдущая часть здесь Рабочее расписание Пена Варлена практически не менялось многие годы, выдерживая постоянный ритм, и такой образ жизни неизбежно сохранял вовлеченность в искусство как в режим. Собственно, можно сказать, что формула «искусство как режим» была справедлива для всей жизни Пена Варлена. Среди объемного живописного и графического наследия многое было исполнено «на злобу дня», с высоким ремесленным качеством и, благодаря ему, отстранением от содержания. Эпоха, требующая картин сервильного идеологического назначения, была обслужена мастеровитым и холодным ремеслом, и только личное, интимное высказывание могло оказаться выходом для подлинного творчества. В случае Пена Варлена это происходило в «латентной форме» – форме постепенного, многолетнего освобождения от усвоенных канонов ремесла академической школы. Нащупывание собственной интонации происходило методом обновления, вычищения колоссального классицистического багажа, который получали все выпускники
«Полуфранцуз, полукореец, а в общем, – русский человек». 3 часть
Показать еще
  • Класс
«Полуфранцуз, полукореец, а в общем, – русский человек». 2 часть
Продолжение. Начало здесь Для творческих работников послевоенного советского времени были свои негласные правила, так, где-то раз в пять лет каждый член Союза писателей должен был публиковать крупное литературное произведение – сборник рассказов или роман. Художники отчитывались жанровыми картинами на актуальную тематику – повелось так, что со времен «передвижников» русский живописец измерял свое творчество картинами. По возвращении из командировки в Корею Пен Варлен работает над живописными портретами и пейзажами, показывает их на ленинградских и московских выставках. В 1955-ом художника замечает критик журнала «Искусство» и расставляет акценты в стиле того времени, увидев далекий Пхеньян как «близкий каждому из нас славный город – столицу героического народа». Тема, действительно, волновала интернационалистов – в те годы даже художник иной, деревенской тематики Аркадий Пластов написал крупноформатный публицистический холст «Вести из Кореи» (1952), где колхозники, читая газетные ново
«Полуфранцуз, полукореец, а в общем, – русский человек». 2 часть
Показать еще
  • Класс
«Полуфранцуз, полукореец, а в общем, – русский человек». 1 часть
Художник Пен Варлен (1916–1990) – график, живописец, педагог. Кореец по рождению, он влился в художественную культуру Ленинграда 1950-80-х годов, и временная дистанция позволяет сегодня видеть ситуацию шире, и говорить о степени его причастности к отечественной художественной культуре второй половины ХХ века. Существует традиционный корейский ритуал – способ предсказания жизненного пути для ребенка. В первый день рождения, который отмечается как большое событие, устраивается праздник. Самые различные предметы: домашняя утварь, инструменты, орудия охоты и рыбной ловли, деньги, книги, посуда с едой раскладываются и расставляются перед младенцем. И он тянется к тому, что, по примете, должно определить его будущую жизнь. Годовалый Варлен потянулся и взял в руку кисть для рисования… Слишком красивая история эта удивительна тем, что она подлинна. Пен Варлен не обманулся и не ошибся, – однажды взяв кисть, он из своих рук ее так и не выпустил. Творческую личность формируют школа, среда, идеал
«Полуфранцуз, полукореец, а в общем, – русский человек». 1 часть
Показать еще
  • Класс
Ассамбляж, объект, инсталляция. 2 часть
Первая часть репортажа с выставки здесь В своих работах Соков сталкивал лоб в лоб не только исторически несовместимых героев и персонажей, но и две художе­ственные системы — модернизм и социа­листический реализм. Это происходит в работе «Встреча двух скульптур», или «Ленин — Джакометти». Здесь без Дэвида Линча и его красных комнат очевидно не обошлось. Игорь Макаревич в своем объекте «Паган» буквально основывается на коринфской капители, используя ее как опору для шляпки пластинчатого гриба, на который водружается башня Татлина. Художник повествует о кризисе и искушении архитектуры содержанием. Нетленные пропорции античных ордеров, стимуляторы для преображения реальности и революционный субстрат эпохи авангарда становятся разными уровнями творческого подсознательного. Вдохновение, камлание и визионерство считываются как синонимы, и современные зодчие подсажены, используя сегодняшний сленг, на башню конструктивизма, словно на иглу. Автор ревизует эстетику «нового коринфского», и уподобл
Ассамбляж, объект, инсталляция. 2 часть
Показать еще
  • Класс
Ассамбляж, объект, инсталляция. 1 часть
Так называется выставка, открытая в Мраморном дворце Русского музея. Направленность выставки следует назвать популяризаторской и обзорно-исторической, она показывает те формы искусства, которые возникли, дошли до пика развития и повсеместно распространились в прошедшем ХХ веке. Хотя наверняка многим это искусство покажется провокационным, сомнительным или нелепым, но оно, по большей части, уже стало частью истории мирового искусства, и горячиться в спорах с прошлым не имеет смысла. А историю намного полезнее знать, чем игнорировать. Так что – присмотримся. Выставка состоит из разделов, каждый из которых снабжен аннотацией. Ниже будут фотографии этих поясняющих текстов. Невозможно большую выставку современного искусства не начать без великого и ужасного Казимира Севериновича. При входе вас встречает инсталляция «Огород Малевича», авторы: Говорков И. В. (Род. 1949), Губанова Е. В. (Род. 1960), Кострома (Семенов) А. Н. (род. 1962). Это родилось и выросло как интроспективное действие (при
Ассамбляж, объект, инсталляция. 1 часть
Показать еще
  • Класс
Показать ещё