Нужно ли нормотипичным детям запускать речь или оно само?
Нормотипичные дети, они на то и нормотипичные, что они впитывают все, что происходит в среде, как губка.
Но разберем этот процесс с точки поведенческого анализа. Постараюсь написать не особо сложно
Как развивается речь в норме?
Когда ребенок появляется на свет, какие его первые желания? Безопасность, еда, сон.
Кто эти желания исполняет? Мама.
И например, когда мама кормит ребенка, она же не молча это делает, как робот. Нет, она общается с малышом.
Когда ребёнок просыпается, мама с ним разговаривает.
Ребенок плачет, мама начинает его успокаивать.
И голос мамы начинает ассоциироваться у ребёнка с чем-то приятным. Это уже будет вторичный такой усилитель. То есть ребенку будет приятно слышать голос мамы.
Потом мама будет ему говорить, например, агу. А когда ребёнок сможет повторить агу, у мамы тут вообще просто будет взрыв эмоций
И у ребенка закрепляется ассоциация «произнес звуки - подучил восторг»
На самом деле вот эти вот такие незначительные моменты, которые закрепляют поведение «повторять за мамой», вот эти маленькие ежедневные моменты и формируют речь ребенка.
Те же самые ладушки, потешки, какие-то движения. Почему детям важно это делать? Потому что они получают социальное одобрение
А что же у детей с особенностями развития?
А если мы говорим о детках с особенностями, то, само собой, у них вот этот момент социального одобрения отсутствует. Оно им не нужно
И таких деток приходится этому учить.
У них проседает вообще сфера имитации, потому что они просто не понимают, зачем им это делать.
То есть, если кратко, то нормотипичные дети сами собой развиваются, потому что растут в среде, где люди говорят, и они просто хотят быть похожими на маму и на папу.
Поэтому я вообще до 5 лет не советую заниматься какими-то развивашками. Максимум это спорт какой-то, больше двигаться, больше гулять, потому что наше развитие, особенно в детстве, происходит через игру, через движение. То есть обратить внимание больше на эти моменты.
И только потом на какие-то академические навыки. Поэтому до трех лет я вообще детей не трогала. Максимум, если самой хочется чем-то позаниматься, то можно предложить цвета посортировать. А так дети сами всему научатся
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1