А теперь давайте представим список дел и задач, которые есть у каждой мамы.
Дел, которые никогда не заканчиваются.
Дел, которых никто не видит.
Это и есть ментальная нагрузка - держать в голове сотни вещей и одновременно думать в разных направлениях.
Вот мой список, а вы дополните, если есть чем
Планирование и организация жизни семьи:
- Помнить расписание каждого: школа, кружки, секции, приёмы у врачей.
- Помнить, кто и когда был у врача, когда в следующий раз идти к стоматологу и ставить прививки.
- Помнить про дни рождения, организовывать эти самые дни рождения, покупать подарки на дни рождения друзей
- Записывать детей на приёмы, кружки, экзамены, в лагерь — и помнить об этом.
- Помнить с точностью до дня, когда в школе каникулы. И заранее организовать, куда деть ребенка на время этих самых каникул. Если лагерь, то за пол года вперед минимум.
- Следить за сроками документов: паспорта, страховки, справки.
- Координировать поездки, отпуска, каникулы.
- Планировать семейный досуг - что делать на выходных, куда пойти, чем заняться.
- Помнить, когда у ребенка утренник, чтобы отпроситься с работы
- Помнить, когда какие поделки нужно нести (но «мама! Завтра нужен клстюм огурцов! Я забыл». - это классика

)
Финансы и хозяйство:
- Поддерживать порядок в доме. Не только убирать, но и держать систему в голове.
- Вести списки покупок - что заканчивается, что купить, где дешевле.
- Следить, чтобы в доме всегда была еда, бытовая химия, лекарства.
- Оплачивать счета, квитанции, подписки,
продлевать страховки.
- Думать, как сэкономить, где выгоднее купить, планировать бюджет.
- Следить за сменой сезонов: убрать/достать сезонные вещи, организовать хранение.
- Заранее заменить одежду детям, из которой они выросли.
- Помнить об особенностях всех членов семьи: у кого аллергия, кто не ест брокколи, кто ест огурцы только кружочками.
Школа:
- Проверять уроки, делать с ребенком эти уроки

- Помнить про контрольные и закрытие четверти
- Знать, где у ребенка пробелы в знаниях, в чем сложности в обучении. Найти способ это подтянуть (репетитор, доп занятия)
- Разбираться в школьных конфликтах, чтобы поддерживать ребенка.
- Знать имена друзей, с кем общается (держать в голове контакты родителей на случай экстренных ситуаций)
- Помнить, в какие дни в школу нужна форма. Обеспечить, чтобы эта форма была чистой к назначенному дню
- Вести переписку с учителями/воспитателями/ родительским комитетом
Психологическая поддержка семьи:
- Отмечать плохое настроение и кризисы у кого-то из членов семьи
- Организовывать совместное время
- Бесконечно разруливать конфликты между детьми. Буквально 1000 раз в день
Здоровье
- Следить за состоянием здоровья всех членов семьи
- Помнить, что есть в аптечке, а что нет
- Помнить, чем и когда болел ребенок, что принимал (например, какой антибиотик был у ребенка в последнюю болезнь и как давно)
- Кому какие нужны витамины, кому что нельзя
- Давать витамин д

- Напоминать пить воду, пропагандировать овощи и зарядку по утрам
- Знать, точно ли можно ребенку принимать тот сироп, который выписал участковый педиатр. И нужно ли? А безопасно ли? А лучше самой изучить медицину, чтобы не давать чего-то лишнего.
- Знать, какая сыпь бывает при ветрянке, какая при кори, какая при аллергии, какая при коксаки. Да и вообще уметь определять болезнь по первым симптомам.
Забота о себе (обычно по остаточному принципу)
- Следить за своим здоровьем и питанием
- Придумать, куда деть детей, чтобы встретится с подругой
- Помнить, когда ты сама была у врача
И кто-то до сих пор считает, что мамы не устают?
Мама в своей голове делает тысячи дел одновременно .
И да, на работу ходить легче, чем быть мамой. Я это давно поняла
Нет комментариев