Фильтр
Лучшие авто до 700 000 рублей в 2025 году: 5 моделей, которые не разорят на ремонте
Цены на подержанные автомобили в 2025 году продолжают удивлять: миллион за семилетний Hyundai Solaris уже никого не шокирует. Но что делать, если бюджет строго ограничен 700 тысячами рублей, а быть пешеходом больше нет сил? Оказывается, найти надежное железо еще возможно — но только если знать, где искать и на что смотреть. Мы проанализировали рынок и готовы поделиться списком машин, которые еще способны служить верой и правдой. Если ваша цель — простое и дешевое средство передвижения без претензий на комфорт, Granta остается одним из лучших выборов. При должном уходе эти машины способны отходить еще много лет. Плюсы: Минусы: «Купил Гранту за 670к с пробегом 80 тысяч. За год — только плановое ТО. Съездил в Крым без проблем. Скучная, но надежная» — отзыв с Drive2. Logan второго поколения — идеальный выбор для тех, кто ценит надежность выше комфорта. Это автомобиль, который не жалко, но который и не подведет. Плюсы: Минусы: «Третий Logan в семье. Только масло и фильтры меняем. Никаких п
Лучшие авто до 700 000 рублей в 2025 году: 5 моделей, которые не разорят на ремонте
Показать еще
  • Класс
Секрет долголетия: как ухаживать за китайским автомобилем, чтобы он пережил японца
Стереотипы — штука живучая. Многие до сих пор уверены, что китайский автомобиль — это сплошные проблемы и частые визиты в сервис. Однако реальность такова: современные модели из Поднебесной по качеству уже догнали корейцев и наступают на пятки европейцам. Но чтобы ваш китаец служил верой и правдой долгие годы, ему нужен особый уход. Рассказываем, на что обратить внимание. Китайские автопроизводители совершили колоссальный рывок в качестве. Проблемы с тотальной коррозией кузова и откровенно слабой электроникой ушли в прошлое. Дизайн многих моделей не просто следует трендам, а задает их. Но два «ахиллесовых пяты» остаются: Лучшая инвестиция в сохранность внешнего вида — это антигравийная пленка. Она надежно защищает от сколов и мелких повреждений. Если оклеить весь кузов дорого, начните с самых уязвимых зон: Дополнительно стоит рассмотреть керамическое покрытие. Оно не защитит от серьезных ударов, но создаст барьер против мелких царапин, химических реагентов и УФ-лучей, сохраняя цвет яр
Секрет долголетия: как ухаживать за китайским автомобилем, чтобы он пережил японца
Показать еще
  • Класс
Тихая угроза для мотора: почему замена свечей может убить ваш двигатель
Казалось бы, что может быть проще замены свечей зажигания? Снимаем старые, ставим новые — и готово. Но именно на этом, казалось бы, элементарном этапе многие водители совершают роковую ошибку, которая приводит к ускоренному износу двигателя и дорогостоящему ремонту. Разбираемся, в чём опасность и как делать всё правильно. Проблема кроется в конструкции современных двигателей. У большинства машин с 16-клапанными моторами (а сегодня их в три раза больше, чем 8-клапанных) свечи расположены почти вертикально в головке блока. Вокруг их колодцев скапливается пыль, грязь и песок — особенно если двигатель никогда не чистили. Когда водитель, не задумываясь, выдёргивает катушку зажигания и выкручивает свечу, вся эта грязь неминуемо попадает в свечной колодец. А оттуда — прямиком в цилиндр двигателя. Температура в цилиндрах работающего двигателя достигает 1500–2000 °C. При такой температуре песок не сгорает, а плавится, превращаясь в стеклоподобные отложения. Эти частицы: «У меня на СТО были сл
Тихая угроза для мотора: почему замена свечей может убить ваш двигатель
Показать еще
  • Класс
Двигатель из 80-х в новых Lada: почему АвтоВАЗ до сих пор ставит мотор, который старше ваших родителей
Пока мир переходит на гибриды и электрокары, а китайцы оснащают свои кроссоверы турбомоторами и вариаторами, в России под капотом новейшей Лады Искры 2025 года можно обнаружить двигатель, чья история началась ещё в советское время. Легендарный 8-клапанник ВАЗ пережил все кризисы, санкции и смены эпох. Разбираемся, почему этот «ветеран» до сих пор в строю и за что его ценят водители. Дебют этого мотора состоялся в 1984 году на первой переднеприводной «восьмёрке» ВАЗ-2108. Тогда это был 1.3-литровый карбюраторный агрегат мощностью 64 л.с. — настоящий прорыв для советского автопрома. С тех пор двигатель неоднократно модернизировали: увеличили объём, перешли на инжектор, улучшили электронику и систему охлаждения. Современная версия — ВАЗ-11182 — выдаёт уже 90 л.с. и 143 Н·м момента, стала тише и экономичнее. Официальный ресурс — 200 000 км, но многие владельцы на форумах хвастаются пробегами за 300 000 без капремонта. 1. «Неубиваемая» конструкция: поршни не встретятся с клапанами Главное
Двигатель из 80-х в новых Lada: почему АвтоВАЗ до сих пор ставит мотор, который старше ваших родителей
Показать еще
  • Класс
Сначала минус, потом плюс: простая инструкция, которая спасёт ваш аккумулятор и автомобиль
Казалось бы, что сложного в снятии аккумулятора? Открутил клеммы — и готово. Но именно на этом простом этапе многие автовладельцы совершают критическую ошибку, которая может привести к замыканию, повреждению электроники и даже возгоранию. Рассказываем, как правильно снимать и устанавливать АКБ, чтобы избежать проблем. Современные автомобили напичканы электроникой: от блоков управления двигателем до мультимедийных систем. Аккумулятор обладает огромной силой тока — достаточной, чтобы при коротком замыкании повредить дорогостоящую электронику или даже вызвать искрение и пожар. Реальная история: на сервисе новичок попытался снять АКБ, расположенный под сиденьем премиального седана. Неправильный порядок действий привёл к короткому замыканию — хорошо, что обошлось без жертв и пожара. Всегда начинайте с минусовой клеммы. Вот почему: Если же начать с плюсовой клеммы, любое неосторожное движение ключом (например, касание металлического крепления или корпуса ЭБУ) приведёт к замыканию. Последств
Сначала минус, потом плюс: простая инструкция, которая спасёт ваш аккумулятор и автомобиль
Показать еще
  • Класс
Бардачок под прицелом: какие документы нужно возить в машине с 2025 года
Собираетесь за руль? Прежде чем отправиться в путь, проверьте бардачок. От его содержимого зависят не только ваши деньги, но и нервы — особенно при встрече с дотошным инспектором. Какие документы должны быть всегда под рукой, а что можно оставить дома? Разбираемся в новых правилах 2025 года. Эти три «кита» должны быть всегда при вас, когда вы за рулём. Никакие цифровые Innovation пока не отменили их обязательное наличие. ГИБДД постепенно переходит на цифру: Но есть нюанс: пока использование цифровых версий добровольно. Инспектор может попросить предъявить оригиналы. Если сядет телефон или пропадёт интернет — проблемы неизбежны. Несмотря на цифровизацию, возите с собой: Это сэкономит время, нервы и убережёт от неприятностей в случае технических сбоев. Помните: лучше перестраховаться, чем доказывать свою правоту в течение часа на обочине. А вы уже перешли на цифровые документы или всё ещё носите с собой бумажные версии? Делитесь в комментариях!
Бардачок под прицелом: какие документы нужно возить в машине с 2025 года
Показать еще
  • Класс
Секретная зона: с какого расстояния камеры фиксации "видят" ваши нарушения
Помните те времена, когда инспектор ГАИ с ручным радаром был главной угрозой для лихачей? Споры о том, чью скорость он замерил, ушли в прошлое. Сегодня дороги опутаны сетью автоматических камер, которые без эмоций фиксируют нарушения и высылают штрафы прямиком в телефон. Но как далеко они «видят» и можно ли их обмануть? Разбираемся в деталях. По правилам, перед зоной фотофиксации должен висеть предупреждающий знак 6.22 «Фотофиксация» (до 2021 года — табличка 8.23). Но есть нюанс: это требование распространяется в основном на стационарные камеры. Переносные комплексы и камеры на патрульных автомобилях могут работать без предупреждения — и это абсолютно законно. Более того, частные подрядчики, которые обслуживают камеры, получают процент от штрафов (до 50%). Именно поэтому на трассах так много «засад»: гражданские автомобили на обочине, камеры в кустах — всё это инструменты скрытого контроля. Дальность фиксации сильно зависит от модели камеры и погодных условий. В дождь, снег или сумерк
Секретная зона: с какого расстояния камеры фиксации "видят" ваши нарушения
Показать еще
  • Класс
Две сплошные и прерывистая между: что за странная разметка появилась на дорогах и можно ли ее пересекать
Встретили на дороге загадочную разметку: две сплошные линии, а между ними — прерывистая? Сомнения и легкая паника автомобилиста вполне объяснимы: стандартные ПДД такой вариант не описывают. Разбираемся, что это за «зверь», откуда он взялся и чем грозит его пересечение. Первое, что делает водитель, столкнувшись с непонятной ситуацией — лезет в Правила дорожного движения. И тут его ждет разочарование. В официальном перечне горизонтальной разметки есть: А вот комбинации «две сплошные с прерывистой между ними» в ПДД нет. Это не предусмотренный правилами тип разметки. Поскольку законодательной базы под этой разметкой нет, на ум приходят две основные версии ее происхождения: Опрошенные эксперты, в том числе и сотрудники ГИБДД, часто склоняются именно к первой версии — банальный брак в работе дорожных служб. Здесь все однозначно. Неважно, какую ошибку совершили дорожники. Для водителя руководством к действию должны быть те линии, которые он видит по бокам. Если вы видите две сплошные (даже с
Две сплошные и прерывистая между: что за странная разметка появилась на дорогах и можно ли ее пересекать
Показать еще
  • Класс
Неубиваемая классика: почему ВАЗ-2107 снова стала самым продаваемым авто в России
Казалось бы, эпоха «классики» давно позади. Но новости с автомобильного рынка преподносят сюрпризы: скромная «семерка» не просто выжила, а триумфально вернулась, возглавив рейтинг продаж на вторичном рынке. Почему машина, снятая с производства 12 лет назад, обогнала популярные иномарки и в чем секрет ее феноменального долголетия? Согласно официальным данным компании «Автостат», за первые семь месяцев 2024 года было продано 74 672 подержанных ВАЗ-2107. Это колоссальная цифра, означающая рост на 37,4% по сравнению с прошлым годом. Для сравнения: вечно популярный Kia Rio смог показать рост всего в 5,6%, уступив пальму первенства советскому ветерану. Всего на учете в ГИБДД сегодня стоит около 1,26 миллиона «семерок» — это настоящий народный автомобиль, который никуда не исчез. Причины такой популярности кроются не в ностальгии, а в суровой экономической реальности и прагматизме россиян. Часто «семерку» вспоминают с иронией, но забывают, что для своего времени это был самый технологичный
Неубиваемая классика: почему ВАЗ-2107 снова стала самым продаваемым авто в России
Показать еще
  • Класс
Чудо-средство или угроза для мотора: что будет, если залить в бак спирт
В погоне за мощностью и чистотой топливной системы автовладельцы идут на самые неожиданные эксперименты. Ацетон, сольвент, а теперь и спирт — что только не льют в бак в надежде превратить обычную машину в «ракету». Но есть ли в этом здравый смысл или так мы просто приближаем дорогостоящий ремонт? Разбираемся, для чего на самом деле можно использовать спирт и стоит ли это делать. Многие верят, что какая-то добавка может чудесным образом подарить двигателю десятки «лошадей». Увы, это не более чем миф. Никакой спирт не превратит вашу шестерку в Ferrari. Более того, необдуманные эксперименты с топливом могут привести к обратному эффекту — потере мощности и серьезным поломкам. Единственная причина, по которой добавление спирта в бак можно оправдать, — это вывод влаги. Это особенно актуально осенью, перед наступлением морозов. Вода в баке появляется из-за конденсата от перепадов температур, некачественного топлива или просто со временем. Зимой она замерзает, что может привести к блокировке
Чудо-средство или угроза для мотора: что будет, если залить в бак спирт
Показать еще
  • Класс
Показать ещё