Фильтр
  • Класс
  • Класс
Сегодня официально открыли авиационный перрон с новыми самолётами. Музейный комплекс в Верхней Пышме
Я уже рассказывал о новшествах в Музейном комплексе в Верхней Пышме и вот сегодня на открытой площадке официально открыли авиационный перрон с новыми самолётами. Стройным рядом возле Музея «Крылья Победы» выстроились пять самолетов гражданской и транспортной авиации. Среди них три новых экспоната, которые впервые выставляются в Музейном комплексе. Про ветерана гражданской авиации - Ил-14 я уже рассказывал. А вот следующий борт появился недавно - это транспортная модификация Ан-24Т. О нем конечно я сделаю отдельный рассказ, так как сам живьем вижу эту модификацию впервые. Следующий новичок - Ан-72, в народе прозванный "Чебурашкой", борт месяц назад приехал из Самары. Як-40 - небольшой, но достаточно титулованный тип ВС - первый в мире трёхдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт 3-го класса, первый советский тип ВС сертифицированный за рубежом и т.д. Ну и наш старый знакомый - пассажирский Ту-134. Представителям прессы, под присмотром двух стюардесс, разрешили забраться в ка
Сегодня официально открыли авиационный перрон с новыми самолётами. Музейный комплекс в Верхней Пышме
Показать еще
  • Класс
Крупнейший технический музей России в провинциальном городке. Часть 2. Авиация
Продолжим обзор Музейного комплекса в Верхней Пышме. Вчера мы ознакомились с автомобильным музеем, а сегодня прогуляемся по открытой площадке, на которой экспонируется авиация. На заглавном фото вид на площадку из музея автомобилей. Самый первый из крупных экспонатов выставки - это самолет Ту-16ЛЛ (Летающая лаборатория). Он появился в музее примерно в 2017 году. Ту-16 самолет-лаборатория построен в 1958 году, серийный номер 8204108. В музейный комплекс УГМК самолет попал из ЛИИ Громова. Самый большой экспонат - это стратегический бомбардировщик М-4, он появился в музее в 2021 году. Это первый советский дальний реактивный стратегический бомбардировщик, разработанный в 50-х годах в ОКБ В.М.Мясищева. Всего было построено 34 самолета этой модели. Тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22А в музее с 2022 года. Это одна из ранних машин, построена на Казанском авиазаводе в декабре 1961 года, серийный номер 05-04, заводской 1052043. Первый полет совершен 6 июня 1962 года, с марта 1963 года
Крупнейший технический музей России в провинциальном городке. Часть 2. Авиация
Показать еще
  • Класс
Крупнейший технический музей России в провинциальном городке. Часть 1
Речь пойдет о Музейном комплексе в Верхней Пышме. Верхняя Пышмá - город в Свердловской области, с населением 73 тысячи человек, является городом-спутником Екатеринбурга. Я слежу за развитием музея уже более десяти лет, и буквально каждый месяц он меня приятно удивляет появлением новых экспонатов. Предлагаю обзор экспозиции музея на момент начала июля 2025 года. В посте будут фото 2024 и 2025 года, постараюсь показать все новинки. Добраться до музея можно из Екатеринбурга на скоростном трамвае "Львёнок" Либо на ретропоезде, во главе которого будет настоящий паровоз. Поезд идет с ЖД вокзала Екатеринбурга, сначала на электрической тяге, доехав до станции Шувакиш, которую для этого проекта специально отреставрировали, поезд прицепляют к паровозу. Вагоны тоже специально отреставрированы. (не забывайте листать галереи) Возле Музейного комплекса построена настоящая железнодорожная станция. Проходим на территорию комплекса, нас встречает макет многоразового ускорителя (МРУ) первой ступени "
Крупнейший технический музей России в провинциальном городке. Часть 1
Показать еще
  • Класс
От "Кукурузника" до "Кукурузника". Ульяновский музей гражданской авиации
Летом 2023 года я наконец-то добрался до Головного отраслевого музея истории гражданской авиации в Ульяновске. Про отдельные экспонаты этого музея я уже рассказывал, а сегодня предлагаю обзорную экскурсию по всему музею. В конце статьи будут ссылки на подробные рассказы о самолетах музея. Начнем с крытого павильона, где представлен самолет У-2 (По-2), на заглавном фото. Это самый массовый биплан в истории, построено более 33000 самолетов. Кстати именно этот самолет был первым "Кукурузником", потом этот народный титул перешел по наследству к самолету Ан-2. На фото ниже самолет Як-12М - универсальный самолет, применялся для перевозки пассажиров, почты и грузов на коротких местных линиях; как санитарный самолет; для сельхозработ; аэропосева, подкормки растений удобрениями, опыления зеленых насаждений; в аэроклубах для буксировки планеров и для обучения прыжкам с парашютом. Полноразмерный макет одного из первых советских пассажирских самолетов АК-1. Какая-то неопознанная "Мечта" .... Выход
От "Кукурузника" до "Кукурузника". Ульяновский музей гражданской авиации
Показать еще
  • Класс
Показать ещё