Тоннели Московского метрополитена в 1930-х годах строили без использования современных железобетонных конструкций (ЖБИ), но с учётом особых условий подземного строительства в Москве. Это было связано с гидрогеологическими трудностями, которые приходилось преодолевать строителям.
👉 Технологии, некоторые методы строительства тоннелей в 1930-х годах:
1. Комбинированное строительство. На некоторых участках использовали проходческие щиты на большой глубине, а, например, вдоль Остоженки метро строили открытым способом, прорывая тоннели сверху.
2. Использование дополнительных методов. Например:
Взрывные работы для разрушения в забое крепких пород.
Силикатизация грунта — химическое закрепление грунта вблизи фундаментов зданий специальными растворами.
3. Водопонижение для осушения котлованов при открытом способе работ: либо прямо внутри котлована рыли колодцы, либо вокруг котлована бурили скважины, из которых непрерывно откачивалась вода.
4. Метод искусственного замораживания для проходки трёх наклонных тоннелей для эскалаторов на станциях «Красные Ворота», «Чистые пруды» и «Лубянка» — инженер Николай Трупак разработал этот метод, при котором посредством заранее пробуренных скважин, в которые подавался сильно охлаждённый раствор, создавался льдогрунтовой контур, и уже под его защитой велась разработка грунта внутри его стенок.
👉 Оборудование
На первом этапе строительства в основном применялись горное оборудование, лопаты и тачки для вывоза земли. Постепенно в земляных работах стали использовать проходческие щиты с кессонами — это позволило к лету 1933 года достичь требуемой глубины и приступить к строительству тоннелей.
👉 Условия труда
При строительстве тоннелей в 1930-х годах преобладал ручной труд — не хватало отбойных молотков, не было породопогрузочных машин. Основными орудиями труда стали кайло, лом, лопата.
Коллектив Метростроя формировался из кадров, в большинстве не имевших опыта подземного строительства. Строители обучались и приобретали квалификацию в ходе работ.
👌Закажите современные ЖБИ уже сегодня!
Каталог: jbi-tyumen.ru/shop/ Тел.: +7 (3452) 500-888
Email: tyumen.jbi7@yandex.ru #метро #строитель #история #инженерия #стройматериалы #жби
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев