Не забывайте что суть киртана – это слушанье и воспевание Святого имени.
В киртане преданным, не играющим на инструментах, следует хлопать в ладоши, почтительно сложить ладони или держать руки поднятыми над головой. Не следует скрещивать руки, держать их за спиной или в карманах. За исключением тяжелых больных, преданным не следует сидеть во время стоячих киртанов. Особенно во время арати. Не следует вести разговоры посреди киртана. Все, что должно быть сказано, можно высказать позже. Те, кому необходимо срочно поговорить, могут выйти из киртана, обсудить все и вернуться. Разговоры во время киртана представляют собой оскорбление невнимательностью к святому имени, а также беспокоят других преданных. Если это делается перед Божествами, это также и оскорбление по отношению к Ним. Киртан во время арати должен продолжаться, пока в конце не прозвучит раковина. Только тогда киртан следует закончить и начать произносить према-дхвани – не раньше. Стоять нужно за старшими. Лучше не становиться впереди старших вайшнавов. Поведение на киртане. Хлопание в ладоши. Продемонстрируйте как на различные талы можно хлопать в ладоши. Спойте киртаны на разные талы и попросите слушателей хлопать под киртан. ТАНЕЦ
1) Шрила Рупа Госвами говорит, что человек должен научиться танцевать перед Божествами. (Нектар Преданности 9 гл)
В «Дварака-махатмйе» Господь Кришна так говорит о значении танца перед Божеством: «Тот, кто, танцуя передо Мной, испытывает радость и переживает глубокий экстаз преданности, у кого при этом появляются различные телесные признаки экстаза, дотла сжигает все последствия своих грехов, накопленных им за многие и многие тысячи лет». В той же книге есть такие слова Нарады: «С тела человека, который хлопает в ладоши и танцует перед Божеством, проявляя признаки экстаза, слетают все птицы его грехов». Хлопком в ладоши можно поднять в воздух целую стаю птиц. Точно так же и всех птиц своих грехов, сидящих на нашем теле, можно заставить улететь, танцуя и хлопая в ладоши перед мурти Кришны. Киртан на утреннюю мелодию В конце киртанов в ИСККОН стало принято петь Джайа Прабхупада, имена Божеств, которые есть в храме и Нитаи-Гаура Харибол. Это было принятой практикой в ИСККОН в период личного присутствия Шрилы Прабхупады, и Шрила Прабхупада никогда не высказывал свое неодобрение по этому поводу. Он протестовал против "Джайа Гурудева", поскольку это проникло в наше движение прямо из сахаджийа сампрадай Бенгалии, представители которых всегда говорят вещи вроде "Джайа Гуру", "Джайа Гурудева", не имея в виду никакого конкретного гуру. Прабхупада критиковал это как имперсонализм и не хотел, чтобы его ученики пели это. "Кто этот гуру?" – таков был его вызов. 2) Танцевать нужно грациозно и с энтузиазмом, а не исступлённо и неистово. 3) Стандартом должен быть танец в традиционном гаудия-вайшнавском стиле, как это продемонстрировал Шрила Прабхупада. 4) В дополнение к этому, преданные могут танцевать, используя различные виды построений, например: · ряды преданных ритмично сходятся друг с другом и затем расходятся, · преданные формируют ряды, один за другим, и, продолжая оставаться лицом к Божествам, ритмично приближаются к Ним и удаляются от Них. · преданные двигаются по кругу 5) Нужно следить за тем, чтобы построение сохранялось. 6) Танцуя вместе, преданные должны поднимать руки, браться за руки и т.д. в соответствии с тем, как этого требует построение. 7) Этот танец не предназначен для развлечения зрителей, поэтому преданные не должны просто стоять и смотреть. В танце должны участвовать все. Однако, тех, кто не хочет участвовать (особенно гостей, новичков и тех, кто болен), не следует принуждать к этому. 8) Следует избегать использования в танцах тех приёмов, которые могут вызвать травму, например: · двое преданных берутся за руки и кружатся · преданный кружится с распростёртыми руками · детей (и даже взрослых) подбрасывают в воздух или поднимают · во время движения по кругу преданные начинают слишком сильно толкаться 9) Мужчины и женщины должны танцевать в разных частях храма. 10) Нужно всегда следить за ведущим танец и подстраиваться под него. Совершенный стиль танца - это стиль Господа Чайтаньи - танцевать с воздетыми руками, с энтузиазмом и преданностью. Пение молитв. Обратите внимание на правильное произношение санскритских и бенгальских стихов. Часто мы слышим ошибки во время пения молитв, но необходимо быть внимательным и петь осознанно. Тогда можно легко избежать всех ошибок. Постарайтесь петь с медитацией на значение этих стихов, помня о переводе. Дз петь с песенниками на службах и проверить, допускаю ли я ошибки при воспевании. Не забывайте что суть киртана – это слушанье и воспевание Святого имени. — МегаЛекции https://megalektsii.ru/s38167t1.html
В киртане преданным, не играющим на инструментах, следует хлопать в ладоши, почтительно сложить ладони или держать руки поднятыми над головой. Не следует скрещивать ру...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев