Фильтр
От шахады до хаджа: глубокое погружение в пять столпов ислама.
Ислам — одна из крупнейших мировых религий, основанная на строгих принципах и глубоких духовных традициях. В основе этой великой религии лежат пять фундаментальных столпов, которые формируют не только религиозную практику, но и весь образ жизни истинного мусульманина. Ведь подобно тому, как здание не может долго стоять без фундамента, так и вера верного мусульманина не может быть полной без соблюдения пяти столпов ислама. Эти столпы — не просто религиозные обряды, а путеводная звезда, ведущая верного мусульманина к духовному совершенству и близости к Всевышнему. В этой статье мы подробно рассмотрим каждый из пяти столпов ислама: шахаду, намаз, закят, пост в месяц Рамадан и хадж. Мы с вами попытаемся раскрыть для себя их глубокий смысл, узнать об их значении в жизни верующего и понять, как эти столпы помогают мусульманам сохранять связь с Богом и следовать по пути Пророка к Аллаху. Вообще, пять столпов ислама (аркан аль-ислам; также аркан аль-дин, «столпы религии») — это пять действий,
От шахады до хаджа: глубокое погружение в пять столпов ислама.
Показать еще
  • Класс
Мамблкор: камерные картины для тех, кто устал от громкого, зрелищного и пафосного кино.
Говорят, что сегодня каждый может снять свой фильм. Голливуд больше не играет той роли, какую он играл ещё недавно. Наш мир быстро меняется и вместе с ним меняется кино, которое мы смотрим, знаем и любим. Человек всё больше стремится к узнаванию... к узнаванию ситуаций и людей. Он всё больше хочет видеть на экране того, кто мог бы быть его соседом. Одно из течений, которое может удовлетворить такое желание и при этом покорившее сердца как простых зрителей, так и опытных кинематографистов, — это мамблкор. Его отличительными чертами считаются: акцент на натуралистичных диалогах, которые происходят между людьми постоянно, непрофессиональные актёры и просто жизнь во всей её обыденности. В нулевые рынок начинает заполняться большим количеством доступного цифрового кинооборудования, что естественным путем сыграло ключевую роль в становлении такого жанра, как Mumblecore. Молодые кинорежиссёры, прильнувшие к объективам цифровых камер, наконец-то смогли снимать фильмы с минимальными затратами:
Мамблкор: камерные картины для тех, кто устал от громкого, зрелищного и пафосного кино.
Показать еще
  • Класс
Южнокорейский киноренессанс: период Новой волны в истории кино Южной Кореи.
Корейская «новая волна» сделала южнокорейский кинематограф очень узнаваемым во всём мире, а её главные режиссеры завоевали признание как на местном, так и на международном уровне, открыв дорогу для своих младших коллег по цеху. Главной особенностью корейского кино этого периода считается: отход от традиционных способов кинопроизводства, что и положило начало волне инновационных, разнообразных и социально значимых фильмов, которые изменили отношение к корейскому кино во всем мире... Конец 1980-х и начало 1990-х годов в Южной Корее, это прежде всего поворотный момент в политической и культурной эволюции, когда страна переживает значительную демократизацию общества после многих лет хаоса, бедности и авторитарного правления. Этот сдвиг в сторону демократии привёл Корею к новым политическим реформам и отмене государственной цензуры, долгое время подавлявшей художественные желания корейцев. Кинематографисты же, наконец-то освободившись от государственных ограничений, обрели новое и незнаком
Южнокорейский киноренессанс: период Новой волны в истории кино Южной Кореи.
Показать еще
  • Класс
Югославская чёрная волна: о самом бунтарском направлении в социалистическом кино 1960-х.
Не секрет, что 1960-е годы – это годы бурных перемен и новых преобразований по всему миру. Именно в это время в бывшей Югославии созревали будущие режиссеры, уникального и провокационного кинодвижения, известного как «Югославская чёрная волна». Этот период был отмечен волной выхода на экран новых фильмов, бросившим вызов обществу как в бывшей Югославии, так и за её пределами. Из исторических документов известно, что под руководством харизматичного лидера – Иосипа Броз Тито, Югославия обрела независимость, однако только на время, во время Второй мировой войны и встала на путь социалистического самоуправления. Однако, последовавшее вскоре отделение Тито от Сталина и Советского Союза в 1948 году ознаменовало собой значительный сдвиг: жёсткие культурные ограничения уступили место политике неприсоединения. Всё это способствовало расширению творческих границ югославских художников и сделало югославскую художественную сцену одной из самых авангардных и нетрадиционных в Восточной и Централ
Югославская чёрная волна: о самом бунтарском направлении в социалистическом кино 1960-х.
Показать еще
  • Класс
Индийское параллельное: кино вне рамок Болливуда.
Вы слышали что-нибудь об индийском кино? Не о том кино, которое представляет нам Болливуд, а о том кино которое получило название параллельного индийского кино. Сегодня мы с вами поговорим именно об этом кинодвижении в Индии. Вообще, параллельное кино — это индийское кинодвижение, возникшее примерно в то же время, что и мейнстримное, т.е. коммерческое кино, однако оно развивалось параллельно первому и представляло собой альтернативный, более художественный подход к кинопроизводству, — отсюда и название этого движения. Его истоки следует искать в социально-политическом климате Индии того периода: после обретения Индией независимости, многие кинематографисты стремились отразить реалии нового независимого государства. Это движение во многом было вдохновлено, так называемым, итальянским неореализмом, особенно знаковым стал фильм Витторио Де Сики «Похитители велосипедов» (1948), который нашёл отклик у индийских кинематографистов, искавших различные способы изображения социальных проблем, за
Индийское параллельное: кино вне рамок Болливуда.
Показать еще
  • Класс
Особенности национальной охоты или взгляд на странную жизнь русского человека...
Есть комедии смешные, а есть грустные, есть добрые и есть злые. Так вот, кажется мне, что фильм Александра Рогожкина "Особенности национальной охоты" может запросто воспользоваться любым из этих многочисленных определений для комедий (и тысячей других) и всё ему подойдет. А почему? Да потому что так оно и есть... и как тут объяснить лучше. Вообще есть несколько отечественных комедий, которые мне нравятся. Например "Шапито-шоу" Сергея Лобана. Ну и конечно фильмы Рогожкина. Они смешные и очень много работают со стереотипами, которые есть о нас, как во вне, так и в нас самих. И это забавно: наблюдать то, как видят нас другие в своем пристрастии и как мы видим себя, отдаваясь тому же самому пристрастию. Это грустно, грустно, но всё же весело. Грустно же всё это потому, что среди наших людей и правда можно найти некий "темный лес"... Да как и среди всяких других. Стереотипы никогда так просто не рождаются, они возникают из чего-то, что заложено в человеке и культуре, из чего-то, что сложно
Особенности национальной охоты или взгляд на странную жизнь русского человека...
Показать еще
  • Класс
Сериал «Бандитский Петербург»... жестокая правда Питера на ТВ.
Помните сериал «Бандитский Петербург»? Кажется о нем знают многие, однако не все... Мною было замечено, что мои ровесники и, что естественно, люди помладше не очень хорошо представляют себе, что в России могут снимать что-то интересное... Ни «Бандитский Петербург», ни «Ликвидация», ничего им неизвестно. Однако, это не буквальное утверждение... Есть и ценители юных лет. Однако всё это лишь так... отвлечение от сути. А поговорить я хочу о «Бандитском Петербурге» и о своих впечатлениях и воспоминаниях. Ведь этот сериал мне и правда нравится, кое-кто даже удивляется почему я его пересматриваю. Возможно, что «Бандитский Петербург» — это и не такой уж и культовый российский сериал, как хотелось бы, однако... Однако известный и, что несомненно, цепляющий зрителя. Или часть зрителя. Сериал, который оставляет послевкусие. Послевкусие хорошего терпкого табака и выдержанного виски. Хотя кто знает, может для вас этот сериал: дешевое вино и сигареты Ява из магазина напротив. Сериал вышел в 2000 год
Сериал «Бандитский Петербург»... жестокая правда Питера на ТВ.
Показать еще
  • Класс
Как буддизм повлиял на японскую философию? Разбираем истоки японской самобытной философии.
В предыдущих наших статьях мы уже разобрали два истока японской мысли, сегодня разберем третий: поговорим о буддизме. А о предыдущих двух вы можете почитать тут. Третьим основным источником, питающим практически всю самобытную японскую философию с древнейших времен до наших дней, был буддизм. Беря свое начало в Индии, и уходя своим появлением к пятому веку до нашей эры, буддийская философия, как и конфуцианство, проникла в Японию через Корею и Китай в шестом и седьмом веках соответственно. Однако, в отличие от конфуцианства, уже к концу восьмого века буддизм стал основным направлением для японского развития мысли, поскольку китайские буддийские школы, которые пришли в Японию, были серьезно модифицированы и на их основе появились собственные новые японские школы. Стоит сказать, что буддизм продолжал свое интеллектуальное доминирование вплоть до семнадцатого века, а затем уступил свое место второй волне конфуцианских идей, которые лучше соответствовали недавно возникшему урбанизированн
Как буддизм повлиял на японскую философию? Разбираем истоки японской самобытной философии.
Показать еще
  • Класс
Пять истоков японской философии. Исток второй: конфуцианство.
Мы уже писали о первом истоке – синтоизме. Посмотреть о том как синтоизм влиял на становление японской философии можно здесь: А теперь давайте поговорим о том, какую роль в становлении японской философии сыграло конфуцианство. Начнем! Начнем с того, что оговоримся: хотя япоская философия и развивалась самостоятельно, но импульс к некому организованному философствованию пришёл в Японию из континентальной Азии: Китая, Кореи и, косвенно, из Индии, причем этот процесс происходил поэтапно, можно сказать, что он шёл волнами. Не имея изначально никакой письменности, японцы примерно в V веке начинают разрабатывать свою собственную систему письма, хотя и взяв поначалу за её основу китайский язык. Однако, поскольку японский и китайский языки лингвистически абсолютно не связаны и различаются как синтаксически, так и фонетически, то потребовались столетия для того, чтобы японская система письма полностью сформировалась, при этом сделав китайский письменный язык своим, японским, письменным языком.
Пять истоков японской философии. Исток второй: конфуцианство.
Показать еще
  • Класс
Показать ещё