Дисграфия - это неусвоение графики. Дизорфография - неусвоение орфографии.
Графика - самый первый раздел русского языка, который изучают в школе. Ребенок знакомится с возможными способами обозначения звука буквами. Звук Ф можно обозначить и буквой Ф, и буквой В.
В сильной позиции нет возможности выбора буквы - только Ф (фабрика, суфле), а в слабой всегда есть альтернатива - надо еще решить: Ф или В (фторник или вторник, кроф или кров).
И ребенок должен научиться выбирать. Вот это уже орфография. Мы изучаем этот раздел русского языка долго, все 11 лет школьной жизни. Как правильно фторой или второй? Это слово надо запомнить. Учим слово. Как правильно шарф или шарв? Надо проверить - шарфы. Работаем с правилом
❗️Уметь понять, что именно ребенок не усвоил, графику или орфографию, - значит определить содержание коррекционной работы
Подробно обо всех школьных трудностях рассказывает на своем канале Ольга ( https://clck.ru/3MKADC ) Величенкова - кандидат педагогических наук, эксперт в области нарушений письма и чтения у детей, логопед с опытом работы более 25 лет.
Будет полезно учителям, логопедам, дефектологам и нейропсихологам
Что почитать на канале?
🔹Как развить понимание прочитанного ( https://clck.ru/3MKADE )
🔹Что делать, если ребенок пропускает гласные ( https://clck.ru/3MKADF ) при письме
🔹Маркеры дизорфографии ( https://clck.ru/3MKADG )
🔹Игра от нейропсихолога ( https://clck.ru/3MKADH ) на развитие навыка чтения


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев