Окончив университет, молодой человек отложил диплом инженера на дальнюю полку и устроился на работу в популярный тогда журнал «Смена». Карьера в советском издании не задалась: отказавшись вступить в ряды комсомола, Владимир был немедленно уволен.
Творчество
Интересно, как сам Сорокин описывает начало творческого пути: «Лез по батарее на письменный стол и сорвался, повис на штырьке – он есть на старых батареях, сейчас такие уже не делают. Штырек вошел мне в затылок. К счастью, все обошлось, но после этого у меня начались видения, и я стал жить как бы в двух мирах».
В середине 1980-х появились дебютные публикации молодого автора. Первые шесть произведений Сорокина издал журнал «А — Я», а вскоре после этого свет увидел его роман очередь, размещенный на страницах издания «Синтаксис». Это сочинение представляло собой длинный диалог: около двух сотен его страниц состояли из одних лишь реплик героев.
Каждая новая книга автора становилась неким вызовом обществу, заявлением Сорокина о собственной самобытности и уникальности. Постмодернист вызывал на себя шквал критики, что подогревало необычайный интерес к его персоне. Особо яростно писателя критиковала проправительственная молодежная организация «Идущие вместе», которая предлагала отдать Владимира под суд и устраивала акции с «позорным» уничтожением его рукописей. К счастью, судебные органы в работах Сорокина ничего противозаконного не обнаружили.
В начале 2000-х по инициативе «Идущих вместе» на Театральной площади был организован круглосуточный пикет, участники которого требовали запретить оперу «Дети Розенталя» с либретто Владимира Сорокина. Подобные акции вызывают у писателя лишь улыбку, а подобным явлениям он даже придумал название – «государственный онанизм».
Стоит отметить, что автор действительно, нередко шокирует читателей своими «сорокинскими» приемами. Ярким примером тому стал сборник сочинений «Первый субботник», написанный в начале 1980-х годов и изданный после распада Советского Союза. Цель произведений Владимира Георгиевича – вовсе не сделать сенсацию ради пиара книги. Автор пытается донести до общества проблемы человеческой нравственности и обнаружить точки перегибов, пусть путем использования достаточно жестких литературных приемов.
Как правило, произведения писателя начинаются с повествования о жизни простых советских людей – ветеранов, рабочих, ребятишек с их беззаботными повседневными играми. Ближе к середине книги читатель понимает, что окунается в совершенно иную реальность шокирующую, пугающую, доводящую до полубредового состояния.
Так, в произведении «Тополиный пух» автор рассказывает об интеллигентном преподавателе Воскресенском, который благодушно принимает цветы от своих студентов. Внезапно, погрузившись в воспоминания о прошлом, профессор по щелчку становится жестоким и избивает супругу, сопровождая все это отборным матом.
Нет комментариев