Александр Дюма
Александр Дюма часто отправлялся в путешествия по Европе, очень хотел побывать в России. В 1840-м он выпустил свой новый роман, получивший название «Учитель фехтования», о декабристе Анненкове. Цензура запретила произведение на территории России, но его тайком провезли и читали даже высокопоставленные чиновники. Оказывается, что даже императрица Александра Федоровна, обычно послушная и безропотная, тайком от супруга познакомилась с этим скандальным шедевром.
После смерти Николая I, автор приключенческих романов смог приехать в Российскую империю. Дюма был очень удивлен, когда узнал, что в России читают французскую литературу вообще, и его произведения в частности. Во время путешествия по стране, он посетил Москву, Петербург, Астрахань, познакомился с Калмыкией и Кавказом. После этого написал свои «Путевые заметки», пользующиеся невероятным успехом у французов.
КРОМЕ СВОИХ ЛИТЕРАТУРНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТАЛАНТОВ, ДЮМА ОТЛИЧАЛСЯ И КУЛИНАРНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ. В ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ ПОДРОБНЫЕ ОПИСАНИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КУЛИНАРНЫХ ШЕДЕВРОВ.
В 1870-м писатель закончил рукопись, в которой собрал восемьсот новелл на кулинарную тематику. Он назвал ее «Большой кулинарный словарь», но не дожил до выхода этой книги из печати. Ее издали в 1873-м, когда писателя уже не было в живых. Спустя некоторое время напечатали и сокращенную копию этой книги, получившую название «Малый кулинарный словарь». Нельзя сказать, что увлечение кулинарией сделало из писателя чревоугодника или гурмана. Нет, он просто вел здоровый образ жизни, никогда не пил кофе и алкоголь, не курил.
Личная жизнь
Современники писателя считали, что самую большую страсть он испытывает к фехтованию, охоте, архитектуре. Да, он любил эти занятия, но не они вызывали у него душевный трепет. Самой большой страстью Дюма были дамы. Амурные похождения известного литератора не раз становились легендами, обрастали пикантными подробностями и становились достоянием общественности.
Историй, в которых фигурировали жены и любовницы темпераментного писателя, было очень много, но одна превзошла всяческие фантазии.
Нет комментариев