В Великобритании встречаются плавучие дома обеих главных разновидностей — как с преобладающими ходовыми качествами — для совершения путешествий по рекам, каналам и озёрам, так и редко трогающиеся с места, которые используются в качестве домов. Первые британские плавучие дома использовались для перевозки сырья и топлива по каналам и впервые были построены в начале Промышленной революции. Сегодня сеть каналов предназначена в первую очередь для отдыха.
В Великобритании на воде живут более 15 тысяч человек. В Лондоне причалы простираются от Бенфлит-крика в южной части санитарно-эпидемиологической портовой станции до Туикнема в северной части. У многих из них есть разрешение Берегового управления, а также Управления Лондонского порта, тогда как у других судов его нет.Одним из самых примечательных хаусботов Лондона является студия Астория, принадлежащая гитаристу Pink Floyd Дэввиду Гилмору, на которой были записаны последние альбомы как группы, так и его сольные.
В России примером плавдачи является катамаран Елань-12 Молодая российско-датская компания Houseboat предложила разместить водные кварталы из 15-30 хаусботов на Канале им. Москвы в акватории Химкинского, Клязьминского и Пестовского водохранилищ.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Основу любого хаусбота составляет плавучее основание, которое изготавливается из стали, железобетона, алюминия, полиэтилена или стеклопластика. Корпуса из стали и алюминия в России используются, как правило, на плавдачах для сезонной эксплуатации, так как большинство из них требуют обязательного подъёма из воды на зимнее хранение. Кроме того, в соответствии с действующими правилами, хаусботы с корпусами из стали и алюминия необходимо периодически поднимать из воды для проведения технического осмотра (освидетельствования). Бетонные, а также некоторые полиэтиленовые и стеклопластиковые корпуса, в силу своих конструктивных особенностей, не боятся сдавливания льдом и могут использоваться круглогодично.
Хаусботы бывают как однокорпусные, так и многокорпусные (преимущественно катамараны и тримараны).
По наличию двигателя хаусботы подразделяют на самоходные и несамоходные.
Для перемещения хаусбота используются различные двигатели — подвесные и стационарные, бензиновые и дизельные. Стационарные двигатели оснащаются угловыми колонками, которые и позволяют иметь небольшую осадку — около 50-90 сантиметров. Кроме того, на хаусботе может устанавливаться подруливающие устройства: носовое и кормовое.
Рассчитаны такие суда на плавание по рекам, озёрам, морским заливам и лиманам. Условия плавания: волны — не более 1,2 м, ветер — не более 15 м/с. В среднем хаусбот обладает возможностью автономного хода в размере 3—14 дней.
Нет комментариев