Поэтому делюсь одной из моих любимых методик создания бизнес-модели от Александра Остервальдера и Ива Пинье.
Они подробно описали ее в книгах "Построение бизнес-моделей" и "Разработка ценностных предложений".
Там много шаблонов и схем, так что лично мне работать удобнее с печатными изданиями. В электронной версии мелковато и не так наглядно.
В чем суть метода?
Есть базовый шаблон бизнес-модели, в котором графически представлены основные ее составляющие (см. карусель):
☀ Потребительские сегменты
☀ Ключевые виды деятельности
☀ Потоки доходов
☀ Ценностные предложения
☀ Ключевые партнеры
☀ Ключевые ресурсы
☀ Взаимоотношения с клиентами
☀ Каналы сбыта
☀ Структура издержек
И нам нужно хорошенько пораскинуть мозгами, чтобы его заполнить.
Лучше делать это командой в формате мозгового штурма, но я иногда и сама люблю пособирать этот паззл.
Благодаря тому, что в процессе работы над моделью задействуются все наши органы восприятия (глаза, слух, голосоречевой аппарат, тактильные ощущения), работа идет бодро и мозг выдаёт много чего нестандартного и интересного.
Ну, и, конечно, - эти прекрасные таблички.
Если хочешь разложить свои мысли по полочкам, ничего лучше таблицы просто не существует 😉.
А еще книги хороши своими простыми тезисными инструкциями.
Без простыней текста, очень четко и понятно даже неспециалисту.
Так что, если вы еще в этом году не проводили "ревизию" своих результатов и не занимались планированием, вот вам - прекрасный инструмент.
Наслаждайтесь 😊.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев