Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Ещё раз к вопросу о том, что такое медицина с позиции древнекитайских классиков.
В наше время, когда химизация людей фармпрепаратами и техногенность мышления достигает апогея, некоторые люди задумываются, а существуют ли какие-либо подходы в медицине, чтобы избежать химизации и сбалансировать своё здоровье. Но для начала нужно определиться, что же правильно называть медициной. Углубившись в этот вопрос, начинаем понимать, что то, что называется сейчас медициной таковой не является. А дело в том, что фармакотерапия и хирургия лечат либо конкретную болезнь, либо купируют какие-либо симптомы. Но ни лечение болезни, ни купирование симптомов с позиций китайских классиков медициной не являются, с
凡以知,人之性也;可以知,物之理也。 Для каждого человека способность знать исходит из человеческой природы, а то, что может быть познано, — это глубинные закономерности вещей. 以可以知人之性,求可以知物之理,而無所疑止之,則沒世窮年不能徧也。 Если взять человеческую способность знать, которая исходит из человеческой природы, и использовать ее для поиска глубинных закономерностей вещей, которые могут быть познаны, но не иметь точки, на которой остановиться, то даже в старости и в конце своих лет он не сможет охватить их все. 其所以貫理焉雖億萬,已不足浹萬物之變,與愚者若一。 Даже если вещей, для которых он сумел связать их закономерности, будет много миллионов, этого все равно будет недостаточно, чтобы охватить все изменения миллионов вещей, и п