Я наконец, решил перешагнуть рамки стандартного репетиторства и открываю несколько более масштабный проект. Можно назвать его онлайн-школой, специализирующейся на общественных дисциплинах: Обществознание (которое на более продвинутом уровне распадается на философию, политологию, правоведение и историю государства и права, экономику и социологию. Каждую из этих дисциплин я могу преподавать на олимпиадном и даже вузовском уровне) и история.
Мне бы очень хотелось, чтобы в перспективе это действительно стало школой в широком смысле этого слова, где предметы и направления сочетаются в гармоническое единство, а достижение узконаправленных целей (таких как подготовка к ЕГЭ, ОГЭ или предметным олимпиадам), одновременно служат комплексному интеллектуальному развитию ученика. Моя задача в том, чтобы, помимо усвоения материала и базовых навыков (решения заданий определенного типа и т.д.) , ребята научились мыслить, анализировать информацию и делать самостоятельные выводы.
Полноценное достижение столь обширной задачи немыслимо без серьезной проработки огромного количества материала от трудов древних философов до протоколов последнего заседания Центрального Банка. Но стоит учесть и то, что не все располагают достаточным запасом свободного времени и не все готовятся стать победителями полного перечня всех олимпиад обществоведческого спектра. Поэтому я решил разделить столь масштабный проект на несколько относительно самостоятельных направлений.
Поскольку мы живем во время интернета и соцсетей, для каждого из направлений я планирую создать свою публичную страницу в основных социальных сетях. Такая структура поспособствует тому, что каждый может подписаться либо на все, либо на что-то конкретное по своему усмотрению в зависимости от индивидуальных целей, задач и интересов.
На данном этапе пабликов/ групп/ каналов будет четыре:
1) "Школа общественных наук" - основная публичная страница, где Вы сможете найти общую информацию, анонсы мероприятий а также статьи фундаментального характера. Эта страница не станет ежедневно заваливать Вас россыпью разнородной пестрящей информации, а лишь изредка предлагать самое важное и ценное:
Вк https://vk.com/public210014349 Telegram https://t.me/SOCIALSCH00L ОК https://ok.ru/group/70000007562454 Тумблр https://www.tumblr.com/blog/socialschool 2) "Social News" - самая динамичная и активно обновляемая из страниц.
Задача этого канала/ паблика - на основе текущей новостной повестки знакомить школьников и абитуриентов с экономическими закономерностями, конституционными механизмами и иными элементами обществоведческой теории.
Подчеркну, что я не планирую давать новостям ту или иную эмоциональную окраску и оценку. Если на повестке новость о принятии того или иного закона - акцент будет не на том хорош он или плох, а на описании формального механизма рассмотрения законопроекта на каждой стадии, с этапа законодательной инициативы до вступления в силу. Мы будем обсуждать не то - правильно ли поступило руководство Центрального Банка повысив или не повысив учетную ставку, а то, какие аргументы ЗА и ПРОТИВ рассматривались на заседании, и чем вообще может руководствоваться ЦБ при определении ставки рефинансирования. А если подорожала любимая шоколадка - то не сетовать на судьбу, власть и вездесущую инфляцию, а разобрать как это может быть связано, например, с мировыми ценами на бобы какао...
Как правило, наилучший результат достигается не у тех учеников, кто зубрит серые справочники, а у тех, кто проявляет живой неподдельный интерес, и, в том числе, следит за текущей повесткой. Но как все понять? Ведь статьи в тех же финансовых изданиях написаны языком, предполагающим владение читателями определенной терминологией... Данный проект призван решить эту проблему.
При этом, в рамках вебинаров этого направления я предполагаю оставить пространство для дискуссии и живого диалога. Это оживит процесс и поспособствует лучшему вовлечению. Да и, в конце концов, общественные дисциплины не относятся к числу точных...
А что в итоге? Ученик, который весь учебный год погружен новостную среду, будет иметь самый широкий арсенал эмпирического материала, которого хватит с лихвой для приведения любых примеров в заданиях второй части ЕГЭ или предметных олимпиад. И баллы будут соответствующими... Не говоря уже о невероятном рывке в интеллектуальном развитии и расширении кругозора:
Вк https://vk.com/club227214681 Telegram https://t.me/News_Study ОК https://ok.ru/group/70000007562966 Тумблр https://www.tumblr.com/blog/social-news 3) "Проиллюстрируйте тремя примерами".
Назвал паблик типичным клише, хорошо знакомым всем, кто активно готовился к ЕГЭ и решал задания второй части.
Не раз ловил себя на мысли, что когда читаешь что-нибудь - научную статью, трактат какого-нибудь мыслителя или даже художественную книгу - вдруг
понимаешь, что нашел идеальный пример для совершенно типового задания, которое с незначительными изменениями кочует из варианта в вариант уже много лет. Очень может быть, что очень похожее будет и на экзамене этого года. Прямо хочется поделиться...
И олимпиад это тоже касается. Требования к примерам тут гораздо более серьезны: для максимального балла, зачастую, они должны быть и из трудов мыслителей-теоретиков и из истории и из литературы, кинематографа... Подписывайтесь и пополняйте арсенал!
Ожидаемый динамизм примерно как и у "Social News", но, если тот ориентирован на новостную повестку и последовательность постов определяется прежде всего ей, то этот на мои личные прочтения книг, просмотры фильмов и т.д. - формат наиболее приближенный к личностному общению:
Вк https://vk.com/club227214713 Telegram https://t.me/triprimera ОК https://ok.ru/group/70000007562710 Тумблр https://www.tumblr.com/blog/triprimera 4) Родителям о ЕГЭ...
И не только о ЕГЭ. Об ОГЭ, олимпиадах, ДВИ...
Как следует из названия - эта страничка предназначена прежде всего для родителей.
Здесь я постараюсь подать информацию под нужным углом, ориентируясь именно на заявленную целевую аудиторию. Как и в первом паблике чрезмерной пестроты и динамики здесь не ожидается. Только материал наиболее соответствующий заявленным целям задачам. Если Вы - сознательный родитель, то это для Вас!
Вк https://vk.com/public117382479 Telegram https://t.me/egeparents ОК https://ok.ru/group/70000007563222 Тублр https://www.tumblr.com/blog/egeparents И немного о будущем...
1)Очень хотелось бы внедрить в обучение игры. От интеллектуальных до настольных.
Интеллектуальные игры - это моя отдельная любовь, сам активно погружен в эту субкультуру с самого детства. А что до изучения при их помощи общественных дисциплин - то есть уже очень хорошие задумки. Обязательно будем воплощать!
2) Не будет лишним и посвятить отдельное направление мнемоническим техникам. Они, правда, серьезно упрощают жизнь! Если конечно знать как их использовать.
3) Спорные дискуссионные задания. Да, такие есть и их немало. И по ним можно даже создать отдельный паблик и проводить вебинары.
4) Библиотека. Разборы книг, классических трактатов...
5) Не оставляет мысль изложить учебный курс в стихах - полушутливых, конечно. Но запоминаться должно очень хорошо! Труд это очень большой, но результат должен себя оправдать)
Сложно будет все и сразу. Поэтому хоть с чего-то начать. Так что, даст Бог, - проект будет расти и расширяться!
#школа #ЕГЭ #образование #репетитор #интеллект #развитие #новости
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев