Предыдущая публикация
И веер, и цветок, и тучки, и земля.
И стародавний мир, мечтанья утоля,
Очам является прелестной суетою".
К. Липскеров "К Сомову".
Есть замечательный портрет Константина Сомова, написанный Борисом Кустодиевым.
На ней этот утонченный художник-эстет больше похож на полноватого барина, который только что пообедал.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
*
Друг Сомова и частый гость семьи, русский живописец Александр Бенуа вспоминал: "Заверения Андрея Ивановича в том, что "ево сынишко" гениален, перестали вызывать во мне иронический отклик, я начинаю верить им, и только сам Костя продолжает жаловаться на свою бездарность, чем как бы напрашивается на усиление тех же приободрений и понуканий".
В итоге Константин Сомов поступил в петербургскую Академию художеств.
*
В 1907 году Сомов по заказу журнала "Золотое руно" выполнил портрет поэта Александра Блока. Большинство современников отнеслись к работе негативно. Журналист Сергей Маковский отметил странную
"зас...ЕщёКонстантин Сомов был одноклассником русского живописца Александра Бенуа и одним из основателей художественного объединения "Мир искусства»". Он учился у Ильи Репина, восхищал своим мастерством Кузьму Петрова-Водкина. А еще Сомов создавал статуэтки для Императорского фарфорового завода и эскизы костюмов для балерины Тамары Карсавиной.ф
*
Друг Сомова и частый гость семьи, русский живописец Александр Бенуа вспоминал: "Заверения Андрея Ивановича в том, что "ево сынишко" гениален, перестали вызывать во мне иронический отклик, я начинаю верить им, и только сам Костя продолжает жаловаться на свою бездарность, чем как бы напрашивается на усиление тех же приободрений и понуканий".
В итоге Константин Сомов поступил в петербургскую Академию художеств.
*
В 1907 году Сомов по заказу журнала "Золотое руно" выполнил портрет поэта Александра Блока. Большинство современников отнеслись к работе негативно. Журналист Сергей Маковский отметил странную
"застылость лица" поэт Павел Мухотин — "трупную плоть", а поэт Андрей Белый— чрезмерно подчеркнутые
"вампирские губы". Писатель Иван Бунин говорил, что Сомов изобразил
"классическое мертвое лицо".
Тетка Блока, Мария Бекетова, писала:
"…эти тусклые шерстяные волосы произвели тяжелое впечатление на родственников и друзей".
Сам Блок работу сначала одобрил, но несколько лет спустя он изменил свое мнение: "Портрет Сомова мне не нравится. Сомов в этом портрете отметил такие мои черты, которые мне самому в себе не нравятся". Сейчас картина находится в Третьяковской галерее.
*
Константин Сомов хорошо разбирался в фарфоре, коллекционировал его, посещал европейские аукционы. В письме художнику Степану Яремичу он писал: "Моя фарфоровая болезнь дошла до крайних пределов. Во сне я вижу фарфоровые группы". В 1913 году в петербургской типографии "Сириус" художник издал каталог своей коллекции, который содержал 65 наименований.
Коллекция фарфора Сомова была столь ценна, что после революции в 1917 г. Луначарский выдал ей охранную грамоту.
_______
Материал инета.