📍Так, основанием для проведения оценки достоверности предоставленных сведений в 2024 году послужило 1456 обращений (в 2023 году - 1419), по результатам которых с целью профилактики условий, причин и факторов, которые могут привести к нарушениям обязательных требований в области защиты прав потребителей в 2024 году в адрес хозяйствующих субъектов было направлено 680 предостережений о соблюдении обязательных требований, отдельные обращения в сфере финансовых услуг послужили основанием для возбуждения административных расследований.
✅Следует отметить, что предостережение как форма административного реагирования надзорного органа на неправомерные действия контролируемого лица в условиях действующего моратория на проведение проверок является приоритетной. Поэтому в 2024 году доля предостережений, объявленных в адрес контролируемых лиц от общего числа выданных Управлением по результатам рассмотрения обращений граждан остается стабильной и составляет 44%. По результатам полученных предостережений предприниматели добровольно информируют Управление о предпринятых ими мерах по выявлению причин, повлекших отклонения в деятельности, и их устранении.
🔸В связи с особенностями организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в 2024 году важное значение в деятельности Управления имела судебная защита прав потребителей.
✅В отчетный период 2024 года в суды подано 224 иска в защиту нарушенных потребительских прав граждан, и 240 заключений в целях защиты прав потребителей, по которым в пользу потребителей присуждено выплатить денежных средств 40,194 млн.руб.
📍Помимо письменных обращений, поступивших через официальный сайт Управления в электронном виде, а также через Почту России и при личном приеме, значительное количество обращений поступило от граждан через Государственные информационные системы мониторинга товаров и защиты прав потребителей (ГИС МТ - 438, ГИС ЗПП - 163). Данные обращения были также своевременно рассмотрены, потребителям даны квалифицированные ответы с разъяснениями алгоритма их дальнейших действий.
✅В устной форме через Единый консультационный центр в 2024 году в Управление по вопросу в области защиты прав потребителей обратилось 1472 потребителя. Все граждане были проконсультированы, даны необходимые рекомендации, отдельным потребителям предложено обратиться в Роспотребнадзор в письменном виде.
Более подробная информация размещена на сайте Управления➡ 74.rospotrebnadzor.ru/news/ .
#защитаправ #потребители #итогигода #роспотребнадзор #обращения #челябинскаяобласть
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев