Железная дорога La Petite Ceinture("Малый пояс") – это историческая железнодорожная линия, построенная в середине XIX века вокруг Парижа. Она служила важной частью транспортной системы города, обеспечивая как пассажирские, так и грузовые перевозки.
Вот несколько интересных фактов о ней
1. Создание и назначение
La Petite Ceinture была построена в 1852–1869 годах, чтобы соединить главные вокзалы Парижа. Линия имела стратегическое значение для военных целей, а также использовалась для грузовых и пассажирских перевозок. Она проходила по кольцу вокруг Парижа, общая длина составляла около 32 километров.
2. Индустриальная эпоха
В конце XIX века железная дорога пользовалась большой популярностью среди пассажиров. В 1900 году, во время Всемирной выставки, пассажиропоток достиг пиковых значений, что сделало её важной частью транспортной системы города. Однако с появлением метро и автобусов железная дорога начала терять популярность.
3. Закат пассажирского движения
К середине XX века La Petite Ceinture постепенно перестала использоваться для пассажирских перевозок. В 1934 году пассажирское движение было официально прекращено, и линия начала служить исключительно для грузовых перевозок. С ростом числа автомобилей и развитием альтернативных видов транспорта грузовое сообщение также сократилось.
4. Современное состояние
Сегодня большая часть железной дороги заброшена, но она сохраняется как исторический объект. В некоторых районах Парижа железнодорожные пути и инфраструктура превратились в прогулочные маршруты, зелёные зоны и парки, такие как Promenade de la Petite Ceinture. Это популярное место для прогулок, бегунов и велосипедистов, где можно увидеть исторические участки пути, мосты, туннели и растительность, которая заполнила заброшенные участки.
5. Архитектурные особенности
La Petite Ceinture включает в себя несколько интересных инженерных решений, таких как старые железнодорожные станции, виадуки, туннели и мосты. Многие из этих сооружений до сих пор сохранились и представляют интерес для архитекторов и историков. Некоторые бывшие станции были преобразованы в общественные или культурные центры.
6. Попытки возрождения
На протяжении последних десятилетий рассматривались проекты по возрождению части La Petite Ceinture в качестве транспортной линии. Однако большинство этих проектов не было реализовано. Тем не менее, активные участки линии используются в пригородных перевозках и для технических нужд RATP (парижского транспортного оператора).
7. Культурное и социальное значение
В последние годы заброшенная железная дорога стала местом проведения культурных мероприятий, стрит-арта и прогулок. Участки La Petite Ceinture, особенно в восточной части Парижа, стали популярны среди художников, фотографов и тех, кто ищет альтернативные виды отдыха в городе.
Железная дорога La Petite Ceinture представляет собой уникальное сочетание истории, индустриального наследия и современной городской культуры. Она показывает, как бывшие транспортные артерии могут быть интегрированы в городской ландшафт в новом контексте.
Если Вам понравилась статья, ставь 👍 и присоединяйся к нашей группе!
Хочешь узнать больше новостей, подписывайся на наш телеграм канал https://t.me/World_Horizon и группу в ВК https://vk.com/worldd_horizon
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев