Стоит ли начинать разговор и какие слова подбирать?
Ситуация и правда непростая. Неясно, что делать, особенно если человек не просит о помощи.
Насилие часто происходит за закрытой дверью, поэтому без видимых признаков вроде следов побоев сложно утверждать, что ваша коллега или знакомая подвергается насилию. Косвенно сигнализировать о нем могут следующие признаки:
Женщина изолируется от общения: не выходит на связь и отказывается от встреч, не объясняя ситуации.
Она часто находится в подавленном состоянии.
В разговоре с конкретным человеком она регулярно оправдывается или докладывает, что происходит вокруг.
Она остро реагирует на базовые вещи: определенное имя или цвет машины, звонки или сообщения.
Ее образ жизни и внешний вид изменились: например, раньше она любила мини-юбки и короткие рукава, а сейчас носит максимально закрытую одежду.
В такой коммуникации важно быть осторожными, иначе человек может легко замкнуться. Давайте покажем на примерах, как корректнее вести диалог на эту тему:
* «Ты — жертва насилия? Тебя избили? Что это за синяки?»
Резкое и прямое указание на возможный опыт столкновения с насилием скорее может вызвать желание закрыться, отрицать, обороняться.
Лучше сказать: «Кажется, тебе сейчас больно. Как я могу помочь?
Отвезти тебя к врачу? Я могу найти для тебя специалистов, которые знают, как помочь».
* «Может, ты сама что-то сделала не так?» Любые вопросы о провокации или бездействии (сопротивлялась ли?) добавляют чувства вины, которого у пострадавших и так немало.
• Лучше сказать: «Мне очень жаль, что это случилось. Ты не виновата. Виноват тот, кто это с тобой сделал».
* «Расскажи подробнее, что случилось».
Детальные расспросы создают у человека ощущение небезопасности, из-за чего он может перестать открываться.
• Лучше сказать: « Ты можешь рассказать то, что считаешь нужным. Главное, знай: я рядом».
Обозначьте, что вы готовы помочь— а дальше человек сам решит, что с этим делать.
Даже если пострадавшая не захочет воспользоваться помощью сразу, она будет помнить о вас и, возможно, обратится в более тяжелой ситуации или не побоится попросить помощи у кого-то еще. А это уже немало.
Специалисты Кризисного центра всегда готовы Вам помочь, звоните, пишите!
📧е-mail: centr_semya@mail.ru ☎️Телефоны: 8(496)22-2-71-44
8(496)22-2-71-45
8(496)22-2-71-46
#минсоцразвития #кризисныйцентр #соцсфера #ГоспабликМО
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1