Становление pop rock музыки в UK & US в 1960s
«It’s Now or Never» («Сейчас или никогда») — песня, которую Элвис Пресли (Elvis Presley) записал и выпустил как сингл в 1960 году. Песня написана на мелодию неаполитанской песни «’O sole mio», написанной в 1898 году Эдуардо ди Капуа (музыка) и Джованни Капурро (слова). В США в 1960 году в журнале «Билборд» песня «It’s Now or Never» в исполнении Элвиса Пресли достигла 1 места в чарте Hot 100 (суммарный чарт синглов в разных жанрах поп-музыки, главный хит-парад этого журнала) и 7 места в чарте синглов в жанре ритм-н-блюза (теперь Hot R&B/Hip-Hop Songs). Сингл вышел 5 Июля 1960 года на RCA Records. Это второй сингл по количеству проданных экземпляров в карьере Элвиса Пресли и один из самых продаваемых синглов в истории (20 миллионов копий). Песня была номером 1 во многих странах мира. Также утверждают, что она убедила Барри Уайта начать музыкальную карьеру. В 2016 году британская газета The Daily Telegraph включила песню «It’s Now or Never» в свой список 20-ти основных песен Элвиса Пресли (англ. Elvis Presley: 20 essential songs).
«Only the Lonely (Know the Way I Feel)» — песня 1960 года, написанная американским певцом Роем Орбисоном (Roy Orbison) и Джо Мелсоном. Запись песни Орбисоном, спродюсированная Фредом Фостером для Monument Records, стала первым крупным хитом певца. The New York Times описала её как выражение «сжатой, движимой срочности».
Выпущенная в качестве сингла на 45 об.мин компанией Monument Records 9 Мая 1960 года,
«Only the Lonely» заняла 2-е место в поп-музыкальных чартах Billboard в США 25 Июля 1960 года (уступив место песне Бренды Ли « I'm Sorry ») и 14-е место в R&B-чартах Billboard. «Only the Lonely» достиг первого места в Соединенном Королевстве , позиции, которую он достиг 20 Октября 1960 года, оставаясь там в течение двух недель (из 24 недель, проведенных в чарте синглов Великобритании с 28 Июля 1960 года). По данным The Authorized Roy Orbison , «Only the Lonely» был самым продолжительным синглом в чарте за всю карьеру Орбисона.
В 1999 году запись «Only the Lonely» Роя Орбисона 1960 года на Monument Records была включена в Зал славы Грэмми.
«Cathy's Clown» — популярная песня, написанная Доном Эверли и записанная американским дуэтом The Everly Brothers в 1960 году. В тексте песни описывается мужчина, которого обидела и публично унизила его возлюбленная: «Вот он идет / Это клоун Кэти». Припевы исполняют братья Дон и Фил в их фирменном стиле близкой гармонии , в то время как Дон поет бриджи соло. Дата релиза: Апрель 1960 на Warner Records.
«Runaway» — песня номер один в чарте Billboard Hot 100 , прославившаяся благодаря американскому пецвцу Делу Шеннону (Del Shannon) в 1961 году. Она была написана Шенноном и клавишником Максом Круком и стала крупным международным хитом. Она возглавляла чарты Billboard четыре недели подряд, и Billboard оценил ее как песню № 5 за 1961 год. Она была № 472 в версии списка 500 величайших песен всех времен журнала Rolling Stone 2010 года и № 466 в версии 2004 года. Дата релиза сингла: 18 Февраля 1961 года на Bigtop Records.
«Summer Holiday» — pop песня, записанная британским певцом Клиффом Ричардом (Cliff Richard) и группой Shadows , написанная ритм-гитаристом Брюсом Уэлчем и барабанщиком Брайаном Беннеттом Она взята из одноименного фильма и была выпущена как второй сингл из фильма в феврале 1963 года на Columbia Graphophone Company. Она продержалась на первом месте в UK Singles Chart в общей сложности две недели. После этого инструментальная композиция Shadows «Foot Tapper» — также из того же фильма — заняла первое место на одну неделю, прежде чем «Summer Holiday» вернулась на первое место ещё на одну неделю. Этот трек — одно из самых известных названий Ричарда, и он остаётся основным на его живых выступлениях. Это был один из шести хитов, которые Ричард исполнил на своём спонтанном концерте на чемпионате Уимблдона 1996 года, когда дождь остановил теннис.
«I Get Around» — doo-wop / surf rock песня американской рок-группы The Beach Boys и первый трек с их альбома 1964 года All Summer Long. Написанная Брайаном Уилсоном и Майком Лавом , автобиографическая лирика описывает реакцию группы на их новообретенную славу и успех, а также их беспокойство по поводу статус -кво и их желание найти новые места, «где модные дети». Она была выпущена как сингл 11 Мая 1964 года с би-сайдом «Don't Worry Baby» на Capitol Records.
«The House of the Rising Sun» — американская традиционная народная песня , иногда называемая «Rising Sun Blues». Она повествует о жизни человека, которая пошла не так в городе Новый Орлеан. Во многих версиях также содержится призыв к братьям, сестрам или родителям и детям избежать той же участи. Самая успешная коммерческая версия, записанная в 1964 году британской рок-группой The Animals, стала хитом номер один в UK Singles Chart, а также в США и Канаде. Как традиционная народная песня, записанная электро-рок-группой, она была описана как «первый фолк-рок- хит».
В интервью с Эриком Бердоном выяснилось, что он впервые услышал эту песню в клубе в Ньюкасле , Англия, где ее исполнял нортумбрийский фолк-певец Джонни Хэндл. The Animals были в туре с Чаком Берри и выбрали ее, потому что хотели спеть что-то необычное. The Animals начали исполнять свою аранжировку «The House of the Rising Sun» во время совместного концертного тура с Чаком Берри, используя ее в качестве заключительного номера, чтобы отличаться от групп, которые всегда завершали концерты рок-музыкой.Песня получила огромный отклик у публики, убедив изначально нежелающего ее слушать продюсера Микки Моста в том, что она имеет потенциал для успеха, и между остановками тура группа отправилась в небольшую студию звукозаписи De Lane Lea Studios на Кингсвэй в Лондоне, чтобы записать ее. Дата релиза сингла: 19 Июня 1964 года на Columbia Graphophone Company.
«She's Not There» — jazz rock / beat / pop rock песня, дебютный сингл английской рок-группы The Zombies, написанный клавишником Родом Арджентом. Дата релиза сингла: 24 Июля 1964 года на Decca Records. В сентябре 1964 года песня достигла 12-й строчки в британском чарте синглов, а в начале декабря 1964 года - 2-й строчки в Billboard Hot 100 в Соединенных Штатах. В Канаде она достигла 2-й строчки.
«You Really Got Me» — garage rock / hard rock / proto-punk песня английской рок-группы The Kinks , написанная фронтменом Рэем Дэвисом . Песня, изначально исполненная в более блюзовом стиле, была вдохновлена такими артистами, как Lead Belly и Big Bill Broonzy . Было записано две версии, вторая из которых использовалась для финального сингла. Ведущий гитарист Дэйв Дэвис исполняет знаменитое гитарное соло песни. Хотя долго ходили слухи, что будущий гитарист Led Zeppelin Джимми Пейдж исполнил гитарное соло песни, сам Пейдж это опроверг. Дата релиза сингла: 4 Августа 1964 года Pye (UK), Reprise (US).
«The Sound of Silence» первоначально " The Sounds of Silence") — песня американского фолк-рок -дуэта Simon & Garfunkel, написанная Полом Саймоном. Студийное прослушивание песни дуэтом привело к контракту на запись с Columbia Records, а оригинальная акустическая версия была записана в марте 1964 года на студиях звукозаписи Columbia's 7th Avenue Recording Studios в Нью-Йорке для их дебютного альбома Wednesday Morning, 3 AM , выпущенного в октябре того же года и имевшего разочаровывающие продажи. Наложенный электрический ремикс был выпущен в следующем году и занял первое место в чарте синглов Billboard. Дата релиза сингла: 19 Октября 1964 года на Columbia Records.
«Michelle» — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома 1965 года Rubber Soul. Она была написана в основном Полом Маккартни, а восемь средних нот были написаны в соавторстве с Джоном Ленноном. Песня представляет собой любовную балладу, часть текста которой исполнена на
французском языке. Дата релиза сингла:
3 Декабря 1965 года на Parlophone.
«Michelle» выиграла премию Грэмми как Песня года в 1967 году и с тех пор стала одной из самых широко записываемых песен The Beatles.
«Girl» — песня английской рок- группы The Beatles с их альбома 1965 года Rubber Soul . Она была написана Джоном Ленноном и приписана Леннону и Маккартни. «Girl» была последней полностью записанной песней для этого альбома. «Girl» считается одной из самых меланхоличных и сложных ранних любовных песен The Beatles. Дата релиза сингла:
3 Декабря 1965 года на Parlophone.
«I Can't Get No) Satisfaction» — песня английской рок- группы Rolling Stones. Продукт сотрудничества Мика Джаггера и Кита Ричардса в написании песен , в ней есть гитарный рифф Ричардса, который открывает и движет песней. Рифф широко считается одним из величайших хуков всех времен. Текст песни относится к сексуальной неудовлетворенности и коммерциализации.
Песня была впервые выпущена как сингл в Соединенных Штатах 4 Июня 1965 года на London Recording и также вошла в американскую версию четвертого студийного альбома Rolling Stones, Out of Our Heads, выпущенного в июле того же года.
«Satisfaction» стала хитом, дав Stones их первый номер один в США. В Великобритании песня изначально транслировалась только на пиратских радиостанциях , поскольку ее текст считался слишком сексуально непристойным. Позже она стала четвертым номером один Rolling Stones в Соединенном Королевстве. Это одна из самых популярных песен в мире, которая заняла 31-е место в списке «500 величайших песен всех времен» журнала Rolling Stone в 2021 году. В 1998 году она была включена в Зал славы Грэмми. В 2006 году песня была добавлена в Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса , став первой и пока единственной записью Rolling Stones, включенной в реестр. Дата релиза сингла в Великобритании: 20 Августа 1965 года на Decca Records.
«Unchained Melody» — песня 1955 года с музыкой Алекса Норта и словами Хай Зарета. Норт написал музыку как тему для тюремного фильма «Освобожденный» (1955), отсюда и название песни. Тодд Дункан исполнил вокальную партию для саундтрека к фильму.
С тех пор она стала стандартной и одной из самых записываемых песен 20-го века, в частности, Righteous Brothers в 1965 году. По словам администратора по публикации песни, было сделано более 1500 записей «Unchained Melody» более чем 670 артистами на разных языках. The Righteous Brothers - ещё один американский дуэт, начавший свою карьеру одновременно с Simon & Garfunkel. Самая известная версия "Unchained Melody" была записана именно дуэтом Righteous Brothers
для Philles Records в 1965 году. Ведущий вокал был исполнен соло Бобби Хэтфилдом , который позже записал другие версии песни, приписываемые исключительно ему. По словам его партнера по вокалу Билла Медли , они договорились исполнить по одной сольной пьесе каждый на альбоме. Оба хотели спеть "Unchained Melody" для своего четвертого альбома, но Хэтфилд выиграл жеребьевку.
"Unchained Melody" изначально была выпущена как сторона "B" сингла "Hung On You" в качестве следующего сингла к "Just Once in My Life". Однако "Hung On You" не заинтересовала радио-диджеев, которые вместо этого решили играть сторону "B" "Unchained Melody". По словам Медли, продюсер Фил Спектор , который намеренно поместил ненужную песню, которая не должна была проигрываться на стороне B, был настолько разгневан диджеями, решившими играть сторону B, что начал звонить на их радиостанции, чтобы заставить их прекратить играть "Unchained Melody". Однако ему это не удалось, и песня достигла 4-го места в чарте Billboard Hot 100 и 14-го места в Великобритании в 1965 году. "Unchained Melody" написана в тональности до мажор. Дата релиза сингла: 17 Июля 1965 года на Philles (US, original) и 15 Октября 1990 года переиздание на Verve (UK, reissue).
«Sunny Afternoon» — music hall / pop-rock песня группы The Kinks , написанная фронтменом Рэем Дэвисом. Позже трек вошел в альбом Face to Face , а также стал заглавным треком для их сборника 1967 года . Как и его современник «Taxman» группы Beatles , песня ссылается на высокие уровни прогрессивного налога , взимаемого британским лейбористским правительством Гарольда Вильсона, хотя она делает это через призму бесчувственного аристократа, оплакивающего потерю своего огромного незаработанного богатства. Ее сильный привкус мюзик-холла и лирическая направленность были частью стилистического отхода группы (начавшегося с «A Well Respected Man» 1965 года), которая достигла известности в 1964–65 годах с серией жестких, мощных рок-хитов. Дата релиза сингла: 3 Июня 1966 года Pye (UK), Reprise (US).
«I'm a Believer» — pop-rock песня, написанная Нилом Даймондом и записанная американской группой Monkees в 1966 году с ведущим вокалистом Микки Доленцем. Сингл, спродюсированный Джеффом Барри , занял первое место в американском чарте Billboard Hot 100 за неделю, закончившуюся 31 Декабря 1966 года, и оставался там в течение семи недель, став последним хитом номер один 1966 года и самым продаваемым синглом за весь 1967 год. Billboard оценил запись как песню номер пять за 1967 год. Первоначально изданная Screen Gems-Columbia Music (BMI), теперь она издается Stonebridge Music/EMI Foray Music ( SESAC ), с администрированием, переданным Sony Music Publishing и Universal Music Publishing Group. Дата релиза сингла: Ноябрь 1966 года на Colgems Records.
«Summer Wine» — песня, написанная американским кантри-певцом Ли Хазлвудом (Lee Hazlewood). Первоначально Хазлвуд исполнил ее с Suzi Jane Hokom, но именно его версия 1967 года с Нэнси Синатрой (Nancy Sinatra) оказалась более успешной. В 1969 году Ли Хазлвуд исполнил песню на шведском телевидении со шведской певицей Сив Мальмквист в программе Together , которая также была показана на фестивале в Монтрё. Версия Nancy & Lee была первоначально выпущена на альбоме Синатры Nancy in London в конце 1966 года, а затем как би-сайд ее сингла "Sugar Town" в декабре 1966 года на лейбле Reprise Records. Сама песня стала хитом, достигнув 49-го места в чарте Billboard Hot 100 в апреле 1967 года. Она также достигла 14-го места в Австралии. В начале 1968 года "Summer Wine" была включена в альбом дуэтов Синатры и Хэзлвуда Nancy & Lee LP . Это был первый из серии хитов дуэтов Синатры и Хэзлвуда.годов. Оригинальный сингл был в моно, а стерео версии LP имели вокал только в правом канале. Новый стерео ремикс с центрированным вокалом дебютировал на сборнике Нэнси Синатры 1986 года The Hit Years и с тех пор появлялся в нескольких других релизах. Эта версия длится 4:14.
«Nights in White Satin» — symphonic rock / proto-prog rock песня английской рок -группы
Moody Blues, написанная Джастином Хейвордом . Впервые она прозвучала как сегмент «The Night» на альбоме Days of Future Passed . Когда она была впервые выпущена как сингл 10 Ноября 1967 года на Deram Records, она достигла 19-го места в британском чарте синглов и 103-го места в США в 1968 году. Это был первый значительный успех группы в чартах после «Go Now» и недавней смены состава, когда Денни Лейн и Клинт Уорвик ушли, а Хейворд и Джон Лодж присоединились.
«People Are Strange» — psychedelic rock песня американской рок- группы The Doors . Она вошла во второй студийный альбом группы
Strange Days , выпущенный 4 Сентября 1967 года на лейбле Elektra Records. Песня была написана вокалистом The Doors Джимом Моррисоном и гитаристом Робби Кригером, хотя в аннотациях к альбому указаны все участники группы.
«Sugar, Sugar» — bubblegum pop песня, написанная Джеффом Барри и Энди Кимом , спродюсированная Барри и записанная The Archies, вымышленной бабблгам-поп группой из Archie Comics. Она была выпущена третьим синглом группы на лейбле Calendar Records 24 Мая 1969 года, переиздана на лейбле Kirshner Records в июле 1969 года и включена в их второй альбом Everything's Archie . Осенью 1969 года она возглавила как Billboard 's Hot 100 (в течение четырёх недель), так и UK Singles Chart (в течение восьми недель), заняв первое место по итогам года как в Америке, так и в Великобритании. Это самый успешный бабблгам-поп сингл всех времён, и широко рассматривается как апофеоз жанра бабблгам-музыки конца 1960-х/начала 1970-х годов.
Нет комментариев